НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Талыбова Э.С. Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В поисках сокровищ»


Оригинал материала размещен в выпуске № 01 (15) https://f.almanah.su/15.pdf

Программное содержание:
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.
Задачи:
-упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- развивать приемы умственных действий (анализ, сравнение, обобщение); развивать мыслительные процессы (память, внимание); развивать конструктивные навыки; развивать глазомер, смекалку, сообразительность, логическое мышление.
- формировать умение отстаивать свое мнение;
-воспитывать устойчивое внимание, самостоятельность, умение понимать учебную задачу, интерес к математическим занятиям, коллективизм.


Оборудование и материал: части карты, конверты с заданиями, «Игровизор» по количеству детей, счётные палочки, набор кубиков «Сложи узор», набор игры «Волшебная восьмёрка», набор игры «Прозрачный квадрат», сундук с сокровищами, бинокль.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к теме, беседы, просмотр мультфильма «Остров Сокровищ».
Ход занятия:
(Дети заходят в зал, звучит музыка, шум моря. Здороваются с гостями.)
Организационный момент
Вступительная часть:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ко мне недавно пришло письмо от капитана Флинта, где он просит о помощи. Послушайте, что он пишет: «Дорогие ребята, моя команда предала меня вместе с Джоном Сильвером, самым страшным пиратом. Они разделили карту «Острова сокровищ» на несколько частей и спрятали их на разных островах. Помогите мне найти сокровища. Я знаю, какие вы ловкие и умные, поэтому уверен, что вы справитесь со всеми заданиями, соберёте все фрагменты карты и отыщете сокровища». Вы согласны помочь доброму пирату найти сокровища?
Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, я забыла спросить, а вы не боитесь трудностей и испытаний, которые будут подстерегать нас на пути?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда давайте покажем, какие мы смелые, ведь вместе мы большая сила. Возьмитесь за руки и скажите дружно: «Что не сделает один, сделаем мы вместе!».
Основная часть:
Графический диктант.
Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путешествие пиратам был необходим транспорт. И конечно вы догадались, что нам поможет, чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся в путешествие.
Дети: графический диктант по клеточкам.
В.: верно. Вы увидите, что у вас получилось, если правильно выполните работу, будете внимательно меня слушать и не путать право-лево. Я буду вам диктовать на сколько клеточек нужно провести линии и в каком направлении. Вы будете проводить эти линии по клеточкам, не отрывая карандаш от бумаги, а потом мы вместе посмотрим, что получилось. Старайтесь, чтобы линии были у вас ровные и красивые, тогда рисунок получится замечательный.
Задание: графический диктант с использованием «Игровизора»(В.В.Воскобовича).
В.: что же у вас получилось?
Дети: корабль.
В.: верно. Посмотрите внимательно, у кого-то из вас под игрой спрятана подсказка, на какой остров нам необходимо отправиться первым.
(Дети находят подсказку.)
Дети: мы отправляемся на остров «Обезьян»
Воспитатель: в выполнении заданий нам будут помогать жители островов, на которых мы будем делать остановки. Занимаем места на корабле и отправляемся на поиски сокровищ.

(Открывается ширма. Дети садятся на импровизированный корабль. Поочерёдно смотрят в бинокль, читая стихотворение).
Дети: Мы отважные ребята,
Преодолеем все преграды.
Корабль нас вперед везёт На остров «Обезьян» плывёт.
(Дети подходят к проектору, встают полукругом).
Игра «Сложи узор» (Кубики Никитиных).
Воспитатель: Посмотрите, мы подплываем к острову. Это остров «Обезьян». Смотрите, только почему то на острове не растут пальмы. Наверное, с моря дул очень сильный ветер и сбил все пальмы. Чем же теперь будут питаться обезьянки, которые живут на этом острове. Давайте поможем им.
Игра «Сложи узор» (Кубики Никитиных).
(Дети собирают пальму из кубиков на ковре).
Воспитатель: посмотрите как радуются обезьяны. В знак благодарности они нам дают первый фрагмент карты. Под ним мы найдём подсказку для дальнейшего пути, на какой остров отправляться дальше.
(под картой изображён остров « Попугаев»)
Дети: мы отправляемся на остров «Попугаев».
Воспитатель: Теперь продолжим наше путешествие к следующему острову.
Дети: Мы отважные ребята,
Преодолеем все преграды.
Корабль нас вперед везёт,
На остров «попугаев» плывёт.
Воспитатель: внимание, мы приближаемся ко второму острову, к острову «Попугаев».Посмотрите, какой попугай и он держит очередной конверт в клюве.
(дети приближаются к попугаю, воспитатель берёт конверт)
Это же конверт со вторым заданием. Давайте откроем его и посмотрим что же там за задание.
Игра со счётными палочками «Выложи попугая».
(Дети стоят за столами, выкладывают попугая).
Воспитатель: из какие геометрических фигур получился попугай?

