Библиографическое описание:
Мазур Ю.Е. Шахматы в детском саду // Образовательный альманах. 2023. № 6 (68). Часть 2. URL: https://f.almanah.su/2023/68-2.pdf.
Дополнительное образование в ДОУ ‒ одна из приоритетных сфер системы образования нового поколения, реализация её позволяет внедрить позитивные изменения, основанные на создании возможностей для наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей подрастающего поколения; создать необходимые условия для развития индивидуальных талантов и способностей малышей.
Сегодня мы задумываемся над тем, какие дополнительные образовательные услуги, оказываемые в ДОУ, способствуют развитию именно такого потенциала наших дошкольников, который поможет им быть востребованными в профессиях ближайшего будущего и в то же время наиболее полно удовлетворят образовательные потребности подрастающего поколения. Способны ли мы родители, педагоги, просто неравнодушные люди сегодня со своими знаниями, убеждениями подготовить наших детей к прекрасному далеко? Создать необходимые условия для развития индивидуальных талантов и способностей малышей. Развивать возможности наших малышей так, чтобы завтра они чувствовали себя защищёнными, активными, достойными, востребованными, счастливыми…
Как писал B.А. Сухомлинский: «B воспитании культуры мышления большое место отводилось шахматам... Игра в шахматы дисциплинировала мышление, воспитывала сосредоточенность. Но самое главное здесь — это развитие памяти. Наблюдая за юными шахматистами, я видел, как дети мысленно воссоздают положение, которое было, и представляют то, что будет... Без шахмат нельзя представить полно ценного воспитания умственных способностей и памяти...»
Шахматы – древняя интеллектуальная игра, имеющая многовековую историю. Мудрая игра была изобретена не одним человеком, а целым народом в Индии в шестом веке нашей эры. Шахматы — это не просто игра, шахматы - это увлекательный мир, одна из популярных интеллектуальных игр. Польза от занятий шахматами очевидна и доказана многочисленными примерами и результатами.
Актуальность обусловлена тем, что родители и педагоги в школе жалуются на отвлекаемость и рассеянность внимания детей. Дети плохо ориентируются на плоскости. Эти проблемы можно решить с помощью обучения детей игры в шахматы. Обучения детей игре в шахматы обусловлена поиском эффективных методов интеллектуального развития детей дошкольного возраста. Идея использования игры в шахматы в формировании развития интеллекта у детей научно и практически давно апробирована и, так или иначе, реализуется во многих странах.
Шахматы - уникальный инструмент развития творческого мышления, мощное средство для гармоничного развития интеллекта ребёнка. Они сочетают в себе элементы искусства, науки и спорта. Игра развивает и дисциплинирует мысль. Но само умение хорошо играть – это уже искусство, ибо, как и в искусстве, интеллектуальному творчеству в шахматах предела нет.
Шахматы - это творчество, сочетающееся со строгими правилами и широким простором для самостоятельности и выдумки. А шахматные правила достаточно просты и доступны, а играть в них можно, где угодно. Отличительной особенностью данной игры является то, что шахматная игра - увлекательная игра для детей. На шахматной доске сражаются два войска - белые и чёрные.
Дети погружаются в особый мир, где они сами командуют своим шахматным войском. Но вместе с тем ребёнок начинает понимать, что от его умения зависит результат игры, что делает его более ответственным к своим действиям. Дети сами начинают тянуться к получению знаний.
В своем детском саду я веду кружок «Шахматы». И хотя ему всего три года с небольшим, смею уверить, что он вызывает высокий интерес среди старших дошкольников. Я работаю по методике Игоря Георгиевича Сухина и Екатерины Волковой.
Словом, польза от шахмат — огромная, а затраты на них — минимальные.
Игра в шахматы развивает наглядно-образное мышление дошкольника, способствует зарождению логического мышления, воспитывает усидчивость, внимательность, вдумчивость, целеустремленность. Ребенок, обучающийся этой игре, становится собраннее, самокритичнее, привыкает самостоятельно думать, принимать решения бороться до конца, не унывать при неудачах.
Процесс обучения азам шахматной игры способствует развитию у детей способности ориентироваться на плоскости (что крайне важно для школы), развитию мышления, суждений, умозаключений, учит ребенка запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности.
Шахматы – самая точная игра, тут не может быть спорных моментов, везения или невезения. Шах и мат, пожалуй, наиболее подходящее выражение победы, которое только можно придумать.
Благодаря этой игре дети учатся быть терпеливыми, усидчивыми, настойчивыми в достижении поставленной цели, вырабатывают в себе работоспособность, умение решать логические задачи в условиях дефицита времени, тренируют память, учатся самодисциплине
Подводя итог можно утверждать, что шахматы являются эффективным средством развития логического мышления и повышения интеллектуальной работоспособности детей дошкольного возраста.
Библиографическое описание:
1. Кодексом Российской Федерации.
2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации».
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг».
4. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 (ред. от 05.05.2014) «О защите прав потребителей».
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 966 «О лицензировании образовательной деятельности».
6. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 25.10.2013 № 1185 «Об утверждении примерной формы договора на оказание платных образовательных услуг в сфере общего образования».
7. Письмо Минобрнауки России от 28.02.2014 №08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».
8. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (с изменениями и дополнениями).
9. Устав ДОУ.
