НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Мальцева Г.Р. Телепередача «Детское время» в детском саду

Библиографическое описание:

Мальцева Г.Р. Телепередача «Детское время» в детском саду // Образовательный альманах. 2023. № 2 (64). URL: https://f.almanah.su/2023/64.pdf.

В современном мире родители, да и дети, очень много времени проводят со смартфонами. Просматривают фото чужой якобы успешной жизни в социальных сетях, видеоролики неадекватного, наглого, унизительного поведения людей, кривляния детей. Все это не несет никакой познавательной информативной нагрузки. Наоборот, это развивает в людях комплексы, идеи, что можно жить просто кривляясь перед камерой. У детей группы «Ромашки» появились кумиры в Тик Токе, Лайке, за которыми они повторяют движения, поют песни.

Мой девиз «Не запрещать, а предлагать». С детьми мы создали программу под названием «Детское время», записывали свои видеоролики о жизни нашего детского сада, в которых они попробовали себя в роли ведущих телепередачи.

Цель: Создание системы работы по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста через организацию детского телевидения в образовательном учреждении.

Наша телепередача был создан с целью:

1. информирование родителей о жизни ДОУ,

2. привлечение внимания детей к тому, что видео могут быть не только с кривляниями, но и познавательные.

3. развитие речи старших дошкольников, активизация словаря, умения общаться непринужденно.

Съемку наших сюжетов я решила проводить в соответствии с тематическими неделями в нашем детском саду.

1. Идея сюжета. О чем ваши дети хотят рассказать. Рассказывайте в сюжете о том, что их вдохновляет. Это мы определяем на утреннем кругу в понедельник, где происходит знакомство с темой недели. Это может быть либо сама тема сюжета, либо форма, в которой вы тему преподносите. Также определитесь с жанром сюжета – новость, интервью, реклама.

Преподносите информацию так, чтоб она была интересна и понятна детям.

2.Составляем сюжет. Имейте в виду то, что место съемки, наложение музыки, план – тоже продумывается. Со временем, возможно, вам не понадобится так подробно все прописывать. Но на начальном этапе – это залог того, что съемка пройдет легко и быстро.

3.Съемка проходит короткими видеороликами на обычный смартфон, даже по несколько секунд. Не обязательно использовать видеокамеру, она не всегда может быть под рукой. Позднее эти ролики монтируются в один сюжет. Программу для монтажа я выбрала InShot. Монтаж так же осуществляю на смартфоне, но можно это делать и на компьютере. Для этого все исходные видео и фото должны быть скопированы на компьютер.

В итоговые ролики могут быть помещены фото, видео, различная музыка, отдельные голосовые комментарии, картинки из сети Internet.

4.После того, как съемки закончились, пора монтировать сюжет. Для этого все отснятые видео мы загружаем в видеоредактор. В каждом фрагменте мы обрезаем лишнее, выставляем фрагменты в нужном порядке, вставляем в начало и конец стартовую страницу со стартовой отбивкой (звук), накладываем музыку на сюжет в местах, где она необходима, добавляем подписи. Далее сохраняем в формате «монитор с высоким разрешением». После того, как ваш сюжет смонтирован, обязательно покажите его детям в детском саду. Это финальная точка кропотливой работы, дети сразу должны увидеть результат своего труда.

5.В начале ролика дети говорят, находясь в импровизированном телеэкране, на котором размещен логотип нашей телепередачи. Таким образом создается более реалистичное ощущение.

Снимайте детей на уровне глаз ребенка, не снимайте детей сверху, теряется ощущение присутствия. Чередуйте крупные планы и общие. Не обязательно, чтобы дети - репортеры говорили в полной тишине, даже наоборот, звуки вокруг должны быть естественными.

Репортеры, ведущие могут представляться на камеру. В одном сюжете у нас обычно один ведущий, но в то же время в каждом стараюсь привлечь каждого из присутствующих детей группы.

План мероприятий
2023