Библиографическое описание:
Коневская М.А. Фантазия и инновационный песок // Образовательный альманах. 2023. № 11 (73). Часть 5. URL: https://f.almanah.su/2023/73-5.pdf.
«Фантазия — мать всех возможностей, - говорил Карл Густав Юнг, один из основоположников песочной арт - терапии, в которой, подобно всяким противоположностям, и внутренний, и внешний миры соединены воедино». Песок, который движется, это кинетический живой песок. Этот песок представляет собой смесь кварцевого песка и силиконовой составляющей, которая его частицы между собой связывает. Его называют инновационным, он изобретен и выпускается в Швеции. Этот инновационный материал (кинетический песок) состоит на 98% из обычного кварцевого песка, а на 2% - из силиконового полимера. Он же применяется в пищевой промышленности в качестве добавки (Е 900). Кинетический песок похож на натуральный песок. Благодаря специальной связующей добавке, которая обволакивает частицы и соединяет их, песок обладает высокими показателями. Песок сыпуч, из него можно слепить задуманные фигуры, достаточно плотный.
Он выглядит пушистым, шелковистым, рыхлым и приятен на ощупь. Песок в некотором роде шелковистый на ощупь, потому что в нем присутствует полимер. Полимер придаёт кинетическому песку довольно приятную текстуру.
При резком сжатии объем песка уменьшается почти в 2 раза и сохраняет форму в течение длительного времени. Детям нравится занятия с этим материалом. Можно говорить о том, что вредные микроорганизмы в кинетическом песке не размножаются, поэтому за то, что малыши заразятся чем-то через песок, бояться не стоит. Взрослым нужно быть внимательными, песчинки не должны попадать в рот ребёнка (обычный песок тоже не предназначен для еды).
Кинетический песок способствует:
- развитию тактильных ощущений детей;
- оттачиванию мелкой координации и моторики пальцев;
- росту мыслительной активности ребенка.
Воспитанию таких качеств как:
- усидчивость;
- способность концентрировать надолго свое внимание на одном и том же предмете;
- аккуратность в работе;
- активности воображения и фантазии;
- улучшению настроения ребёнка.
На участке детского садика, во дворе жилых домов песочница – излюбленное место игр детей дошкольного возраста.
На детской площадке песочница – настоящий центр притяжения всего «общества».
Выдающийся русский педагог Константин Дмитриевич Ушинский еще в 19 веке писал: «Самая лучшая игрушка для ребенка – кучка песка». Дети постарше любят играть в подвижные игры. Но кинетический песок обязательно понравится и тем, и другим. В процессе развития мелкой моторики рук, дети развивают и мозг. Дети, с которыми занимаются пальчиковой гимнастикой, быстрее осваивают речь.
«Представление, что при любом двигательном тренинге… упражняются не руки, а мозг, вначале казалось парадоксальным и лишь с трудом проникло в сознание педагогов» Н. А. Берштейн.
Любые манипуляции можно и нужно направлять на развитие ребёнка. Ведь игра «в жизни ребёнка, имеет то же значение, как у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет.
Поэтому воспитание происходит, прежде всего, в игре» как и писал А. С. Макаренко. Поэтому общайтесь с детьми посредством игр: «Чей домик, найди по следам» стройте норки, рассказывая, кто в них живёт, как называют детенышей.
Например; можно посредством ладошек (с помощью оттисков) сделать дерево, оленю - рога и так далее. При помощи кинетического песка можно проводить работу по накоплению и активизации словаря. Над составлением рассказов с использованием мелких машинок, фигурок принцесс и животных (игрушек из Киндер сюрпризов и так далее). Ещё, инновационный, кинетический песок, можно использовать для изучения геометрических форм (на что похож круг или треугольник) и так далее. Упражняться в написании букв, рисовании чего-либо. Можем отрабатывать понятия «большой – маленький», «короткий - длинный», «сколько пирожков, столько гостей», «мама - малыш», «подели на всех, поровну». Играем в прятки, изучаем рожицы (эмоции), ищем сокровища песке. Кинетический песок бывает разноцветным и можно отрабатывать согласование частей речи между собой: зелёная машинка, красный мяч, жёлтый колобок, синий карандаш…
Кинетический песок называют по-разному – волшебный песок, космический песок, радужный, живой, игровой, чудо-песок и нео-песок. Но назначение одно и тоже: песок для развития ребёнка (да и взрослым не принесёт вреда)
Кинетический песок – не просто масса для лепки, заменяющая пластилин. Это хорошая игрушка! Это песочная терапия!
С таким песком ребёнок может играть и дома! Грязи не будет, ребенку в глаза не попадут мелкие частички.
Литература:
1. Конаныхина Е.Ю. Волшебство в песочнице. Песочная терапия в работе с детьми. – М.: Генезис, 2016. – 128 с.
2. Гаврик А.В., Ратникова Е.В. "Игры на песке" — СПб.: Речь, 2013.
3. Сакович Н.А. Технология игры в песок. Игры на мосту. – СПб.: 2008.
4. Сапожникова О.Б., Гарнова Е.В. Игры с песком для обучения пересказу детей 5-7 лет серия Библиотека логопеда – М.: Издательство Сфера, 2021.