Дети: попугай получился из 2-х геометрических фигур: треугольника и трапеции.
(Проводится физминутка).
Воспитатель: Молодцы. Мы получили второй фрагмент карты «Острова сокровищ» и подсказку дальнейшего пути.
Дети: это остров «Крабов».

Игра со счётными палочками «Выложи попугая»

(Дети прощаются с попугаем, продолжают путь изображая под музыку качку на море, поочерёдно смотря в бинокль и читая стихотворение)
Дети: Мы отважные ребята,
Преодолеем все преграды.
Корабль нас вперед везёт,
На остров «Крабов» плывёт.
Воспитатель: крабы подготовили следующее задание, которое поможет найти следующий фрагмент карты. Но прежде чем начать выполнение задания нам нужно, чтоб наши пальчики размялись.

Пальчиковая гимнастика.
На песочек выполз краб,
В море долго был, озяб.
Боком он шагает,
И этим удивляет.
Нам нужно собрать фигуру краба. Попросим помощи у «Прозрачного квадрата».
Игра «Прозрачный квадрат» Пальчиковая гимнастика

(В.В. Воскобовича).
(Дети собирают все фрагменты карты в единое целое).
В углу карты читает воспитатель надпись:
Чудо – остров в океане есть,
Там сокровищ всех не перечесть.
Но найти тот остров нелегко,

Ведь находиться он очень далеко. Игра «Прозрачный квадрат»

Воспитатель: молодцы, ребята, вы справились с заданием. Мы смогли собрать все части карты «Острова сокровищ». Теперь мы можем отправляться на остров, где спрятаны сокровища капитана Флинта.
(Дети продолжают путь изображая под музыку качку на море, поочерёдно смотря в бинокль и читая стихотворение)
Дети: Мы отважные ребята,
Преодолеем все преграды.
Корабль нас вперед везёт,
На «Остров сокровищ» плывёт.
Воспитатель: вот мы и преодолели последние мили пути. Видите пустынный остров. На нём и зарыты сокровища. Высаживайтесь. Ой, смотрите, что-то стоит. Это же сундук.
(Под музыку вдруг заходит пират-капитан Флинт).
Флинт: Здравствуйте, ребята! Я –капитан Флинт.
Пиратом был я в жизни прежней.
С Весёлым Роджером дружил.
По синим волнам морских, безбрежных
На корабле своём кружил.
Сам я командовал фрегатом,
Как Робин-Гуд добрейшим был.
Флинт: Ребята, вы нашли сундук с сокровищами. Но на нём висит замок и его не так-то просто открыть. Необходимо знать код замка. Но, кажется, я его забыл…
Воспитатель:Я знаю, что нам поможет. Конечно же «Волшебная восьмёрка» и её считалки «Кохле – охле…». Давайте сначала вспомним всю считалку.
Дети: «Кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи»( с показом «Эталонов цвета»).
Игра «Волшебная восьмёрка» (В.В. Воскобовича).
(Флинт открывает сундук, в качестве поощрения шоколадные монетки в жёлтой обвёртке).

 Флинт: Спасибо вам! Вы смогли найти все фрагменты карты и соединить их. Благодаря этому вы нашли сокровища. Я не сомневался в вашей смекалке, смелости и настойчивости. За это я готов поделиться с вами своими сокровищами.
(Флинт открывает сундук, в качестве поощрения шоколадные монетки в жёлтой обвёртке).
Флинт: Эх, тысячи чертей! Мне очень понравилось у вас, ребята. Но мне пора возвращаться на свой корабль. До свиданья!
(Прощается с детьми и уходит).

Игра «Волшебная восьмёрка»

Воспитатель: ребята, сокровища найдены! Можно отправляться в обратный путь. Занимайте свои места. В путь!
Дети: Мы отважные ребята,
Преодолели все преграды.
Корабль нас вперед везёт,
В детский садик он плывёт.
Воспитатель: а вот и родные берега. Бросаем якорь! Путешествие наше подошло к концу.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ну, а мы отправляемся в группу, где сможем рассмотреть найденные нами сокровища.
(Прощаются с гостями).
2019