Котова Е. А., Деркунская И. В. Конспект организованной образовательной деятельности "Мы учимся общаться"
Оригинaл материала размещен в выпуске № 10 (60) https://f.almanah.su/60.pdf
Цель: формирование социально – коммуникативных навыков, социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста Задачи: Выяснить, как можно поприветствовать друг друга; Воспитывать культуру общения у детей; Учить понимать настроение и чувства других людей, учитывать их мнение; Развивать умение строить диалог, общаться. Учить выходить из спорных ситуаций, оставаясь друзьями.
Ход деятельности
К ребятам в гости приходит Зайчик (можно использовать театр Би-Ба-Бо). Он закрывает глазки лапками и плачет… Зайка: Никто со мной не хочет дружить, опять от меня убежали и белка и ежик, а я так хотел с ними поиграть… Педагог: Зайчик, не плачь! Расскажи ребятам, что у тебя случилось? Зайчик: Я вот…это…пришел и сказал, что хочу играть в догонялки! Педагог: Подожди, подожди, Зайчик! (обращается к детям) Ребята, а вам не кажется, что Зайчик забыл, что – то сделать? Что он забыл? Дети: Он забыл поздороваться! Педагог: Конечно! Зайка, в первую очередь обязательно нужно поздороваться! Ребята, покажем Зайчику, как мы это делаем? Игровое упражнение «Поприветствуем друг друга». Дети садятся, образуя круг, передают сердечко и приветствуют говоря что – то о друг друге, либо его качество. Например: «Маша, привет! Ты такая добрая» Зайчик: Ой, как это здорово, ребята! У меня даже настроение поднялось! Педагог: Конечно! Ведь каждому будет приятно, когда с ним поздоровались и сказали, что – то о нем! Теперь ты знаешь, что сначала надо поздороваться! Педагог: Ну и дальше ты был неправ.. Как ты думаешь, в чем? Зайчик: Я…был не прав? Не знаю… почему? Педагог: Ребята, как вы думаете, что должен был сказать Зайчик, когда захотел поиграть с белочкой и ежиком? Дети: Нужно было спросить хотят ли они играть в эту игру. Педагог: Зайчик, ведь так бывает, что совсем не хочется играть. Да и любимые игры у всех разные! Зайчик: А я вот люблю догонялки! Педагог: Замечательная игра! Она нравится тебе, но может, не нравится твоим друзьям! Очень важно уметь договариваться и учитывать мнение других! Игровое упражнение «Пригласи друга в игру!». Дети по очереди предлагают друг другу поиграть в какую – то игру. Педагог: Зайчик, а еще ребята тебе расскажут, какие правила нужно соблюдать, чтобы дружно и весело было играть и общаться вместе! Ребенок 1: Умей дружить, умей общаться, Все в жизни будет получаться! Ребенок 2: Делиться –это так чудесно. Играть всем вместе, так интересно! Ребенок 3: Всем детям вежливыми надо быть «Пожалуйста», «Спасибо» говорить! Ребенок 4: Хватит нам уже сердится, Веселятся все вокруг! Поскорей давай мирится, Вместе здорово играть! Мы обиды все забудем, И дружить, как прежде, будем! Педагог: Вот видишь Зайчик, чтобы было весело вместе играть, нужно всегда считаться с мнением друзей, уметь договариваться и уступать! Зайчик: Ребята, спасибо большое, что научили меня, как общаться и играть с друзьями! Педагог: Беги Зайчик к своим друзьям и поиграй с ними! Зайчик убегает. Педагог: Ребята, а в какую игру вы хотите поиграть? Дети называют несколько игр Педагог: Ой, а как же нам поступить, чтоб никого не обидеть? Выслушиваются предложения детей (выбрать игру по считалке, договорится в некоторые игры поиграть позже и т.д.) Педагог: Посмотрите, ребята, что у меня есть! (Педагог показывает детям кубик, на каждой стороне которого изображена какая - то игра). С помощью этого кубика мы тоже можем выбрать игру! Хотите попробовать? Ты катись, веселый кубик, Быстро, быстро по рукам. У кого сейчас наш кубик Тот игру подскажет нам! Проводятся 3-4 подвижные игры, которые выпадают с помощью кубика. («Гуси-лебеди», «Котята и щенята», «Поймай комара», «Васька кот», «Мышеловка», «Огуречик», «Цапля и лягушата») Возвращается Зайка: Ребята, спасибо Вам большое! Мы так весело поиграли с моими друзьями. В лесу я всем рассказал, как здорово, уметь договариваться! Оказывается можно играть, чтоб всем было весело и интересно! Педагог: Мы очень с ребятами рады, что смогли тебе помочь! Нашу встречу с Зайкой мы закончим стихотворением «Без общенья жить нельзя…»: Без общенья жить нельзя, Без общенья скука. Без общенья ты и я Не поймем друг друга! Это значит мы должны Говорить с друзьями, С братом, бабушкой, сестрой И, конечно с мамой. Про соседей не забыть, Вежливо общаться, Чтоб не стыдно было вам С глазами их встречаться! Педагог: Ребята, о чем мы сегодня говорили с вами? Как вы думаете, помогли ли мы Зайчику? Чему мы его научили? А как вы думаете, нужно ли договариваться и уступать друг другу? Почему? Зайчик: Большое спасибо, ребята! Я обязательно приду к вам со своими друзьями и уверен, что нам будет вместе и интересно! Ведь мы научились с вами договариваться, уступать и учитывать мнения других. До новых встреч!