Библиографическое описание:
Бабынина Т.Н., Дюкарева М.С., Медведева А.М. Послушная глина // Образовательный альманах. 2023. № 4 (66). Часть 2. URL: https://f.almanah.su/2023/66-2.pdf
Для формирования творческого потенциала детей младшего школьного возраста важен для педагога системный подход. Основным методом работы по развитию у детей природных творческих способностей является проявление передового творчества педагога, используя разные виды, способы и техники лепки из глины и вовлечение детей в эту деятельность.
Мастер-класс включает в себя практические задания, ориентированные на обучающихся с высоким, средним, низким уровням овладения навыками лепки.
Целю для педагога
является
отработка различных видов, способов и техник лепки из глины и вовлечение детей в эту деятельность. Способствовать развитию творческих способности детей младшего школьного возраста посредствам применений лепки из глины, как одного вида декоративно-прикладного творчества на основе продуктивной деятельности, через лепку из глины. Способствовать развитию творческих способности детей, выявить и поддержать талантливых детей.
Целью для
обучающихся является в процессе мастер – класса показать на практике основные приемы лепки, способы лепки из глины, умение использовать в работе нетрадиционные материалы, создавать своими руками коллективную работу, проявлять свои творческие способности.
В результате занятия освоить приёмы лепки такие, как разминание, скатывание, сплющивание, раскатывание, соединение деталей. Освоить способы лепки из глины такие, как раскатывание глины между ладонью и столом движениями вперед-назад; раскатывание глины между ладонью и поверхностью стола круговыми движениями; закручивание вокруг себя глиняный жгут, свернутый пополам; применять в работе нетрадиционные материалы – «Творческие инструменты»; повысить интерес к глине, как к природному материалу, желание работать с ней.
Оборудование по количеству участников: фартуки, клеенки, кусочки глины, чеснодавилки, колпачки для фломастера, чайные ситечки, плоские расчески,
влажные салфетки, персональный компьютер.
Добрый день, ребята. Добро пожаловать в нашу волшебную мастерскую «Послушная глина». Сегодня нам с вами предстоит ощутить, как пластичный материал воздействуют на наши с вами эмоции. Сегодня мы будем учиться делать коллективный портрет «Творцы будущего» - каждый из вас проявит свои творческие способности.
Давайте возьмем с вами кусочек глины в руки. Надавливайте пальцами и руками на кусочек глины это приём разминание. Глиняная масса приятная на ощупь, она «живая». Глина – это удивительный природный материал, в работе с которым нет противопоказаний и возрастных ограничений. Лепить может каждый. Комочек не простой, а волшебный. Он поможет нам изготовить ответ к загадкам. Он от дедушки ушел. И от бабушки ушел. Только, на беду, в лесу. Встретил хитрую Лису. И у нас получились колобочки. Скажите, какую форму мы сформировали? (форму шара) Давайте мы с вами подумаем, какой прием мы использовали? (называется прием скатывания) Можно формировать шарики разных размеров между ладонями. Есть другой способ между ладонью и поверхностью стола круговыми движениями. Вы можете использовать прием скатывания, для создания глаз у автопортретов, которые будем делать сегодня. И с икрой и со сметаной – всякие они вкусны. Ноздреваты и румяны - наши солнышки блины. Теперь наш волшебный кусочек превратился в блин, из шара в плоскую форму. А сейчас, какой прием мы использовали? Сжимая кусок глины, придали ему плоскую форму (прием сплющивание). Вы можете использовать прием сплющивания, для создания лица у автопортретов. Волосата, зелена, в листьях прячется она, хоть и много ножек бегать она не может. Волшебный кусочек превращается в гусеницу из плоской формы в форму жгута. Как вы думаете, какой прием мы использовали при формировании жгутов? (прием раскатывание) Один из способов - это раскатывание между ладонями. Другой способ, между ладонью и столом движениями вперед и назад. Для автопортретов вы можете использовать прием раскатывание, создавая формы - волос, носа, рта. С давних пор краса девицы. Не румяна, не ресницы. Всюду русская краса – с лентой длинная коса. Теперь у нас есть коса. Жгут свернутый пополам, закрутили вокруг себя. Вы можете использовать этот способ, для создания косы у автопортретов. Для того чтобы создать наши автопортреты необходимо прикладывать детали друг к другу с небольшим придавливанием. Например, лицо с прической. Как же называется этот прием? (соединение деталей)
Приведу в пример, как простые вещи из домашнего обихода могут служить интересными творческими инструментами.
1.Если вам нужно сделать кудряшки, или какие-либо мелкие и тонкие волнистые линии, для создания прически, то вы с легкостью можете использовать чеснодавилку.
2.Колпачок для фломастера. Если его немного вдавить в глину, то на поверхности изделия образовываются оригинальные и декоративные узоры. Это можно использовать для создания волос, глаз.
