Оригинал материала размещен в выпуске № 7 (45) https://f.almanah.su/45.pdf
Цели: формирование духовно нравственных ценностей гражданина и защитника России, воспитание чувства патриотизма; развитие интереса к предстоящей годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Задачи:
1. Продолжать воспитывать любовь к Родине, уважение к Российской Армии, солдатам-защитникам Отечества.
2. Развивать познавательный интерес к предстоящей годовщине Победы в Великой Отечественной войне, интерес к военным специальностям (зенитчики, сапёры, артиллерия, снайперы и др.).
3. Способствовать развитию социально-коммуникативных качеств: чувства взаимопомощи, товарищеской поддержки, сплочённости, умения работать в команде, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, совместно преодолевать трудности. Создать условия для принятия детьми самостоятельных решений, для поддержки детской инициативы.
4. Продолжать формировать основы здорового образа жизни, развивать физические качества детей (быстроту, ловкость, выносливость и др.).
5. Развивать у детей практическое умение ориентироваться на местности с помощью карты-схемы.
6. Создать условия для позитивной социализации детей, непосредственного положительно-заряженного взаимодействия детей и взрослых в практико-ориентированной игровой деятельности.
Место проведения игры: территория детского сада (на улице). Разные этапы игры проходят на разных участках территории детского сада.
Длительность: 40- 50 мин. (без привала на «полевой кухне»)
Участники: дети старших групп, родители воспитанников, сотрудники ДОО.
Предварительная работа: беседы с детьми о Российской Армии, о празднике «День Победы»; чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций о воинах-защитниках Отечества; рассказ о традициях военно-спортивной игры «Зарница»; разучивание стихов, песен патриотической тематики; изготовление нагрудных знаков (эмблем): «зенитчики», «снайперы», орденов (медалей), карты-плана, ориентиров для каждого этапа;
Взаимодействие с музыкальным руководителем в подборе музыкального сопровождения (музыка и песни военных лет);
взаимодействие с родителями и сотрудниками ДОУ по изготовлению атрибутов и подготовке оборудования, разъяснению задач игры и распределению ролей;
взаимодействие с педагогами и учениками школы №15 в непосредственном участии в игре.
Ход квеста:
Звучит патриотическая музыка, дети старших групп под руководством командиров команд собираются на площадке, выстраиваются по периметру площадки, выходит ведущий патриотической квест - игры «Наследники».
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Ведущий: Сегодня мы проводим патриотическую квест - игру «Наследники», посвященную 75-летию победы в Вов.
Девиз игры: «Чем дальше в будущее входим,
Тем больше прошлым дорожим».
Песня «Священная война» 1 куплет (Приложение 4.1).
Ведущий: 22 июня 1941 года в 4 часа утра немецкие войска перешли границы Советского Союза. И все: и стар, и млад встали на защиту Отечества. Вчерашние школьники надевали на себя гимнастерки, сапоги и тоже уходили на фронт. Четыре долгих года, 1418 дней и ночей шла на нашей земле самая страшная кровопролитная война.
Ах, война, что ж ты сделала подлая:
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры,
На пороге едва помаячили
И ушли за солдатом — солдат…
До свидания мальчики! Мальчики,
Постарайтесь вернуться назад
Ведущий: есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, области, страны и даже Земли. О них пишут книги, слагают песни, и сочиняют стихи. В этом году вся страна торжественно отмечает 75-летие победы в Вов. Главное, что о них помнят! И эта память передается из поколения в поколение и не даёт померкнуть далеким дням и событиям.
Ведущий: ребята, мы рады приветствовать вас на патриотической квест-игре «Пройдем дорогами войны». Хочу напомнить, что такое квест – это игровое приключение, во время которого, вам нужно пройти череду препятствий для достижения цели.
Ведущий: Команды, равняйсь! Смирно! Приготовиться к представлению команд.
Представление команд:
«Моряки»
Речёвка: Друг за друга мы горой, таков обычай наш морской!
Каждое утро улыбкой встречай, если товарищ в беде – выручай!
«Пограничники»
Речёвка: Пограничники не спят, на посту они стоят
Все границы охраняют, и врагов не пропускают!
