Оригинaл материала размещен в выпуске № 10 (60) https://f.almanah.su/60.pdf
Цель: формирование у детей представлений о птицах, особенностях их строения
Задачи:
Вызвать у детей интерес к изучению птиц;
Познакомить детей со строением птиц;
Учить располагать детали по образцу;
Развивать мышление, слуховое восприятие, умение сравнивать.
Воспитывать бережное отношение к птицам.
Материалы: изображение, муляжи, перья птиц,
Макет дерева, на веточках которого сидят птицы воробей, синица, сорока, дятел, снегирь, сова.
Ход деятельности
Дети играют, педагог привлекает внимание детей появлением птички.Птичка: Чик -чирик, чик-чирик, здравствуйте, ребята!
Педагог: Здравствуй, птичка! Ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел?
Дети: Птичка!
Педагог: Какая она красивая! А что вы знаете о птицах?
(выслушиваются ответы детей). А вы бы хотели, узнать больше о птицах?
Птичка: Приглашаю вас в нашу страну Чирикандию!
Педагог: Как здорово! Вы хотите, ребята, отправится с птичкой?
Покружились, покружились
И в птенцов все превратились!
Дети «летят» за птичкой к макету где расположены птицы. (изображено дерево на веточках которого сидят птицы)
Птичка: Вот мы с вами и прилетели! Это наша страна Чирикандия!
У нас очень много здесь всего вкусного! Червячки, мошки, жучки, ягоды, орешки! Но больше всего мы любим летать! А помогают нам наши крылышки! Чик-чирик! Чик-чирик!
Педагог: Ребята, давайте посмотрим, какие здесь есть птицы!
Рассматривание дерева, на котором сидят птицы.
Педагог называет птиц и рассказывает о строении!
Птицы — самые необыкновенные и удивительные животные на Земле! У них есть крылья и большинство из них может летать. Тело птиц покрыто перьями. На кончиках лапок у них когти, которые помогают им цепляться за веточки. Так же есть клюв. Птицы строят гнезда на деревьях. Питаются очень разнообразно. В их рацион входят как мелкие насекомые, так и орехи и ягоды. А зимой они держатся ближе к людям, которые подкармливают их зерном, крошками хлеба и даже кусочками сала!
Педагог: Ребята, а вы хотите сделать свою птичку? У всех птичек есть голова, туловище, крылья, хвост. А также клюв, глаза и лапки.
На столе лежат птицы (из двух – трех крупных деталей на каждого ребенка). Педагог показывает, как собрать птичку, в ходе деятельности закрепляется знание строения птиц.
Дидактическое упражнение «Собери птичку».
Педагог: Какие у вас красивые птички получились!
А вы знаете, чем покрыто тело птичек?
Педагог показывает перья птиц, дает попробовать на ощупь детям.
Птичка: А вы хотите повеселится?
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».
Все дети - «птички», роль «автомобиля» берет на себя педагог. «Птички» летают, пьют водичку, клюют зернышки. По сигналу: «Автомобиль!» улетают в «гнезда».
Педагог: Ребята, вам нравится в гостях у птичек?
А давайте их угостим?! Что едят птицы?
Дидактическая игра «Угости птичку».
На столе лежат изображения различных предметов. Дети берут только те, которыми можно накормить птиц.
Птичка: Спасибо, вам, ребята! Мы так вкусно поели!
Педагог: Пожалуйста, птички! А еще мы с ребятами хотим вам прочитать стихотворение о птицах.
Птичка: С удовольствием послушаем!
Автор В. Степанов «Дятел»
Дятел – врач лесного царства.
Дятел лечит без лекарства!
Лечит липы, клены, ели,
Чтоб росли и не болели.
Автор: Татьяна Казырина «Синичка»
Фартук желтенький надела,
К нам синичка прилетела.
И сидит стучит в окно
— Кушать хочется давно!
Вы меня к себе пустите,
Обогрейте, угостите.
Окна добрые я знаю
К ним зимой и прилетаю!
Автор: Е. Панкратова
Воробьишка-воробей,
Чик-чирик! — между ветвей,
Словно серенький комок
С дерева на ветку — скок!
Тут взлетит, туда вспорхнёт.
С мостовой зерно клюёт,
У скамеек ищет крошки,
И боится очень кошки.
Педагог: Ребята, с какими птицами мы сегодня познакомились? Что есть у всех птиц? Чем питаются птицы? Какая птичка вам понравилась и запомнилась больше всего?
Педагог обращается к птичке: Спасибо большое, Птичка, что пригласила нас к себе в гости и познакомила с другими птицами.
Ну а нам с ребятами пора возвращаться домой! До новых встреч, Птичка!