НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Гудьева Е.А. Знания учителя изобразительной деятельности, современный подход к её изучению

Библиографическое описание:
Гудьева Е.А. Знания учителя изобразительной деятельности, современный подход к её изучению // Образовательный альманах. 2023. № 10 (72). Часть 2. URL: https://f.almanah.su/2023/72-2.pdf.

Современный подход и знания учителя изобразительной деятельности

Современная школа не может обойтись без кабинета изобразительного искусства. Он является центром эстетического образования, изучения мировой художественной культуры, работы по организации декоративно-эстетической среды школы.

Учитель изобразительного искусства ведет художественно-воспитательную работу с учащимися, способствует формированию изобразительных умений и навыков, развивает способности восприятия объектов действительности и художественных образов произведений классового, мирового, русского и национального изобразительного искусства. Оперируя художественными образами с целью воздействия на чувства и сознание детей, учитель изобразительного искусства воспитывает у них нравственность. Он постоянно воспитывает у детей способность постигать чувством, воображением и мыслью высокохудожественные образы произведений изобразительного искусства

Урок изобразительной деятельности - это комфортная образовательная среда, воспитывающая ребенка. Светлые, теплого цвета, стены настраивают детей на восприятие прекрасного. Непременным условием работы с детьми по изобразительному искусству является присутствие детских работ в образовательной среде кабинета, в рамах на стене, в учебных витринах, в паспарту на учебной доске. Дети видят свои работы и рисунки своих сверстников. Это позволяет обеспечить единство учебно-воспитательного процесса, стимулирует ученика к саморазвитию и самосовершенствованию.

Специфика предмета изобразительного искусства постоянно требует поиска новых методов и форм работы, чтобы уроки не были скучными и однообразными, а превращались в настоящий творческий процесс, поэтому кабинет хорошо оснащенный и оформленный.

Кабинет изобразительного искусства оснащен средствами обучения для проведения следующих видов занятий: рисование с натуры, занятия декоративно-прикладным искусством, пластикой; проектирование и изготовление несложных макетов, беседы об искусстве.

Достаточный уровень освещенности. При большом объёме помещения и недостаточности естественного освещения допускается использование искусственных источников.

Современный школьный кабинет ИЗО невозможно представить без технических устройств, поэтому, кроме специального художественного образования, имеется работа с интерактивной, проекционной и видеоаппаратурой.

Специально организованная деятельность на уроке изобразительного искусства дает детям представление о многогранности и безграничном разнообразии окружающего мира, учит быть любознательными, наблюдательными, ведь именно взору художника в обыденном открывается прекрасное.

На уроке изобразительного искусства используются подходы, организующие плодотворную деятельность учеников.

Системно-деятельностный

Деятельность представлена включением учащихся в активную художественно-творческую деятельность, которая обязательно завершается наглядным результатом и занимает свое место в интерьере учреждения дополнительного образования. Что развивает интерес к различным пространственным, пластическим, декоративным и другим видам деятельности, и ориентирует ее на положительный результат.

Личностно-ориентированный

Изобразительное искусство – культурное пространство для формирования и развития личности ребенка. Работа ведется с учетом интересов учащихся, мотивации успешности его деятельности, с опорой на комфортную атмосферу, стимулирующую творческую активность личности. Это создает условия для формирования готовности личности к саморазвитию, потребности в самообразовании, способности адаптироваться в быстро меняющемся мире, ориентации в современном информационном пространстве культуры и искусства.

Региональный

Учитываются художественные традиции историко-культурные связи, сложившиеся в русской культуре и культуре родного края, что создает возможности для участия в создании эстетического и этно-художественного пространства и развития самосознания ребенка, как носителя национальной культуры при сохранении толерантности и развитии интереса к искусству разных народов Отечества и Земли.

Учитель изобразительного искусства должен знать основы эстетики и реализма искусства, педагогику школы, возрастную и педагогическую психологию, физиологию и школьную гигиену, историю и теорию изобразительного искусства, особенности изобразительной деятельности детей, особенности анализа произведений мирового, отечественного народного изобразительного искусства, основы организации внеклассных кружковых работ по отдельным видам изобразительного искусства, содержание и требования школьных программ по изобразительному искусству, историю и теорию эстетического воспитания, литературу по специальности, методику преподавания изобразительного искусства в школе. Учитель изобразительного искусства должен обладать достаточном умственным кругозором, чтобы суметь разобраться в тех явлениях и вопросах, которые нашли отражение в произведениях изобразительного искусства, используемых в воспитательных работах со школьниками. В связи с этим возникает необходимость в определении знаниях истории, литературы, поэзии, музыки, театра, кино. Кроме того, учитель изобразительного искусства должен быть в курсе событий, происходящих в своей стране, в современном мире.

Литература

1. Анисимов Н. Н. «Основы рисования». М., 1997.

2. Беда Г. В. «Основы изобразительной грамоты». М., 1970.

3. Дейнека А. А. «Учитесь рисовать. Беседа с изучающими рисование». Академия художеств, 1961.

4. Ростовцев Н. Н. «Учебный рисунок». М., 1976.

5. Кузин В. «Наброски и зарисовки». М., 1979.

6. Филатов В. «Основы техники рисунка». М., 1966.
2023