3.Использование чайного ситечка, поможет вам добиться тончайшей «вермишели». И у вашего изделия получится пышная шевелюра.
4.Используя плоскую расческу, ваше изделие может приобрести ребристый продольный узор, у вашего изделия будут прямые длинные или короткие волосы.
5.Чтобы придать лицу плоскую форму можно использовать фигурные формочки для выпечки.
А сейчас, я предлагаю отправиться в будущее, мы перенесемся на несколько лет вперед. Постарайтесь проявить творческие способности фантазию и вылепить свой автопортрет. Приступаем к работе, хорошо разминаем глину, пользуемся нужными инструментами, лепим изделие. Наше путешествие в будущее подошло к концу. Давайте объединим автопортреты в коллективный портрет «Творцы будущего» в память о нашем мастер - классе «Послушная глина».
Каждый проявил свои творческие способности создавая работы. Каждая по-своему уникальна и единственная в своем роде, что прибавляет ей ценность. В своих работах вы использовали различные приемы лепки, давайте их, вспомним (ответы детей). Простые, но оригинальные поделки из глины можно преподносить, как приятный сувенир или подарок.
В результате дети освоили основные приёмы и способы лепки из глины (разминание, скатывание, сплющивание, раскатывание, соединение деталей) Научились применять в работе нетрадиционные материалы - «Творческие инструменты» (чеснокодавилка, колпачок от фломастера и пр.) Создали своими руками коллективную работу «Творцы будущего», проявили свои творческие способности. А также повысился интерес к глине, как к природному материалу, желание работать с ней.
Библиографический список
1.Алексахин Н.Н. Волшебная глина./ М.: - Агар, 1998-160с.
2.Дмитриева, В.Г. 1000 загадок, пословиц, поговорок, скороговорок (для начальной школы) /В.Г. Дмитриева – М.: Астрель, АСТ, 2016 - 255с.
3.Долорос, Рос. Керамика: Техника. Приемы. Изделия. /Долорос, Рос - М.: аст - пресс книга, 2010 - 144с.: ил. - (Золотая библиотека увлечений).
4.Жиренко, О.Е. Внеклассные мероприятия: 1 класс. /Авт.- сост./ О.Е. Жиренко / Л.Р.Яровая, Л.П. Барылкина, Т.И. Цыбина, Е.Л.Резанова. -3-е изд. перераб. и доп. - М.: ВАКО, 2006.- 288с. - (Мозаика детского отдыха).
Бабынина Т.Н., Дюкарева М.С., Медведева А.М. Послушная глина // Образовательный альманах. 2023. № 4 (66). Часть 2. URL: https://f.almanah.su/2023/66-2.pdf
Для формирования творческого потенциала детей младшего школьного возраста важен для педагога системный подход. Основным методом работы по развитию у детей природных творческих способностей является проявление передового творчества педагога, используя разные виды, способы и техники лепки из глины и вовлечение детей в эту деятельность.
Мастер-класс включает в себя практические задания, ориентированные на обучающихся с высоким, средним, низким уровням овладения навыками лепки.
Целю для педагога
является
отработка различных видов, способов и техник лепки из глины и вовлечение детей в эту деятельность. Способствовать развитию творческих способности детей младшего школьного возраста посредствам применений лепки из глины, как одного вида декоративно-прикладного творчества на основе продуктивной деятельности, через лепку из глины. Способствовать развитию творческих способности детей, выявить и поддержать талантливых детей.
Целью для
обучающихся является в процессе мастер – класса показать на практике основные приемы лепки, способы лепки из глины, умение использовать в работе нетрадиционные материалы, создавать своими руками коллективную работу, проявлять свои творческие способности.
В результате занятия освоить приёмы лепки такие, как разминание, скатывание, сплющивание, раскатывание, соединение деталей. Освоить способы лепки из глины такие, как раскатывание глины между ладонью и столом движениями вперед-назад; раскатывание глины между ладонью и поверхностью стола круговыми движениями; закручивание вокруг себя глиняный жгут, свернутый пополам; применять в работе нетрадиционные материалы – «Творческие инструменты»; повысить интерес к глине, как к природному материалу, желание работать с ней.
Оборудование по количеству участников: фартуки, клеенки, кусочки глины, чеснодавилки, колпачки для фломастера, чайные ситечки, плоские расчески,
влажные салфетки, персональный компьютер.
Добрый день, ребята. Добро пожаловать в нашу волшебную мастерскую «Послушная глина». Сегодня нам с вами предстоит ощутить, как пластичный материал воздействуют на наши с вами эмоции. Сегодня мы будем учиться делать коллективный портрет «Творцы будущего» - каждый из вас проявит свои творческие способности.
