Программное содержание: Обучающие: · Упражнять в использовании предметов – заместителей. · Уточнить названия растений. Развивающее: · Развивать речевые навыки, мелкую моторику. · Развивать ориентировку в пространстве. Воспитательные: · Воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: 1. Стульчики. 2. Дудочка. 3. Грибочки. 4. Цветы из гофрированной бумаги. 5. Корзинки 3-4. 6. Деревья (береза, ель) Ход занятия Перед началом занятия воспитатель украшает поляну цветами. Ставит деревья и кладет под ними грибочки. Воспитатель: Ребята, я предлагаю сегодня отправиться на прогулку в лес. Хотите со мной? (ответ детей) Воспитатель: А лес то далеко. Как вы думаете, на чем можно туда доехать? (ответ детей) Воспитатель: А я предлагаю в лес на поезде поехать. Там сидений много и мы все вместе поместимся. Согласны? (Ответ детей) Воспитатель: Тогда я даю гудок дудочкой и повторяю «у-у-у». Ребята садитесь на стульчики наш поезд отправляются. (Дети садятся, как вагончики) Воспитатель: Молодцы ребята. Покажите мне, как гудит поезд (Ответ детей) Воспитатель: Вот и наша остановка «ш-ш-ш». Как поезд затормозил? (дети повторяют «ш-ш-ш») Дети и воспитатель выходят с поезда подходят к коврику на котором разбросаны цветы. Воспитатель: Детки посмотрите, а куда мы с вами приехали? (Ответ детей) Воспитатель: Правильно на полянку. Скажите, а что растет на этой полянке? (Ответ детей) Воспитатель: Давайте с вами соберем эти цветочки (дети собирают цветы) Воспитатель: Посмотрите, ребята вы собрали все цветочки на этой лужайке. Давайте теперь на ней поиграем (Ответ детей) Воспитатель: Хорошо, тогда представим, что мы превратились в зайчиков. Покрутились, покрутились и в зайчаток превратились (Дети крутятся) Потешка с движениями «На лесной лужайке» На лесной лужайке (оглядываемся вокруг) Разыгрались зайки: (ставим ладошки к голове, как ушки) Лапками хлопали, (хлопают в ладоши) Ушками махали (показывают ушки и опускают, то одну, то другую руку) Выше всех скакали (подпрыгивают на двух ногах на месте) Глазками глядели (большим и указательным пальцем делают круги) Песенку пропели: (дети повторяют песню) «Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! Ля-ля-ляйки!» Ай, какие веселые зайки. Игра повторяется 2 раза. Воспитатель: Молодцы ребята, какие хорошие получились зайки. А теперь покрутились, покрутились и в детишек превратились (дети крутятся) Воспитатель: Ну, что ребята, давайте отправляться дальше (ответ детей) Опять даю протяжный гудок, дети повторяют. Воспитатель: Ш-ш-ш. Вот и новая остановка. Посмотрите, куда мы с вами теперь приехали (Ответ детей) Воспитатель: Да ребята, теперь мы приехали в лес. А кто-нибудь знает, какие деревья здесь растут? (Ответ детей) Воспитатель: Правильно, здесь растут березки и елочки, похлопайте себе (Дети хлопают в ладоши) Воспитатель: Детки посмотрите внимательно, что еще растет в этом лесу? (Ответ детей) Воспитатель: Молодцы. Вы такие внимательные, здесь и правда, много грибочков. (Ответ детей) Воспитатель: Детки, скажите, а кто в лесу собирает грибочки? (Ответ детей) Воспитатель: Кто не знает, подскажу. В лесу грибочки собирают белочки, ежики, медведи. (Дети повторяют) Воспитатель: Давай теперь мы превратимся в медведей и соберем грибочки (Ответ детей) Воспитатель: Покрутились, покрутились и в медведей превратились (Дети кружатся) Воспитатель: Ну вот, теперь мы можем собирать грибочки. (Дети-медведи собирают грибочки в корзинки). Воспитатель: Ой, какие молодцы все грибочки собрали. Скажите, а что еще медведи собирают в лесу (Ответ детей) Воспитатель: Правильно, в лесу медведи собирают ягоды. Воспитатель: Ребятки, давайте поиграем с вами в игру «У медведя во бору» (Ответ детей) Воспитатель: Я выберу медведя, а все остальные станут белочками. Выбираю медведя и сажаю на стульчик. Воспитатель: Ну вот медведь спит в своей берлоге, а мы с вами покрутились, покрутились и в белочек превратились (Дети кружатся) Подвижная игра «У медведя во бору» У медведя во бору (медведь «спит» на стульчике) Грибы, ягоды беру (дети с корзинками в руках собираю воображаемые ягоды) А медведь глядит (медведь просыпается) И на нас рычит: «р-р-р» (медведь «рычит» на детей-белочек и догоняет их) Дети убегают от медведя. Игра повторяется 2-3 раза со сменой медведя. Раздается протяжный гудок «У-у-у» Воспитатель: Ребята, кажется, нам с вами пора возвращаться, давайте превращаться в деток. (Ответ детей) Воспитатель: Покрутились, покрутились и детишек превратились (Дети кружатся) Воспитатель: Садимся в вагончики и поехали домой «у-у-у» (Дети садятся в вагончики и повторяют «у-у-у») Воспитатель: Ну, вот мы и дома. Давайте выгрузим наши корзинки и посмотрим, что мы с вами сегодня собрали. (Дети несут корзинки на стол) Воспитатель: Ребятки давайте вспомним, куда мы с вами сегодня ездили (Ответы детей) Воспитатель: А, что мы там делали, какие растения собирали? (Ответы детей) Воспитатель: Давайте рассмотрим первую корзинку, что в ней (Ответы детей) Воспитатель: Какие цветочки лежат в корзинке (Ответы детей) Воспитатель: Правильно ромашки, одуванчики, но вы не узнали васильки. Посмотрите на эти синие цветочки – это васильки. (Дети рассматривают цветы). Воспитатель: Детки, а теперь рассмотрим вторую корзинку, что в ней (Ответы детей) Воспитатель: Молодцы. Все детки знают, что это грибочки. А кто знает, что можно делать из грибочков (Ответы детей) Воспитатель: Ребята из грибочков можно варить супчик, жарить грибочки, сушить, мариновать. (Показываю детям дидактический материал) Воспитатель: Ну, вот теперь мы рассмотрим последнюю корзинку. Что в ней? (Ответ детей) Воспитатель: Правильно, мы с вами собирали ягоды. Скажите, какие ягоды вы знаете? (Ответы детей) Воспитатель: Детки поднимите ручки, кто любит малину (Дети поднимают ручки) Воспитатель: Детки потопайте ножками, кто любит земляничку (Дети топают ножками) Воспитатель: Ребятки, а теперь кому понравилось наше путешествие попрыгайте (Дети прыгают на двух ногах) Воспитатель: Мы хорошо с вами погуляли, многое узнали, были зайчиками, мишками, белочками, теперь давайте поиграем. (Ответ детей) Воспитатель: Детки вы можете взять все, что собрали в лесу, и мы с вами приготовим вкусный обед. Согласны (Ответы детей) Дидактическая игра «Обед для кукол»