НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Мосеева О.Н. В гостях у Курочки Рябы

Оригинaл материала размещен в выпуске № 9 (59) https://f.almanah.su/59.pdf


Цель: формирование представлений о домашних животных
Задачи:
Познакомить детей с домашними животными и их детенышами;
Создать условия для проявления у детей познавательного интереса к домашним животным;
Способствовать развитию речи детей.

Ход деятельности

Педагог держит в руках курочку и обращается к детям
Ко – ко – ко, ко –ко –ко!
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости! Вы ее узнали? Кто это? (Курочка Ряба)
Съест червя, попьет водицы
Хлебных крошечек найдет.
А потом снесет яичко
И детишкам принесет.
Вот какая наша курочка умница да красавица!
А вы знаете, где живет курочка?
Она приглашает вас в гости, на подворье, познакомится с другими домашними животными.
Дети подходят к зоне, где обустроено подворье с домашними животными.
Вот мы и пришли ребята к Курочке Рябушке в гости. Посмотрите сколько здесь разных животных.
Кого вы видите, ребята? (Дети называют животных, а педагог рассказывает про них)
Выгибает спину гусь:
- Никого я не боюсь!
Как начну щипать за пятки -
Побежите без оглядки!
Прокати, лошадка, нас
Не один, а много раз.
По деревне сделай круг
И ступай пастись на луг.
Ну, скажите мне в глаза,
Хороша ведь, я коза?!
Копытца, рожки, ушки
И челка на макушке.
Растолстела наша хрюшка
Стала толще, чем кадушка.
Дайте вместо желудей
Хрюшке прыгалки скорей.
Не спеша шагает к речке,
В шубе ей тепло как в печке.
Подойдет она к избе
И зовет меня – бе-бе!
Все эти животные домашние. А как вы думаете, почему их называют домашними?
Курица, гусь, коза, корова, свинья, лошадь, овца, кошка, собака – это домашние животные. Они живут рядом с человеком, который о них заботится: кормит, ухаживает, строит жилище. В свою очередь они приносят ему пользу. Собака охраняет от посторонних, не пускает во двор чужих. Кошка ловит мышей, спасая от них запасы зерна. Курочка несет яички. Корова дает мясо, а также молоко, которое можно не только пить, но и готовить из него масло, сметану, творог, кефир, сыр. Овца дает много шерсти, из которой можно вязать теплые вещи.
Ой, ребята, наши животные проголодались…что нужно сделать? (Накормить животных). А вы знаете, что едят домашние животные?
Дидактическая игра «Накорми животных».
А вы любите любит играть?
Подвижная игра «Вышла курочка гулять»
Под музыку «Вышла курочка гулять» А. Филлипенко дети идут за воспитателем и повторяют движения.
Ребята, а вы знаете, что у каждого животного есть детеныши?
В дидактическом пособии «Удивительный мир вокруг нас»  дети соотносят животного и его детенышей, а педагог называет их:
У кошки …(котенок)
У собаки …(щенок)
У коровы…(теленок)
У свиньи… (поросенок)
У курицы…(цыпленок)
У утки...(утенок)
У овцы…(ягненок)
У лошади…(жеребенок)
А наши пальчики тоже хотят поиграть! Сделаем с ними гимнастику?
Раз, два, три, четыре, пять,
(поочередно, начиная с большого, загибаем пальцы)
Как животных нам назвать?
Самых близких, самых верных –
(прижимаем руки к груди)
Каждый знает их, наверно
 (хлопаем в ладоши)
Курица, лошадь, корова, собака и кошка
(загибаем поочередно пальцы)
Как назовем их, подумай, немножко?
(Разводим руки в стороны)
В доме с хозяином дружно живут,
(Показываем над головой крышу дома)
Значит, домашними их все зовут!
Ребята, каких животных мы с вами сегодня увидели на подворье? Почему их называют домашними? Какое животное вам больше всего понравилось и запомнилось?
Курочка Рябушка очень рада, что вы побывали у нее в гостях. И говорит вам до новых встреч!

 
2022