НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Иванова Н. В., Нарубина А. А. Конспект квеста для детей 3‑4 лет «Знакомство с профессиями детского сада» по направлению «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста»

Оригинал материала размещен в выпуске № 1 (39) https://f.almanah.su/39.pdf

Ребёнок, который с раннего возраста знает, чем занимаются представители тех или иных специальностей, уже в детстве понимает, какой труд ему по душе, а какой - нет.
Благодаря этому, к моменту выбора профессии ему гораздо проще определиться с областью и спецификой будущей деятельности. А ведь осознанно выбрать желаемое из множества вариантов гораздо приятней, чем промучиться с нелюбимой специальностью только потому, что в своё время не узнал, кем ещё можно стать. Поэтому мы решили начать знакомить детей с миром профессий с 3 лет и выбрали для этого ознакомительный квест по профессиям людей, которые их окружают целый день в дошкольном учреждении.
Цель: обогащение социального опыта младших дошкольников через расширение представлений у них о профессиях детского сала.
Предварительная работа.
Побеседовать и подготовить работников детского сада к экскурсии- квесту детей, помочь сотрудникам определить содержание того, что они покажут и расскажут детям о своих профессиях.
Дать понятие "квест" детям, пройти простейшие квесты в группе.
Чтение художественной литературы о профессиях детского сада:
Стихи И.Гурина "Воспитатель", "Мой любимый детский сад", С.Богдан "Белоснежка", А. Барто "Мы вчера играли в стадо", Н. Найденова "Ольга Павловна".
Сборник "Кем быть? Стихи о профессиях" изд. АСТ
К. Чуковский "Айболит"
Л. Разумова "На уколы, на уколы!"
Детская энциклопедия "В мире профессий" Н. Нуждина.
Сюжетно- ролевые игры "Детский сад", "Медицинский кабинет", "Готовим обед".
Загадки о профессиях детского сада.
Материал: кубик с фотографиями помещений детского сада на гранях: кабинет заведующего, кабинет старшего воспитателя, физкультурный зал + бассейн, музыкальный зал, пищеблок, медицинский кабинет;
маленькие магниты - сувениры с атрибутом профессии на каждого ребенка (распечатаны и заламинированы).
Ход квеста.
Воспитатель: Ребята, сейчас утро. Вы пришли в детский сад. А куда ушли ваши родители? (ответы детей: на работу). В нашем городе много различных предприятий, где работают взрослые. У каждого есть своя профессия, свое место работы и инструменты, которыми они работают.
- В детском саду, куда вы приходите каждое утро, тоже работает много людей разных профессий. Я предлагаю сегодня устроить нам квест по нашему детскому саду и познакомиться с людьми, которые здесь работают и с их интересными профессиями. А поможет нам в этом вот такой красивый кубик. На его гранях находятся фотографии помещений детского сада. Мы будем его по очереди бросать, и какая картинка выпадет сверху, туда мы с вами и пойдем. В конце нашего квеста, вас ждет сюрприз.
- Давайте мы начнем наше путешествие с группы.
- Кто работает в группе? (ответы детей: воспитатели) Как зовут ваших воспитателей? (ответы детей: И.О. педагогов). Я работаю воспитателем. Это моя профессия. Я занимаюсь воспитанием детей, то есть вас. Я провожу с вами занятия, играю, гуляю и читаю вам интересные книжки. Как вы думаете, а какие предметы помогают мне в моей работе? (ответы детей)
- Мне помогают все предметы, которые находятся в нашей группе. С игрушками и играми мы играем, картинки нужны нам для занятий, книги нужны нам для чтения.
- А еще я учу вас правильно одеваться, мыть руки, правильно держать ложку и карандаши.
- Кто же в группе еще мне помогает работать? (ответы детей: нянечка И.О.)
- У нас есть И.О. и ее профессия называется- помощник воспитателя. Как же она мне помогает? (ответы детей)
- Наша И.О. приносит нам в кастрюлях с пищеблока еду, моет посуду, вытирает пыль, моет полы, помогает застилать кровати, меняет нам полотенца и постельное белье, утепляет окна, помогает вам одеться на прогулку. Вот сколько обязанностей у помощника воспитателя.