Мазур Ю.Е. Шахматы в детском саду // Образовательный альманах. 2023. № 6 (68). Часть 2. URL: https://f.almanah.su/2023/68-2.pdf.
Дополнительное образование в ДОУ ‒ одна из приоритетных сфер системы образования нового поколения, реализация её позволяет внедрить позитивные изменения, основанные на создании возможностей для наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей подрастающего поколения; создать необходимые условия для развития индивидуальных талантов и способностей малышей.
Сегодня мы задумываемся над тем, какие дополнительные образовательные услуги, оказываемые в ДОУ, способствуют развитию именно такого потенциала наших дошкольников, который поможет им быть востребованными в профессиях ближайшего будущего и в то же время наиболее полно удовлетворят образовательные потребности подрастающего поколения. Способны ли мы родители, педагоги, просто неравнодушные люди сегодня со своими знаниями, убеждениями подготовить наших детей к прекрасному далеко? Создать необходимые условия для развития индивидуальных талантов и способностей малышей. Развивать возможности наших малышей так, чтобы завтра они чувствовали себя защищёнными, активными, достойными, востребованными, счастливыми…
Как писал B.А. Сухомлинский: «B воспитании культуры мышления большое место отводилось шахматам... Игра в шахматы дисциплинировала мышление, воспитывала сосредоточенность. Но самое главное здесь — это развитие памяти. Наблюдая за юными шахматистами, я видел, как дети мысленно воссоздают положение, которое было, и представляют то, что будет... Без шахмат нельзя представить полно ценного воспитания умственных способностей и памяти...»
Шахматы – древняя интеллектуальная игра, имеющая многовековую историю. Мудрая игра была изобретена не одним человеком, а целым народом в Индии в шестом веке нашей эры. Шахматы — это не просто игра, шахматы - это увлекательный мир, одна из популярных интеллектуальных игр. Польза от занятий шахматами очевидна и доказана многочисленными примерами и результатами.
Актуальность обусловлена тем, что родители и педагоги в школе жалуются на отвлекаемость и рассеянность внимания детей. Дети плохо ориентируются на плоскости. Эти проблемы можно решить с помощью обучения детей игры в шахматы. Обучения детей игре в шахматы обусловлена поиском эффективных методов интеллектуального развития детей дошкольного возраста. Идея использования игры в шахматы в формировании развития интеллекта у детей научно и практически давно апробирована и, так или иначе, реализуется во многих странах.
Шахматы - уникальный инструмент развития творческого мышления, мощное средство для гармоничного развития интеллекта ребёнка. Они сочетают в себе элементы искусства, науки и спорта. Игра развивает и дисциплинирует мысль. Но само умение хорошо играть – это уже искусство, ибо, как и в искусстве, интеллектуальному творчеству в шахматах предела нет.
Шахматы - это творчество, сочетающееся со строгими правилами и широким простором для самостоятельности и выдумки. А шахматные правила достаточно просты и доступны, а играть в них можно, где угодно. Отличительной особенностью данной игры является то, что шахматная игра - увлекательная игра для детей. На шахматной доске сражаются два войска - белые и чёрные.
Дети погружаются в особый мир, где они сами командуют своим шахматным войском. Но вместе с тем ребёнок начинает понимать, что от его умения зависит результат игры, что делает его более ответственным к своим действиям. Дети сами начинают тянуться к получению знаний.
В своем детском саду я веду кружок «Шахматы». И хотя ему всего три года с небольшим, смею уверить, что он вызывает высокий интерес среди старших дошкольников. Я работаю по методике Игоря Георгиевича Сухина и Екатерины Волковой.
Словом, польза от шахмат — огромная, а затраты на них — минимальные.
Игра в шахматы развивает наглядно-образное мышление дошкольника, способствует зарождению логического мышления, воспитывает усидчивость, внимательность, вдумчивость, целеустремленность. Ребенок, обучающийся этой игре, становится собраннее, самокритичнее, привыкает самостоятельно думать, принимать решения бороться до конца, не унывать при неудачах.
Процесс обучения азам шахматной игры способствует развитию у детей способности ориентироваться на плоскости (что крайне важно для школы), развитию мышления, суждений, умозаключений, учит ребенка запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности.
Шахматы – самая точная игра, тут не может быть спорных моментов, везения или невезения. Шах и мат, пожалуй, наиболее подходящее выражение победы, которое только можно придумать.
Благодаря этой игре дети учатся быть терпеливыми, усидчивыми, настойчивыми в достижении поставленной цели, вырабатывают в себе работоспособность, умение решать логические задачи в условиях дефицита времени, тренируют память, учатся самодисциплине
Подводя итог можно утверждать, что шахматы являются эффективным средством развития логического мышления и повышения интеллектуальной работоспособности детей дошкольного возраста.
Библиографическое описание:
1. Кодексом Российской Федерации.
2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации».
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг».
4. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 (ред. от 05.05.2014) «О защите прав потребителей».
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 966 «О лицензировании образовательной деятельности».
6. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 25.10.2013 № 1185 «Об утверждении примерной формы договора на оказание платных образовательных услуг в сфере общего образования».
7. Письмо Минобрнауки России от 28.02.2014 №08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».
8. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (с изменениями и дополнениями).
9. Устав ДОУ.