НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Фадейкина А.С. Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»

Оригинал материала размещен в выпуске № 06 (20) https://f.almanah.su/20.pdf

Цель мероприятия: создать условия для закрепления знаний правил пожарной безопасности.
Задачи:
Закреплять знания о правилах пожарной безопасности.
Развивать внимание, логическое мышление, воображение.
Развивать ловкость, быстроту, выносливость.
Вызвать положительные эмоциональный отклик на участие в играх соревновательного характера.
Воспитывать уважение к труду работников пожарной службы.
Развивать интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Материалы и оборудование:свеча на батарейках, конструктор лего Duplo, эмблемы команд, стулья по колличеству детей, фишки в виде капель воды, картинки огнетушителя 6 шт., аптечка (бинты, вата, игрушечные уколы, стетоскоп, лейкопластырь) 2шт., игрушечнай топор 2 шт., погремушка 2шт, резиновые или мягкие игрушки по колличеству детей, полоса препятствий, расскраски по колличеству детей, сертификаты юного пожарного, костюм пожарного.
Ход занятия:
Дети входят в группу и замечают на ковре свечку(свеча на батарейках). Воспитатель предлагает сесть в круг.
1. Рефлексивный круг
(дети садятся в круг, по кругу передается свеча, тот у кого в рука свеча говорит)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете огонь друг или враг?
Дети: отвечают на вопрос
Воспитатель: В каких случаях огонь друг, а в каких враг?
Дети: отвечают на вопрос
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный).
(в группу входит ребенок подготовительной группы в одежде пожарного)
2. Мастер- класс
Воспитатель: Чтобы стать настоящим пожарным нужно уметь расчитываться на первый - второй.
(Дети расчитываются и получаю эмблемы своей команды)
Ребенок подготовительной группы показывает пример сбора пожарной машины из лего. Две команды собирают по примеру машины.
Воспитатель: Молодцы! Вы получили первую подсказку, это пожарная машина, занимайте скорее места в соих пожарных машинах
(стулья расставлены в виде пожарных машин, каждая команда занимает место в своей машине)
3. Ответ - вопрос
Воспитатель: Пока мы с вами едем в пожарных машинах, давайте ответим на вопросы. За каждый ответ вы будете получать победные фишки.
1. Можно ли при возникновении пожара прятаться под кровать или в труднодоступные места. (Нельзя. Прячась, человек подвергает себя большой опасности, затрудняет работу спасателей)
2. Можно ли при возникновении пожара открывать окна. (Нет, открытые окна и двери увеличивают приток воздуха, и, значит, усиливают огонь)
3. Чем опасен пожар, кроме огня? (Вызывает взрыв, загрязнение воздуха).
4. Что значит "ликвидировать пожар” (Потушить его полностью, не допустить повторного возгорания).
5. Повреждение тела из-за пожара. (Ожог)
6. Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель)
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте найдем все огнетушители. (по группе и в направлении спортивного зала располрожены картинки огнетушителя)
4. Собери аптечку
Воспитатель: Прежде чем отправится спасать тушить пожар, нужно собрать аптечку.
Дети на скорость выбирают предметы необходимые для аптечки. Чья команда быстрее та и получает победный жетон.
5. Полоса препятствий
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и готовы к тушению пожара. Вам нужно пройти полосу препятствия и спасти всех животных из пожара.
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте посчитаем призовые фишки.
6. Подведение итогов
Воспитатель: Молодцы,ребята! Вы справились со всеми заданиями и получаете звание Юный пожарный, а команда занявшая второе место получает отличительный знак за помощ в тушении пожара! А вам понравилась наша игра?
Дети отвечают.
Воспитатель: Вместе с наградами, я вам вручаю раскрасски. Вы их раскрасите в группе, и мы устроим выставку.
2019