НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Метошоп Г. С. Конспект по развитию речи в группе раннего возраста по теме «Поедем в лес»

Оригинал материала размещен в выпуске № 06 (32) https://f.almanah.su/32.pdf


Программное содержание:
Обучающие:
·          Упражнять в использовании предметов – заместителей.
·          Уточнить названия растений.
Развивающее:
·          Развивать речевые навыки, мелкую моторику.
·          Развивать ориентировку в пространстве.
Воспитательные:
·          Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
1.       Стульчики.
2.       Дудочка.
3.       Грибочки.
4.       Цветы из гофрированной бумаги.
5.       Корзинки 3-4.
6.       Деревья (береза, ель)
Ход занятия
Перед началом занятия воспитатель украшает поляну цветами. Ставит деревья и кладет под ними грибочки.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю сегодня отправиться на прогулку в лес. Хотите со мной? (ответ детей)
Воспитатель: А лес то далеко. Как вы думаете, на чем можно туда доехать? (ответ детей)
Воспитатель: А я предлагаю в лес на поезде поехать. Там сидений много и мы все вместе поместимся. Согласны? (Ответ детей)
Воспитатель: Тогда я даю гудок дудочкой и повторяю «у-у-у». Ребята садитесь на стульчики наш поезд отправляются. (Дети садятся, как вагончики)
Воспитатель: Молодцы ребята. Покажите мне, как гудит поезд (Ответ детей)
Воспитатель: Вот и наша остановка «ш-ш-ш». Как поезд затормозил? (дети повторяют «ш-ш-ш»)
Дети и воспитатель выходят с поезда подходят к коврику на котором разбросаны цветы.
Воспитатель: Детки посмотрите, а куда мы с вами приехали? (Ответ детей)
Воспитатель: Правильно на полянку. Скажите, а что растет на этой полянке? (Ответ детей)
Воспитатель: Давайте с вами соберем эти цветочки (дети собирают цветы)
Воспитатель: Посмотрите, ребята вы собрали все цветочки на этой лужайке. Давайте теперь на ней поиграем (Ответ детей)
Воспитатель: Хорошо, тогда представим, что мы превратились в зайчиков. Покрутились, покрутились и в зайчаток превратились (Дети крутятся)
Потешка с движениями «На лесной лужайке»
На лесной лужайке (оглядываемся вокруг)
Разыгрались зайки: (ставим ладошки к голове, как ушки)
Лапками хлопали, (хлопают в ладоши)
Ушками махали (показывают ушки и опускают, то одну, то другую руку)
Выше всех скакали (подпрыгивают на двух ногах на месте)
Глазками глядели (большим и указательным пальцем делают круги)
Песенку пропели: (дети повторяют песню)
«Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! Ля-ля-ляйки!»
Ай, какие веселые зайки.
Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: Молодцы ребята, какие хорошие получились зайки. А теперь покрутились, покрутились и в детишек превратились (дети крутятся)
Воспитатель: Ну, что ребята, давайте отправляться дальше (ответ детей)
Опять даю протяжный гудок, дети повторяют.
Воспитатель: Ш-ш-ш. Вот и новая остановка. Посмотрите, куда мы с вами теперь приехали (Ответ детей)
Воспитатель: Да ребята, теперь мы приехали в лес. А кто-нибудь знает, какие деревья здесь растут? (Ответ детей)
Воспитатель: Правильно, здесь растут березки и елочки, похлопайте себе (Дети хлопают в ладоши)
Воспитатель: Детки посмотрите внимательно, что еще растет в этом лесу? (Ответ детей)
Воспитатель: Молодцы. Вы такие внимательные, здесь и правда, много грибочков. (Ответ детей)
Воспитатель: Детки, скажите, а кто в лесу собирает грибочки? (Ответ детей)
Воспитатель: Кто не знает, подскажу. В лесу грибочки собирают белочки, ежики, медведи. (Дети повторяют)
Воспитатель: Давай теперь мы превратимся в медведей и соберем грибочки (Ответ детей)
Воспитатель: Покрутились, покрутились и в медведей превратились (Дети кружатся)
Воспитатель: Ну вот, теперь мы можем собирать грибочки. (Дети-медведи собирают грибочки в корзинки).
Воспитатель: Ой, какие молодцы все грибочки собрали. Скажите, а что еще медведи собирают в лесу (Ответ детей)
Воспитатель: Правильно, в лесу медведи собирают ягоды.
Воспитатель: Ребятки, давайте поиграем с вами в игру «У медведя во бору» (Ответ детей)
Воспитатель: Я выберу медведя, а все остальные станут белочками.
Выбираю медведя и сажаю на стульчик.
Воспитатель: Ну вот медведь спит в своей берлоге, а мы с вами покрутились, покрутились и в белочек превратились (Дети кружатся)
Подвижная игра «У медведя во бору»
У медведя во бору (медведь «спит» на стульчике)
Грибы, ягоды беру (дети с корзинками в руках собираю воображаемые ягоды)
А медведь глядит (медведь просыпается)
И на нас рычит: «р-р-р» (медведь «рычит» на детей-белочек и догоняет их)
Дети убегают от медведя.
Игра повторяется 2-3 раза со сменой медведя.
Раздается протяжный гудок «У-у-у»
Воспитатель: Ребята, кажется, нам с вами пора возвращаться, давайте превращаться в деток. (Ответ детей)
Воспитатель: Покрутились, покрутились и детишек превратились (Дети кружатся)
Воспитатель: Садимся в вагончики и поехали домой «у-у-у» (Дети садятся в вагончики и повторяют «у-у-у»)
Воспитатель: Ну, вот мы и дома. Давайте выгрузим наши корзинки и посмотрим, что мы с вами сегодня собрали. (Дети несут корзинки на стол)
Воспитатель: Ребятки давайте вспомним, куда мы с вами сегодня ездили (Ответы детей)
Воспитатель: А, что мы там делали, какие растения собирали? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте рассмотрим первую корзинку, что в ней (Ответы детей)
Воспитатель: Какие цветочки лежат в корзинке (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно ромашки, одуванчики, но вы не узнали васильки. Посмотрите на эти синие цветочки – это васильки. (Дети рассматривают цветы).
Воспитатель: Детки, а теперь рассмотрим вторую корзинку, что в ней (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Все детки знают, что это грибочки. А кто знает, что можно делать из грибочков (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята из грибочков можно варить супчик, жарить грибочки, сушить, мариновать. (Показываю детям дидактический материал)
Воспитатель: Ну, вот теперь мы рассмотрим последнюю корзинку. Что в ней? (Ответ детей)
Воспитатель: Правильно, мы с вами собирали ягоды. Скажите, какие ягоды вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Детки поднимите ручки, кто любит малину (Дети поднимают ручки)
Воспитатель: Детки потопайте ножками, кто любит земляничку (Дети топают ножками)
Воспитатель: Ребятки, а теперь кому понравилось наше путешествие попрыгайте (Дети прыгают на двух ногах)
Воспитатель: Мы хорошо с вами погуляли, многое узнали, были зайчиками, мишками, белочками, теперь давайте поиграем. (Ответ детей)
Воспитатель: Детки вы можете взять все, что собрали в лесу, и мы с вами приготовим вкусный обед. Согласны (Ответы детей)
Дидактическая игра «Обед для кукол»
2020