Информационные технологии в современном образовательном процессе

Желовникова О.В. Использование информационно-коммуникативных технологий в обучении химии для повышения качества образования

Оригинaл материала размещен в выпуске № 12 (62) https://f.almanah.su/62.zip

На своих уроках химии я активно использую компьютерные технологии.

Проведение уроков, накопление дидактического материала в электронной базе, создание банка информации по предмету, проектная и творческая работа учащихся, подготовка к ЕГЭ и ОГЭ -это те направления ИКТ, которые я применяю. Компьютерные технологии дают возможность: найти дополнительные источники информации для меня и моих учеников, сопровождать учебный материал динамическими рисункам, моделировать процессы, которые в обычных условиях невозможно воспроизвести, воспроизводить химические эксперименты с опасными, токсичными, взрывчатыми реактивам, проводить быстрое и эффективное тестирование учащихся, организовать самостоятельную работу с информацией, возможность осуществлять самоподготовку к ЕГЭ, урокам контроля.

Химический эксперимент является одним из самых важных компонентов химической грамотности. Работа в химической лаборатории с веществами и оборудованием, конечно же имеет первостепенное значение для развития навыков постановки эксперимента. Но информационные технологии при обучении химии незаменимы в том случае, если идет изучение токсичных или взрывоопасных веществ. В этом случае возможность проведения эксперимента в виртуальном мире является единственной.

При проведении урока с использованием компьютерных презентаций обеспечивается оптимальное усвоение материала, повышается эмоциональное восприятие. Современная мультимедийная презентация – эффективный метод представления и изучения любого материала. Конечно же, в интернете представлен набор готовых учебных презентаций по предметам, которые легко корректируются, дополняются или переделываются с учётом приобретённого опыта. Мною разработаны дидактические материалы по некоторым темам: «Строение атома», «Химическая связь», «Классы неорганических соединений», презентации по изучению металлов и неметаллов и их соединений. Кроме того, на моих уроках практикуется творческое представление учащимися презентаций, выполненных самостоятельно.

Компьютер используется для экономии времени урока, для проведения проверочных работ: сначала на экране показывается задание, а после его выполнения – правильное решение, чтобы учащиеся сразу могли себя проверить.

В связи с этим можно выделить ряд преимуществ такого урока по сравнению с обыкновенным: улучшается усвоение нового материала, в ходе работы у детей формируется пространственное и логическое мышление, у большинства детей повышается мотивация учебной деятельности.

Все это показывает, что урок с использованием компьютерных презентаций имеет более высокую эффективность по сравнению с обычным уроком. Кроме того, происходит экономия времени, необходимого для изучения конкретного материала, урок получается содержательным, емким. Я считаю, что применение ИКТ в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества обучения.

2022