НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Данилова Е.Д. Развивающее занятие для среднего и младшего звена по теме «Лексика»

Библиографическое описание:
Данилова Е.Д. Развивающее занятие для среднего и младшего звена по теме «Лексика» // Образовательный альманах. 2023. № 9 (71). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2023/71-1.pdf.

Цель урока: формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации к предмету на примере темы «Заимствованные слова в русском языке», организация деятельности обучающихся для достижения ими следующих результатов:

Личностные:

· осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

· стремление к речевому самосовершенствованию;) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные:

· владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение:

· адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

· владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов.

Предметные:

· представление об основных функциях языка, о связи языка и культуры народа, о роли языка в жизни человека и общества;

· овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний.

Задачи

Обучающие:

· развить умение формулировать определение понятий;

· развить умение находить заимствованные слова в тексте;

· формировать умение использовать заимствованные слова в речи;

· развить умение определять этимологию заимствованные слов;

· обогащать словарный запас учащихся;

· совершенствовать орфографические и умения.

Развивающие:

· развитие критического мышления обучающихся;

· развитие внимания обучающихся;

· формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

· развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

· развитие творческих, речевых способностей учащихся.

Воспитательные:

· воспитание интереса и уважения к родному языку;

· воспитание ценностного отношения к слову;

· развитие коммуникативных УУД:

· создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

· взаимодействие учащихся в групповой и парной работе: развитие уважения друг к другу.

Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, групповая.

Необходимое техническое оборудование: ПК; мультимедийный проектор.

Сценарий занятия

Заимствованные слова

Библиографический список:

1. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Риторика и культура речи, Ростов-на-Дону, 2012.

2. Ладыженская Н.В. Обучение успешному общению. Речевые жанры. Книга для учителя / под ред. Т.А. Ладыженской.
2023