- А какие предметы ей помогают трудиться? (ответы детей)
- У нее много атрибутов для работы: тазики и ветошь для обтирания пыли, ведро и швабра для мытья полов, кастрюли для пищи.
- Без помощи И.О. воспитателю было бы очень трудно работать.
- Мы с И.О. дарим вам на память о нашей профессии вот такие веселые магнитики.
- А сейчас давайте продолжим наше путешествие по миру профессий. Бросаем кубик.
- Что же это за помещение? (ответы детей: кабинет заведующего). Правильно - это кабинет заведующего нашим детским садом. Идем в гости.
Приходим с детьми в кабинет заведующего.
- Здравствуйте, И.О. Мы с ребятами пришли познакомиться с вами и вашей профессией. Расскажите нам, пожалуйста, как вы работаете?
(Рассказ заведующего о своих обязанностях, показ атрибутов)
Например: Здравствуйте, ребята. Меня зовут И.О. Я работаю заведующим детского сада. Это мой кабинет. Здесь находится много документов и компьютер для моей работы. Я самая главная в детском саду и отвечаю за всю работу. Я стараюсь сделать так, чтобы и взрослым, и детям хорошо было находиться в нашем детском саду. Я с радостью принимаю деток, которые хотят ходить в наш сад. Можете задать мне вопросы, что бы вы хотели узнать о моей профессии. (дети спрашивают, что им интересно знать)
- Спасибо, И.О. Мы обязательно еще к вам придем. А теперь давайте продолжим наше путешествие. Бросаем кубик. Музыкальный зал.
Идем в музыкальный зал.
-Здравствуйте, И.О. Мы пришли познакомиться с вашей профессией. (Рассказ музыкального руководителя)
Например: Здравствуйте, меня зовут И.О. Я работаю музыкальным руководителем. Я учу детей петь песни, слушать музыку, танцевать. А еще люблю устраивать праздники для ребят и родителей. Моим главным инструментом является рояль. Еще мне помогает в работе музыкальный центр. Для игр с детьми у меня много музыкальных инструментов и различных атрибутов. А сейчас я предлагаю вам поиграть со мной в веселую музыкальную игру. (Дети играют) А на память, я дарю вам красивые магнитики.
- Спасибо, И.О. Мы обязательно придем к вам на музыкальные занятия. Ну а мы продолжаем наше путешествие. Бросаем наш кубик. Медицинский кабинет.
В соответствии с выпавшей гранью кубика знакомим детей с работой:
медицинского блока (фельдшер и медицинская сестра),
физкультурного зала и бассейна (инструктор по физической культуре и плаванию),
методического кабинета (старший воспитатель),
пищеблока (повар, кладовщик, кухонный рабочий).
План рассказа о профессии для взрослых:
название помещения, в которое пришли дети,
имя, отчество и название профессии взрослого,
действия, которые совершает взрослый, на работе,
названия и показ инструментов для работы,
свое положительное отношение к профессии,
игры с детьми с инструктором по физической культуре и музыкальным руководителем,
маленькие сувениры на память.
Дети задают вопросы взрослым о том, что они видят или что их интересует. Воспитатель помогает им их сформулировать правильно, в случае затруднения.
Возвращаемся в группу.
- Дети, вам понравилось знакомиться с профессиями нашего детского сада? А чья профессия вам больше всего понравилась?
- А кем бы вы хотели работать, когда вырастите?
- Мне тоже понравилось наше путешествие. И может, когда вы станете взрослыми, кто-то из вас будет работать в детском саду. А чтобы вы не забыли, кто и кем работает в детском саду, я дарю вам сюрприз. Это лэпбук с играми про наш детский сад. (Можно подарить игру о профессиях или атрибуты для сюжетно-ролевых игр)
Библиографический список.
1.«Беседы о профессиях с детьми 4 -7 лет» Т.В. Потапова- 2008г.
2.«Введение дошкольников в мир профессий» учебно - методическое пособие В.П. Кондрашов. -Издательство «Николаев»- 2004г.
2021