Здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании

Покидышева В.Н., Короткова Н.С. Физическое воспитание как одно из направлений личностного развития детей в системе образовательной инфраструктуры

Оригинaл материала размещен в выпуске № 2 (02) https://f.almanah.su/02.pdf


Президент России В.В.Путин в Послании Федеральному собранию напомнил о недопустимости свертывания системы внешкольного дополнительного образования, назвав центры художественного, технического, музыкального творчества огромным ресурсом гармоничного развития личности.
В данной статье мы рассматриваем основные направления перестройки системы физического воспитания, направленные на повышение его эффективности, гуманизацию и индивидуализацию.
Основой в работе дошкольной организации становятся: открытость и вариативность образовательных моделей, индивидуализация образования детей, что доказано результатами современных психолого-педагогических исследований.
Индивидуализация развития – персональный путь реализации личностного потенциала обучающегося. Под индивидуальной образовательной программой мы понимаем целенаправленный педагогический процесс, направленный на оказание персональной помощи и поддержки в реализации личностного потенциала ребенка в образовании, который намечает перспективы его развития.
Реализуя индивидуальную работу с детьми, детский сад должен представлять ребенку и его родителям дополнительные образовательные услуги в виде кружков, секций, студий, где дошкольник сможет реализовать свои двигательные потребности. В Краснодарском крае достаточно много детских садов, в которых оказываются дополнительные образовательные услуги, одним из которых является и МБДОУ МО г.Краснодар «Детский сад №108» физическое и художественно-эстетическое развитие в которых учитывается с учетом его особенностей и потенциальных возможностей.
В практике современных дошкольных учреждений актуальным стало взаимодействие с различными учреждениями культуры и спорта. Приучать детей к спорту и здоровому образу жизни, бережному отношению к здоровью необходимо с малых лет. Не менее важно подбирать для них профессиональные, педагогически грамотные спортивные коллективы. Кто, как не сотрудники спортивных школ и центров могут сделать это правильно и грамотно?
С этой целью между муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 108» и организациями, занимающимися спортом и физкультурно-оздоровительной работой, были заключены договора о сотрудничестве. Благодаря такому решению появились новые направления в совместном сотрудничестве. Помимо непосредственной помощи дошкольникам принять правильное решение в развитии индивидуальности со­трудники спортивных секций ведут работу с педагогическим коллективом, проводят регулярные разнообразные по тематике мероприятия с дошкольниками и родителями воспитанников.
Благоприятные условия, обеспечивающие индивидуализацию образования и личностный рост каждого воспитанника, создаются через создание условий для знакомства ребенка дошкольного возраста с многообразием видов спортивных секций и программ дополнительного развития в зоне его ближайшего окружения, в дошкольной организации, тесно сотрудничающей с социальными партнерами физкультурно-спортивной направленности, находящимися в нашем микрорайоне: Баскетхол (батутный центр, современные спортивные танцы, спортивная гимнастика, хоккей, фигурное катание), Центральный спортивный клуб армии (карате киокусинкай, художественная гимнастика) футбольный клуб «Краснодар», бассейн ЦСКА (синхронное плавание, прыжки в воду). Также дошкольное учреждение реализует бесплатную кружковую деятельность с привлечением родительской общественности и студентов Кубанского государственного университета спорта и туризма (метание в даль, велоспорт, катание на роликах). В рамках оказания платных дополнительных образовательных услуг, не относящихся к основным видам деятельности, реализуются программы художественно направленности («Я люблю танцевать», кружок изо) и физкультурно-спортивной направленности (СА-ФИ-Дансе, АКВА Дэнс).
Реализация принципа индивидуализации в практике дошкольного образования - это не только коррекция особенностей развития ребенка, его поведения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми, но и помощь в психическом и физическом развитии, раскрытии его способностей и потенциальных возможностей, которые определяют перспективы для дальнейшей жизнедеятельности в социуме.
2017