Коневская М.А. Фантазия и инновационный песок // Образовательный альманах. 2023. № 11 (73). Часть 5. URL: https://f.almanah.su/2023/73-5.pdf.
«Фантазия — мать всех возможностей, - говорил Карл Густав Юнг, один из основоположников песочной арт - терапии, в которой, подобно всяким противоположностям, и внутренний, и внешний миры соединены воедино». Песок, который движется, это кинетический живой песок. Этот песок представляет собой смесь кварцевого песка и силиконовой составляющей, которая его частицы между собой связывает. Его называют инновационным, он изобретен и выпускается в Швеции. Этот инновационный материал (кинетический песок) состоит на 98% из обычного кварцевого песка, а на 2% - из силиконового полимера. Он же применяется в пищевой промышленности в качестве добавки (Е 900). Кинетический песок похож на натуральный песок. Благодаря специальной связующей добавке, которая обволакивает частицы и соединяет их, песок обладает высокими показателями. Песок сыпуч, из него можно слепить задуманные фигуры, достаточно плотный.
Он выглядит пушистым, шелковистым, рыхлым и приятен на ощупь. Песок в некотором роде шелковистый на ощупь, потому что в нем присутствует полимер. Полимер придаёт кинетическому песку довольно приятную текстуру.
При резком сжатии объем песка уменьшается почти в 2 раза и сохраняет форму в течение длительного времени. Детям нравится занятия с этим материалом. Можно говорить о том, что вредные микроорганизмы в кинетическом песке не размножаются, поэтому за то, что малыши заразятся чем-то через песок, бояться не стоит. Взрослым нужно быть внимательными, песчинки не должны попадать в рот ребёнка (обычный песок тоже не предназначен для еды).
Кинетический песок способствует:
- развитию тактильных ощущений детей;
- оттачиванию мелкой координации и моторики пальцев;
- росту мыслительной активности ребенка.
Воспитанию таких качеств как:
- усидчивость;
- способность концентрировать надолго свое внимание на одном и том же предмете;
- аккуратность в работе;
- активности воображения и фантазии;
- улучшению настроения ребёнка.
На участке детского садика, во дворе жилых домов песочница – излюбленное место игр детей дошкольного возраста.
На детской площадке песочница – настоящий центр притяжения всего «общества».
Выдающийся русский педагог Константин Дмитриевич Ушинский еще в 19 веке писал: «Самая лучшая игрушка для ребенка – кучка песка». Дети постарше любят играть в подвижные игры. Но кинетический песок обязательно понравится и тем, и другим. В процессе развития мелкой моторики рук, дети развивают и мозг. Дети, с которыми занимаются пальчиковой гимнастикой, быстрее осваивают речь.
«Представление, что при любом двигательном тренинге… упражняются не руки, а мозг, вначале казалось парадоксальным и лишь с трудом проникло в сознание педагогов» Н. А. Берштейн.
Любые манипуляции можно и нужно направлять на развитие ребёнка. Ведь игра «в жизни ребёнка, имеет то же значение, как у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет.
Поэтому воспитание происходит, прежде всего, в игре» как и писал А. С. Макаренко. Поэтому общайтесь с детьми посредством игр: «Чей домик, найди по следам» стройте норки, рассказывая, кто в них живёт, как называют детенышей.
Например; можно посредством ладошек (с помощью оттисков) сделать дерево, оленю - рога и так далее. При помощи кинетического песка можно проводить работу по накоплению и активизации словаря. Над составлением рассказов с использованием мелких машинок, фигурок принцесс и животных (игрушек из Киндер сюрпризов и так далее). Ещё, инновационный, кинетический песок, можно использовать для изучения геометрических форм (на что похож круг или треугольник) и так далее. Упражняться в написании букв, рисовании чего-либо. Можем отрабатывать понятия «большой – маленький», «короткий - длинный», «сколько пирожков, столько гостей», «мама - малыш», «подели на всех, поровну». Играем в прятки, изучаем рожицы (эмоции), ищем сокровища песке. Кинетический песок бывает разноцветным и можно отрабатывать согласование частей речи между собой: зелёная машинка, красный мяч, жёлтый колобок, синий карандаш…
Кинетический песок называют по-разному – волшебный песок, космический песок, радужный, живой, игровой, чудо-песок и нео-песок. Но назначение одно и тоже: песок для развития ребёнка (да и взрослым не принесёт вреда)
Кинетический песок – не просто масса для лепки, заменяющая пластилин. Это хорошая игрушка! Это песочная терапия!
С таким песком ребёнок может играть и дома! Грязи не будет, ребенку в глаза не попадут мелкие частички.
Литература:
1. Конаныхина Е.Ю. Волшебство в песочнице. Песочная терапия в работе с детьми. – М.: Генезис, 2016. – 128 с.
2. Гаврик А.В., Ратникова Е.В. "Игры на песке" — СПб.: Речь, 2013.
3. Сакович Н.А. Технология игры в песок. Игры на мосту. – СПб.: 2008.
4. Сапожникова О.Б., Гарнова Е.В. Игры с песком для обучения пересказу детей 5-7 лет серия Библиотека логопеда – М.: Издательство Сфера, 2021.