Цель: формирование у детей представлений о птицах, особенностях их строения Задачи: Вызвать у детей интерес к изучению птиц; Познакомить детей со строением птиц; Учить располагать детали по образцу; Развивать мышление, слуховое восприятие, умение сравнивать. Воспитывать бережное отношение к птицам. Материалы: изображение, муляжи, перья птиц, Макет дерева, на веточках которого сидят птицы воробей, синица, сорока, дятел, снегирь, сова.
Ход деятельности
Дети играют, педагог привлекает внимание детей появлением птички. Птичка: Чик -чирик, чик-чирик, здравствуйте, ребята! Педагог: Здравствуй, птичка! Ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел? Дети: Птичка! Педагог: Какая она красивая! А что вы знаете о птицах? (выслушиваются ответы детей). А вы бы хотели, узнать больше о птицах? Птичка: Приглашаю вас в нашу страну Чирикандию! Педагог: Как здорово! Вы хотите, ребята, отправится с птичкой? Покружились, покружились И в птенцов все превратились! Дети «летят» за птичкой к макету где расположены птицы. (изображено дерево на веточках которого сидят птицы) Птичка: Вот мы с вами и прилетели! Это наша страна Чирикандия! У нас очень много здесь всего вкусного! Червячки, мошки, жучки, ягоды, орешки! Но больше всего мы любим летать! А помогают нам наши крылышки! Чик-чирик! Чик-чирик! Педагог: Ребята, давайте посмотрим, какие здесь есть птицы! Рассматривание дерева, на котором сидят птицы. Педагог называет птиц и рассказывает о строении! Птицы — самые необыкновенные и удивительные животные на Земле! У них есть крылья и большинство из них может летать. Тело птиц покрыто перьями. На кончиках лапок у них когти, которые помогают им цепляться за веточки. Так же есть клюв. Птицы строят гнезда на деревьях. Питаются очень разнообразно. В их рацион входят как мелкие насекомые, так и орехи и ягоды. А зимой они держатся ближе к людям, которые подкармливают их зерном, крошками хлеба и даже кусочками сала! Педагог: Ребята, а вы хотите сделать свою птичку? У всех птичек есть голова, туловище, крылья, хвост. А также клюв, глаза и лапки. На столе лежат птицы (из двух – трех крупных деталей на каждого ребенка). Педагог показывает, как собрать птичку, в ходе деятельности закрепляется знание строения птиц. Дидактическое упражнение «Собери птичку». Педагог: Какие у вас красивые птички получились! А вы знаете, чем покрыто тело птичек? Педагог показывает перья птиц, дает попробовать на ощупь детям. Птичка: А вы хотите повеселится? Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Все дети - «птички», роль «автомобиля» берет на себя педагог. «Птички» летают, пьют водичку, клюют зернышки. По сигналу: «Автомобиль!» улетают в «гнезда». Педагог: Ребята, вам нравится в гостях у птичек? А давайте их угостим?! Что едят птицы? Дидактическая игра «Угости птичку». На столе лежат изображения различных предметов. Дети берут только те, которыми можно накормить птиц. Птичка: Спасибо, вам, ребята! Мы так вкусно поели! Педагог: Пожалуйста, птички! А еще мы с ребятами хотим вам прочитать стихотворение о птицах. Птичка: С удовольствием послушаем! Автор В. Степанов «Дятел» Дятел – врач лесного царства. Дятел лечит без лекарства! Лечит липы, клены, ели, Чтоб росли и не болели. Автор: Татьяна Казырина «Синичка» Фартук желтенький надела, К нам синичка прилетела. И сидит стучит в окно — Кушать хочется давно! Вы меня к себе пустите, Обогрейте, угостите. Окна добрые я знаю К ним зимой и прилетаю! Автор: Е. Панкратова Воробьишка-воробей, Чик-чирик! — между ветвей, Словно серенький комок С дерева на ветку — скок! Тут взлетит, туда вспорхнёт. С мостовой зерно клюёт, У скамеек ищет крошки, И боится очень кошки. Педагог: Ребята, с какими птицами мы сегодня познакомились? Что есть у всех птиц? Чем питаются птицы? Какая птичка вам понравилась и запомнилась больше всего? Педагог обращается к птичке: Спасибо большое, Птичка, что пригласила нас к себе в гости и познакомила с другими птицами. Ну а нам с ребятами пора возвращаться домой! До новых встреч, Птичка!