НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Астафьева Г.И. Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЭМП в подготовительной к школе группе "Мы - выпускники!"

Библиографическое описание:
Астафьева Г.И. Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЭМП в подготовительной к школе группе "Мы - выпускники!" // Образовательный альманах. 2023. № 11 (73). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2023/73-1.pdf.

Цель: обобщение и систематизация у детей полученных знаний.

Образовательные задачи: закрепить у детей элементарные математические представления; умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, умение детей решать задачи на сложение и вычитание, закрепить свойства фигур; закрепить понятия «согласные – гласные», умения различать по твердости и мягкости; составление и прочтение слов.

Развивающие: развивать смекалку, зрительную память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать у детей интерес к школе и желание учиться.

Интеграция образовательных областей: «Социально–коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Методы и приемы:

1. Игровой (использование игр- заданий).

2. Наглядный (использование иллюстраций).

3. Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание). Поощрение, итог.

Оснащение педагогического процесса:

1. Картинки-карточки для индивидуальной работы на каждого.

2. Картинки для заданий.

Предварительная работа: составление и решение математических задач, примеров. Выполнение графического диктанта. Словесно - дидактические игры.

Ход занятия

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Ребята, у нас сегодня гости. Все они пришли посмотреть на нас, какие вы уже большие, умные. Давайте поздороваемся с ними и пожелаем им приятного просмотра нашей деятельности!

Дети в кругу: «Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг,

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

И пожелаем всем хорошее настроение. Ребята здороваются.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Актуализация знаний и умений.

1. Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней:

Воспитатель: Ребята, помните, в нашей любимой сказке «Волшебник изумрудного города» Элли со своими друзьями шла по волшебной желтой тропинке, выложенной кирпичами?

Воспитатель: А вы знаете, ребята, я подумала о том, что наша с вами жизнь в детском саду тоже похожа на тропинку, по которой мы дружно шли все вместе эти годы. Только наша тропинка выложена не желтыми кирпичами, а кирпичиками знаний. Один кирпичик научил нас читать, другой – считать, третий – дружить, четвертый – петь и танцевать. И, путешествуя по этой волшебной тропинке, мы, как и друзья Элли, научились дружить, помогать друг другу, стали добрее, умнее, и взрослее.

Давайте же сегодня еще раз пройдемся по нашей тропинке и вспомним, чему же мы научились в детском саду, и готовы ли мы отправиться в другую волшебную страну – в школу»?

За выполненные задания вы будете получать по кирпичику.

В конце посмотрим: что же у нас получится из этих кирпичей. Готовы?

Тогда начинаем!

Игра: Блиц- опрос «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!». Дети встают в круг, ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя.

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой вчера был день недели?

3. Сколько всего дней в неделе?

4. Какой сейчас месяц?

5. Сколько всего месяцев

6. Наша страна?

7. В какое время года дети идут в школу?

8. Сколько времён года?

9. Какое время года наступает после зимы?

10. Какое время года наступает после лета?

11. Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето;

б) один, два, три, круг, четыре;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

12. Президент нашей страны?

Молодцы, ребята.

Летит выше звезд математика наша,

Уходит в моря, строит здания, пашет.

Сажает деревья, турбины кует,

До самого синего неба рукой достает

Итак, математика – царица наук. Как вы думаете почему так говорят? (Ответы детей)

Игра «Соедини по точкам»

Предлагаю вам выполнить первое задания:

Соединить по точкам, и узнаете на чем дети едут.

Дети садятся за столы и выполняют задание.

Игра «Придумай задачу»

Следующее задание будет такое: предлагаю вам придумать задачи по картинкам. Давайте вспомним из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

Давайте придумаем задачу по следующей картинке (составляют и решают задачу).

Игра «Веселые задачки»

А теперь послушайте задачки от меня:

1. 6 малышей медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится.

А скольким сон хороший снится? (5)

2. В кружку сорвала Марина

10 ягодок малины,

6 дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке? (4)

3. Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась -

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле? (7)

4. Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось (2)

Игра «Найди фигуру по описанию»

Я приглашаю вас на тур,

Заглянем вместе в мир фигур:

Каждому ребенку дается карточка, дети должны определить, что за геометрическая фигура (по символьному его обозначению).

Физкультминутка Ребята, какую бы вы хотели выполнить Физкультминутку? (Предлагается на выбор детям)

Игра «Графический диктант» Отдохнули, теперь можем выполнить следующее задание. Садитесь все за столы, выполним графический диктант.

От точки 3 клетки вниз, 3 клетки вправо, 2 клетки вниз, 3 клетка влево, 1 клетка вниз, 4 клетки вправо,4 клетки вверх, 3 клетки влево, 1 клетка вверх, 3 клетки вправо, 1 клетка вверх и 4 клетки влево.

Дети, что за цифра у вас получилась? (Ответ 5) На такие отметки я желаю вам учится.

Игра «Звуки потерялись»

Идем дальше. Любимый русский алфавит

Из букв и звуков состоит.

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась:

Заскочила в чей-то дом

И — хозяйничает в нём!

Но едва туда вошла

Буква-озорница,

Очень странные дела

Начали твориться.

Тает снег. Течёт ручей.

На ветвях полно врачей (грачей).

На поляне весной

Вырос зуб молодой (дуб).

На глазах у детворы

Крысу красят маляры (крышу).

Мы собирали васильки.

На головах у нас — щенки (венки).

Синеет море перед нами.

Летают майки над волнами (чайки).

Игра «Составить слово из первых букв в названии предметов»

Предлагаю Вам следующее задание. Перед вами картинки, нужно вписать первые буквы под картинками, чтоб узнать слово, которое у вас получилось.

Пальчиковая гимнастика Составляя слова из слогов, загибают нужные пальчики правой и левой руки.

Игра «Продолжи цепочку картинок»

Переходим к следующему заданию. Детям даются картинки, которые нужно расположить по первому звуку друг за другом. Дети выстраиваются в ряд.

Детям дается картинка, к этой картинке нужно вписать слово и схему: ПАРТА, РУЧКА

Двигаемся дальше. Но сначала сделаем разминку.

Гимнастика для глаз «Глазкам нужно отдохнуть»

Глазкам нужно отдохнуть (Ребята закрывают глаза)

Нужно глубоко вздохнуть (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка

Игра «Ребусы»

Ребус сложный вы решите! Если помощь нужна - попросите!

Слова зашифровались, помогите узнать, что за слово зашифровано

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия.

Дети наше занятие подходит к концу. Вы такие молодцы.

Соберем все наши кирпичики, что же у нас получилось?

(Из собранных кирпичиков выстраивают школу)

Ребята, как вы считаете, вы уже готовы шагнуть с нашей тропинки на ступеньки школы?

Знание — столь драгоценная вещь —

Всю жизнь собирай по крупицам,

И, если стремление к знанию есть,

Мы можем этим гордиться!

Вам понравилось сегодняшнее занятие? Что больше всего понравилось? Что было интересным? (Ответы детей)

Я подарю вам всем удостоверение знатока, ведь вы замечательно подготовились к школе.

«Смайлики настроения»

Перед вами «Смайлики настроений». Предлагаю выбрать и подойти к тому смайлику, который описывает ваше настроение.

Спасибо за внимание!
2023