Библиографическое описание:
Данилова Е.Д. Развивающее занятие для среднего и младшего звена по теме «Лексика» // Образовательный альманах. 2023. № 9 (71). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2023/71-1.pdf.
Цель урока: формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации к предмету на примере темы «Заимствованные слова в русском языке», организация деятельности обучающихся для достижения ими следующих результатов:
Личностные:
· осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
· стремление к речевому самосовершенствованию;) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные:
· владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение:
· адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
· владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов.
Предметные:
· представление об основных функциях языка, о связи языка и культуры народа, о роли языка в жизни человека и общества;
· овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний.
Задачи
Обучающие:
· развить умение формулировать определение понятий;
· развить умение находить заимствованные слова в тексте;
· формировать умение использовать заимствованные слова в речи;
· развить умение определять этимологию заимствованные слов;
· обогащать словарный запас учащихся;
· совершенствовать орфографические и умения.
Развивающие:
· развитие критического мышления обучающихся;
· развитие внимания обучающихся;
· формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
· развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
· развитие творческих, речевых способностей учащихся.
Воспитательные:
· воспитание интереса и уважения к родному языку;
· воспитание ценностного отношения к слову;
· развитие коммуникативных УУД:
· создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;
· взаимодействие учащихся в групповой и парной работе: развитие уважения друг к другу.
Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, групповая.
Необходимое техническое оборудование: ПК; мультимедийный проектор.
Сценарий занятия
Заимствованные слова
Библиографический список:
1. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Риторика и культура речи, Ростов-на-Дону, 2012.
2. Ладыженская Н.В. Обучение успешному общению. Речевые жанры. Книга для учителя / под ред. Т.А. Ладыженской.
Данилова Е.Д. Развивающее занятие для среднего и младшего звена по теме «Лексика» // Образовательный альманах. 2023. № 9 (71). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2023/71-1.pdf.
Цель урока: формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации к предмету на примере темы «Заимствованные слова в русском языке», организация деятельности обучающихся для достижения ими следующих результатов:
Личностные:
· осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
· стремление к речевому самосовершенствованию;) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные:
· владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение:
· адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
· владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов.
Предметные:
· представление об основных функциях языка, о связи языка и культуры народа, о роли языка в жизни человека и общества;
· овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний.
Задачи
Обучающие:
· развить умение формулировать определение понятий;
· развить умение находить заимствованные слова в тексте;
· формировать умение использовать заимствованные слова в речи;
· развить умение определять этимологию заимствованные слов;
· обогащать словарный запас учащихся;
· совершенствовать орфографические и умения.
Развивающие:
· развитие критического мышления обучающихся;
· развитие внимания обучающихся;
· формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
· развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
· развитие творческих, речевых способностей учащихся.
Воспитательные:
· воспитание интереса и уважения к родному языку;
· воспитание ценностного отношения к слову;
· развитие коммуникативных УУД:
· создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;
· взаимодействие учащихся в групповой и парной работе: развитие уважения друг к другу.
Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, групповая.
Необходимое техническое оборудование: ПК; мультимедийный проектор.
Сценарий занятия
Заимствованные слова
Библиографический список:
1. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Риторика и культура речи, Ростов-на-Дону, 2012.
2. Ладыженская Н.В. Обучение успешному общению. Речевые жанры. Книга для учителя / под ред. Т.А. Ладыженской.