Давайте возьмем с вами кусочек глины в руки. Надавливайте пальцами и руками на кусочек глины это приём разминание. Глиняная масса приятная на ощупь, она «живая». Глина – это удивительный природный материал, в работе с которым нет противопоказаний и возрастных ограничений. Лепить может каждый. Комочек не простой, а волшебный. Он поможет нам изготовить ответ к загадкам. Он от дедушки ушел. И от бабушки ушел. Только, на беду, в лесу. Встретил хитрую Лису. И у нас получились колобочки. Скажите, какую форму мы сформировали? (форму шара) Давайте мы с вами подумаем, какой прием мы использовали? (называется прием скатывания) Можно формировать шарики разных размеров между ладонями. Есть другой способ между ладонью и поверхностью стола круговыми движениями. Вы можете использовать прием скатывания, для создания глаз у автопортретов, которые будем делать сегодня. И с икрой и со сметаной – всякие они вкусны. Ноздреваты и румяны - наши солнышки блины. Теперь наш волшебный кусочек превратился в блин, из шара в плоскую форму. А сейчас, какой прием мы использовали? Сжимая кусок глины, придали ему плоскую форму (прием сплющивание). Вы можете использовать прием сплющивания, для создания лица у автопортретов. Волосата, зелена, в листьях прячется она, хоть и много ножек бегать она не может. Волшебный кусочек превращается в гусеницу из плоской формы в форму жгута. Как вы думаете, какой прием мы использовали при формировании жгутов? (прием раскатывание) Один из способов - это раскатывание между ладонями. Другой способ, между ладонью и столом движениями вперед и назад. Для автопортретов вы можете использовать прием раскатывание, создавая формы - волос, носа, рта. С давних пор краса девицы. Не румяна, не ресницы. Всюду русская краса – с лентой длинная коса. Теперь у нас есть коса. Жгут свернутый пополам, закрутили вокруг себя. Вы можете использовать этот способ, для создания косы у автопортретов. Для того чтобы создать наши автопортреты необходимо прикладывать детали друг к другу с небольшим придавливанием. Например, лицо с прической. Как же называется этот прием? (соединение деталей)
Приведу в пример, как простые вещи из домашнего обихода могут служить интересными творческими инструментами.
1.Если вам нужно сделать кудряшки, или какие-либо мелкие и тонкие волнистые линии, для создания прически, то вы с легкостью можете использовать чеснодавилку.
2.Колпачок для фломастера. Если его немного вдавить в глину, то на поверхности изделия образовываются оригинальные и декоративные узоры. Это можно использовать для создания волос, глаз.
3.Использование чайного ситечка, поможет вам добиться тончайшей «вермишели». И у вашего изделия получится пышная шевелюра.
4.Используя плоскую расческу, ваше изделие может приобрести ребристый продольный узор, у вашего изделия будут прямые длинные или короткие волосы.
5.Чтобы придать лицу плоскую форму можно использовать фигурные формочки для выпечки.
А сейчас, я предлагаю отправиться в будущее, мы перенесемся на несколько лет вперед. Постарайтесь проявить творческие способности фантазию и вылепить свой автопортрет. Приступаем к работе, хорошо разминаем глину, пользуемся нужными инструментами, лепим изделие. Наше путешествие в будущее подошло к концу. Давайте объединим автопортреты в коллективный портрет «Творцы будущего» в память о нашем мастер - классе «Послушная глина».
Каждый проявил свои творческие способности создавая работы. Каждая по-своему уникальна и единственная в своем роде, что прибавляет ей ценность. В своих работах вы использовали различные приемы лепки, давайте их, вспомним (ответы детей). Простые, но оригинальные поделки из глины можно преподносить, как приятный сувенир или подарок.
В результате дети освоили основные приёмы и способы лепки из глины (разминание, скатывание, сплющивание, раскатывание, соединение деталей) Научились применять в работе нетрадиционные материалы - «Творческие инструменты» (чеснокодавилка, колпачок от фломастера и пр.) Создали своими руками коллективную работу «Творцы будущего», проявили свои творческие способности. А также повысился интерес к глине, как к природному материалу, желание работать с ней.
Библиографический список
1.Алексахин Н.Н. Волшебная глина./ М.: - Агар, 1998-160с.
2.Дмитриева, В.Г. 1000 загадок, пословиц, поговорок, скороговорок (для начальной школы) /В.Г. Дмитриева – М.: Астрель, АСТ, 2016 - 255с.
3.Долорос, Рос. Керамика: Техника. Приемы. Изделия. /Долорос, Рос - М.: аст - пресс книга, 2010 - 144с.: ил. - (Золотая библиотека увлечений).
4.Жиренко, О.Е. Внеклассные мероприятия: 1 класс. /Авт.- сост./ О.Е. Жиренко / Л.Р.Яровая, Л.П. Барылкина, Т.И. Цыбина, Е.Л.Резанова. -3-е изд. перераб. и доп. - М.: ВАКО, 2006.- 288с. - (Мозаика детского отдыха).