«Пехотинцы»
Речевка: Мы пехота боевая, не жалеем сил своих
Марш бросок мы прошагаем,
Прошагаем за двоих.
Ведущий: Для выполнения задания вам необходимо будет пользоваться маршрутным листом, где обозначено ваше передвижение по маршруту.
Важную роль на войне играло, вовремя доставленное, донесение. Его необходимо было принести в штаб как можно быстрее.
Ведущий: ребята, чтобы начать поиски частей донесения вам нужно пройти путь всем вместе, плечом к плечу. В нашей игре 6 этапов, по результатам прохождения каждой станции вы получаете одну часть донесения, а в конце квест-игры у вас получится расшифрованное донесение.
Ведущий: прошу командиров получить маршрутные листы! (Командир получает маршрутный лист)
Ознакомьтесь со своими маршрутными листами и порядком прохождения станций и их расположением. Идти нужно строго в соответствии с указанным маршрутом.
Ведущий: Итак, в путь!
Музыка на переход и на слова ведущего.
1 станция «Снайпер» «Огневой рубеж»
Снайпер: Товарищи бойцы, многие наши земляки защищали Родину, воевали против фашистской Германии. В канун 75-летия Великой Победы я хочу, чтобы вы вспомнили о наших великих земляках - героях земли рязанской, которые в тяжелейшие годы для нашей Родины, презирая смерть, свершали подвиг во имя жизни, во имя светлого будущего. Когда я говорю — Родина, я слышу призыв наших предков, отстаивавших землю рязанскую от врага. Вы все знаете, что солдат
должен метко стрелять. Ваша задача – младшие и старшие бойцы — уничтожить вражескую цель, правильно ответив на вопросы.
Младшие бойцы, вам нужно рассказать об одном из героев – рязанцев, а вам старшие бойцы дать ответы на мои вопросы. (Приложение №2)
Снайпер: — Вы правильно выполнили задание и уничтожили вражескую цель. Получите часть донесения.
2 станция «Полоса препятствий»
Рядовой: Бойцы, а сейчас вас ждет полоса препятствий, Ваша задача преодолеть препятствия во время обстрела противника и всем дойти живыми. Преодолев ее, вы сможете получить следующую часть донесения. Но для успешного прохождения полосы препятствий нужно быть очень внимательными, ловкими и собранными. Вперед!
(Пройти полосу препятствий: «через болото по кочкам» (перепрыгивание из обруча в обруч, не оступа ясь, «проползти в окопе» (через тоннель) и пройти «минное поле» (обойти ориентиры, не задевая их). Вернуться назад и быстро передать эстафету следующему. Если хоть один ориентир задет, задание выполняется заново.)
Оборудование: обручи, тоннель из ткани (лавочка), ориентиры.
После прохождения этапа командир рапортует рядовому– «Отряд выполнил задание успешно, потерь среди бойцов нет.
Рядовой: – Вы справились с заданием и получаете 2 часть донесения.
(переходят на другую станцию)
3 станция «Госпиталь» «Спасательная»
Санитарка: Недолгими бывают передышки. Опять рвутся снаряды, свистят пули. Остаются на полях сражения раненые, которых необходимо срочно перевязать, отправить в медсанчасть. Вы знаете, наверное, о том, что раненого бойца на поле боя никогда не бросают. С другом и беда не беда. Ваша задача — вынести раненного бойца с поля боя и оказать ему первую медицинскую помощь.
2 участника поддерживают раненого бойца под руки и доводят его до пункта мед, помощи.
Девочки оказывают помощь (перебинтовать руку, ногу)
Оборудование: бинты, палатка с красным крестом, скамейка или стулья.
Санитарка: «Товарищи бойцы, вы успешно справились с заданием – получите третью часть донесения.
4 станция «Шифровальная» « СВЯЗИСТЫ ».
Связист: На фронте воевали (приближали победу) не только военные разных специальностей, в том числе и связисты. Они обеспечивали бесперебойную передачу важных данных между фронтами. Чтобы враг не смог прочитать данное сообщение связисты его зашифровывали.
