Цель: формирование представлений о домашних животных Задачи: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами; Создать условия для проявления у детей познавательного интереса к домашним животным; Способствовать развитию речи детей.
Ход деятельности
Педагог держит в руках курочку и обращается к детям Ко – ко – ко, ко –ко –ко! Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости! Вы ее узнали? Кто это? (Курочка Ряба) Съест червя, попьет водицы Хлебных крошечек найдет. А потом снесет яичко И детишкам принесет. Вот какая наша курочка умница да красавица! А вы знаете, где живет курочка? Она приглашает вас в гости, на подворье, познакомится с другими домашними животными. Дети подходят к зоне, где обустроено подворье с домашними животными. Вот мы и пришли ребята к Курочке Рябушке в гости. Посмотрите сколько здесь разных животных. Кого вы видите, ребята? (Дети называют животных, а педагог рассказывает про них) Выгибает спину гусь: - Никого я не боюсь! Как начну щипать за пятки - Побежите без оглядки! Прокати, лошадка, нас Не один, а много раз. По деревне сделай круг И ступай пастись на луг. Ну, скажите мне в глаза, Хороша ведь, я коза?! Копытца, рожки, ушки И челка на макушке. Растолстела наша хрюшка Стала толще, чем кадушка. Дайте вместо желудей Хрюшке прыгалки скорей. Не спеша шагает к речке, В шубе ей тепло как в печке. Подойдет она к избе И зовет меня – бе-бе! Все эти животные домашние. А как вы думаете, почему их называют домашними? Курица, гусь, коза, корова, свинья, лошадь, овца, кошка, собака – это домашние животные. Они живут рядом с человеком, который о них заботится: кормит, ухаживает, строит жилище. В свою очередь они приносят ему пользу. Собака охраняет от посторонних, не пускает во двор чужих. Кошка ловит мышей, спасая от них запасы зерна. Курочка несет яички. Корова дает мясо, а также молоко, которое можно не только пить, но и готовить из него масло, сметану, творог, кефир, сыр. Овца дает много шерсти, из которой можно вязать теплые вещи. Ой, ребята, наши животные проголодались…что нужно сделать? (Накормить животных). А вы знаете, что едят домашние животные? Дидактическая игра «Накорми животных». А вы любите любит играть? Подвижная игра «Вышла курочка гулять» Под музыку «Вышла курочка гулять» А. Филлипенко дети идут за воспитателем и повторяют движения. Ребята, а вы знаете, что у каждого животного есть детеныши? В дидактическом пособии «Удивительный мир вокруг нас» дети соотносят животного и его детенышей, а педагог называет их: У кошки …(котенок) У собаки …(щенок) У коровы…(теленок) У свиньи… (поросенок) У курицы…(цыпленок) У утки...(утенок) У овцы…(ягненок) У лошади…(жеребенок) А наши пальчики тоже хотят поиграть! Сделаем с ними гимнастику? Раз, два, три, четыре, пять, (поочередно, начиная с большого, загибаем пальцы) Как животных нам назвать? Самых близких, самых верных – (прижимаем руки к груди) Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши) Курица, лошадь, корова, собака и кошка (загибаем поочередно пальцы) Как назовем их, подумай, немножко? (Разводим руки в стороны) В доме с хозяином дружно живут, (Показываем над головой крышу дома) Значит, домашними их все зовут! Ребята, каких животных мы с вами сегодня увидели на подворье? Почему их называют домашними? Какое животное вам больше всего понравилось и запомнилось? Курочка Рябушка очень рада, что вы побывали у нее в гостях. И говорит вам до новых встреч!