НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Котова Е. А., Деркунская И. В. Конспект организованной образовательной деятельности "Мы учимся общаться"

Оригинaл материала размещен в выпуске № 10 (60) https://f.almanah.su/60.pdf


Цель: формирование социально – коммуникативных навыков, социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста
Задачи:
Выяснить, как можно поприветствовать друг друга;
Воспитывать культуру общения у детей;
Учить понимать настроение и чувства других людей, учитывать их мнение;
Развивать умение строить диалог, общаться.
Учить выходить из спорных ситуаций, оставаясь друзьями.

Ход деятельности

К ребятам в гости приходит Зайчик (можно использовать театр Би-Ба-Бо). Он закрывает глазки лапками и плачет…
Зайка: Никто со мной не хочет дружить, опять от меня убежали и белка и ежик, а я так хотел с ними поиграть…
Педагог: Зайчик, не плачь! Расскажи ребятам, что у тебя случилось?
Зайчик: Я вот…это…пришел и сказал, что хочу играть в догонялки!
Педагог: Подожди, подожди, Зайчик! (обращается к детям) Ребята, а вам не кажется, что Зайчик забыл, что – то сделать? Что он забыл?
Дети: Он забыл поздороваться!
Педагог: Конечно! Зайка, в первую очередь обязательно нужно поздороваться! Ребята, покажем Зайчику, как мы это делаем?
Игровое упражнение «Поприветствуем друг друга».
Дети садятся, образуя круг, передают сердечко и приветствуют говоря что – то о друг друге, либо его качество. Например: «Маша, привет! Ты такая добрая»
Зайчик: Ой, как это здорово, ребята! У меня даже настроение поднялось!
Педагог: Конечно! Ведь каждому будет приятно, когда с ним поздоровались и сказали, что – то о нем! Теперь ты знаешь, что сначала надо поздороваться!
Педагог: Ну и дальше ты был неправ.. Как ты думаешь, в чем?
Зайчик: Я…был не прав? Не знаю… почему?
Педагог: Ребята, как вы думаете, что должен был сказать Зайчик, когда захотел поиграть с белочкой и ежиком?
Дети: Нужно было спросить хотят ли они играть в эту игру.
Педагог: Зайчик, ведь так бывает, что совсем не хочется играть. Да и любимые игры у всех разные!
Зайчик: А я вот люблю догонялки!
Педагог: Замечательная игра! Она нравится тебе, но может, не нравится твоим друзьям! Очень важно уметь договариваться и учитывать мнение других!
Игровое упражнение «Пригласи друга в игру!». Дети по очереди предлагают друг другу поиграть в какую – то игру.
Педагог: Зайчик, а еще ребята тебе расскажут, какие правила нужно соблюдать, чтобы дружно и весело было играть и общаться вместе!
Ребенок 1:
Умей дружить, умей общаться,
Все в жизни будет получаться!
Ребенок 2:
Делиться –это так чудесно.
Играть всем вместе, так интересно!
Ребенок 3:
Всем детям вежливыми надо быть
«Пожалуйста», «Спасибо» говорить!
Ребенок 4:
Хватит нам уже сердится,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мирится,
Вместе здорово играть!
Мы обиды все забудем,
И дружить, как прежде, будем!
Педагог: Вот видишь Зайчик, чтобы было весело вместе играть, нужно всегда считаться с мнением друзей, уметь договариваться и уступать!
Зайчик: Ребята, спасибо большое, что научили меня, как общаться и играть с друзьями!
Педагог: Беги Зайчик к своим друзьям и поиграй с ними!
Зайчик убегает.
Педагог: Ребята, а в какую игру вы хотите поиграть?
Дети называют несколько игр
Педагог: Ой, а как же нам поступить, чтоб никого не обидеть?
Выслушиваются предложения детей (выбрать игру по считалке, договорится в некоторые игры поиграть позже и т.д.)
Педагог: Посмотрите, ребята, что у меня есть!
(Педагог показывает детям кубик, на каждой стороне которого изображена какая - то игра). С помощью этого кубика мы тоже можем выбрать игру! Хотите попробовать?
Ты катись, веселый кубик,
Быстро, быстро по рукам.
У кого сейчас наш кубик
Тот игру подскажет нам!
Проводятся 3-4 подвижные игры, которые выпадают с помощью кубика. («Гуси-лебеди», «Котята и щенята», «Поймай комара», «Васька кот», «Мышеловка», «Огуречик», «Цапля и лягушата»)
Возвращается Зайка: Ребята, спасибо Вам большое! Мы так весело поиграли с моими друзьями. В лесу я всем рассказал, как здорово, уметь договариваться! Оказывается можно играть, чтоб всем было весело и интересно!
Педагог: Мы очень с ребятами рады, что смогли тебе помочь!
Нашу встречу с Зайкой мы закончим стихотворением «Без общенья жить нельзя…»:
Без общенья жить нельзя,
Без общенья скука.
Без общенья ты и я
Не поймем друг друга!
Это значит мы должны
Говорить с друзьями,
С братом, бабушкой, сестрой
И, конечно с мамой.
Про соседей не забыть,
Вежливо общаться,
Чтоб не стыдно было вам
С глазами их встречаться!
Педагог: Ребята, о чем мы сегодня говорили с вами? Как вы думаете, помогли ли мы Зайчику? Чему мы его научили? А как вы думаете, нужно ли договариваться и уступать друг другу? Почему?
Зайчик: Большое спасибо, ребята! Я обязательно приду к вам со своими друзьями и уверен, что нам будет вместе и интересно! Ведь мы научились с вами договариваться, уступать и учитывать мнения других.
До новых встреч!












2022