Связист: вам младшие бойцы нужно расшифровать секретные пароли (обвести контуры предметов военной тематики, изображенные с помощью точек и тире - самолет, военный корабль, танк, пулемет)
А ваша задача старшие бойцы,– из двух предложенных слов составить пароль – слово военной тематики. При этом обязательно использовать все буквы
(пример – РИНГ + ЗОНА = ГАРНИЗОН)
КУШ + ПА = ПУШКА, Сигналы морзе
АС + ОМЛЕТ = САМОЛЕТ,
ПИЛОТ + СЕТ = ПИСТОЛЕТ,
САД+ЛОТ =СОЛДАТ,
ПАН +РОТ = ПАТРОН,
ВАТА +ТОМ = АВТОМАТ. (Приложение №3).
Связист: «Итак, бойцы, что у вас получилось?»
— ответы детей «Правильно расшифровали?
Связист: Товарищи бойцы, вы успешно справились с заданием – получите четвертую часть донесения.
5 станция «Письмо с фронта».
Почтальон: Полевые письма писали, как правило, в минуты затишья на листочках из обычной тетрадки, чаще всего карандашом, на коленках, на пне, при свете лучины или луны.
Текст писался от души и с новостью, что у солдата всё в порядке, что он живой.
Написанные письма складывали по несложной схеме в «солдатский треугольник», указывали адрес назначения, вместо обратного адреса - номер воинской части, либо номер полевой почты.
Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.
Почтальон: вам старшие бойцы предлагаю написать небольшое письмо из дома бойцу. А для вас младшие бойцы будет свое задание. Вы будете складывать фронтовое письмо-треугольник. Выполнить задание вам поможет план-схема.
Оборудование: листы бумаги, простые карандаши, план-схемы.
Почтальон: Товарищи бойцы, вы успешно справились с заданием – получите пятую часть донесения.
6 станция «На привале»
Артист: — На привале, после боя
Под гармошечку друзья,
Расслабляются солдаты,
Вместе с трелью соловья.
От самых первых залпов и выстрелов и до победного салюта через всю войну прошагали военные песни в боевом солдатском строю. На отдыхе звучали не только песни, но и стихотворения.
Вот сейчас мы проверим, насколько вы знаете песни военных лет и стихи о войне.
Для вас старшие бойцы будут воспроизводиться отрывки из песен военной поры. А вы должны назвать песню и по возможности исполнить куплет или припев.
А вам младшие бойцы свое задание - прочитать стихотворения о войне.
По результатам прохождения этапа, бойцы получают последнюю часть донесения.
7 станция – Штаб - отряды расшифровывают донесения (собирается пазл с зашифрованным словом «ПОБЕДА»).
Командир штаба: командирам отрядов сдать Донесения.
- Моряки, какое донесение у вас получилось? (Ответ командира и демонстрация собранного пазла).
- Пограничники, какое донесение у вас получилось? (Ответ командира и демонстрация собранного пазла).
- Пехотинцы, какое донесение у вас получилось? (Ответ командира и демонстрация собранного пазла).
Командир штаба: у всех у вас получилось слово «ПОБЕДА». Молодцы, со всеми заданиями вы справились замечательно. Донесение доставлено в штаб. Мы убедились, что вы сильные, смелые, храбрые и ловкие, умеете работать в команде. Из вас получатся отличные защитники Отечества. Если надо, вы защитите мир на земле. Мы желаем, чтобы на планете Земля, никогда не было войны!
Ведущий: Закончилось наша игра, ребята! Для нашего поколения – это история, но история близкая, сопереживаемая. В наших силах сделать так, чтобы героические страницы истории Отечества не забывались. Мы обязаны знать, чтобы помнить!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война,
Ведь эта память – наша совесть!
Она, как сила, нам нужна!!!
Музыкальный номер.
Я надеюсь, что наша квест - игра не оставит вас равнодушными. За ваше активное участие всех награждаем памятным значком. (Каждому ребенку дарится значок в честь дня победы)
А теперь мы приглашаем всех бойцов и гостей отведать настоящую солдатскую кашу нашей «полевой кухни».
(Организуется полевая кухня (привал), где дети и взрослые едят гречневую кашу и пьют горячий чай)
Музыкальный номер от выпускника ДОУ (Алехин Ярослав с танцем «Смуглянка»).
Заключительная песня «День Победы».