Труфанова Т.В. Применение технического английского языка в рамках мини-проекта на уроках
Библиографическое описание: Труфанова Т.В. Применение технического английского языка в рамках мини-проекта на уроках // Образовательный альманах. 2024. № 2 (77). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2024/77-1.pdf.
Современная школьная программа все больше ориентирована на развитие языковых навыков, включая технический английский, в контексте реальных ситуаций. Относительно новый подход к обучению, в котором акцент делается на использовании технического английского языка в мини-проектах, позволяет учащимся развивать языковые навыки, а также познавательные и исследовательские умения.
Использование технического английского языка на уроках в рамках мини-проектов имеет ряд преимуществ. Во-первых, это помогает учащимся овладеть специализированной лексикой и фразеологией, которая востребована в различных сферах профессиональной деятельности. Во-вторых, такой подход позволяет стимулировать интерес к изучению языка, поскольку учащиеся видят практическое применение своих языковых навыков в проектах, имеющих реальное значение. Наконец, применение технического английского языка в мини-проектах способствует развитию коммуникативных навыков и позволяет учащимся ощутить себя в роли профессионала в выбранной области.
Проведение уроков с использованием технического английского в рамках мини-проектов требует специального подхода. Важно обеспечить доступ к ресурсам и материалам на английском языке, которые соответствуют предметной области проекта. Также необходимо предоставить учащимся возможность общения на английском языке, как во время сотрудничества внутри группы, так и при представлении проектов перед аудиторией. Кроме того, важно создать атмосферу, в которой учащиеся чувствуют себя комфортно в использовании английского языка и могут развивать свои языковые навыки без страха ошибок.
Пример использования технического английского языка в рамках мини-проекта на уроке в школе:
Тема проекта: Создание модели солнечной системы.
Цель проекта: закрепить знания о солнечной системе и ее компонентах, а также развить навыки работы в коллективе над творческим проектом.
Шаги проекта:
1. Подготовка:
- Учитель предоставляет учащимся информацию о солнечной системе на английском языке, объясняет основные термины и понятия, связанные с планетами, их орбитами и другими компонентами системы.
- Работа с англоязычными ресурсами: учащиеся изучают статьи, видеоролики и другие материалы на английском языке о солнечной системе для лучшего понимания предметной области.
2. Планирование и дизайн:
- Учащиеся работают в группах и создают план построения модели солнечной системы. В процессе обсуждения они используют технический английский, описывая, какие материалы им потребуются, и какие компоненты будут включены в модель.
3. Изготовление модели:
- Учащиеся применяют полученные знания и навыки для создания моделей планет, их орбит и солнца, используя технический английский для обсуждения процесса и работы с материалами.
4. Презентация проекта:
- Учащиеся подготавливают презентацию на английском языке, включающую описание своей модели, объяснения орбит и характеристики каждой планеты.
5. Обсуждение результатов:
Применение технического английского языка в рамках мини-проектов на уроках не только способствует развитию языковых навыков учащихся, но и готовит их к будущей профессиональной деятельности в международной среде. Осуществление проектов на английском языке позволяет учащимся узнавать о технических новинках, находить информацию на английском языке и работать с международными проектами. Этот подход также способствует развитию межкультурной компетенции и мировоззрения учащихся.
Таким образом, применение технического английского языка в рамках мини-проектов на уроках в школе имеет значительный потенциал для развития языковых и профессиональных навыков учащихся. Этот подход не только стимулирует интерес к изучению языка, но и готовит учащихся к успешной адаптации в мировом образовательном и профессиональном пространстве.
Список литературы:
1. Бим, И.Л. Модернизация структуры и содержания школьного языкового образования [Текст] / И.Л. Бим // Иностранные языки в школе. - 2005. - № 8. - С. 2-6.
2. Будакова, О.В. Проект как метод реализации коммуникативного подхода в обучении английскому языку / О.В. Будакова // Теория и практика образования в современном мире: материалы международ. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). - СПб: Реноме, 2012. - С. 156-158.
3. Зимняя, И.А., Сахарова Т.Е. Проектная методика обучения английскому языку / И.А. Зимняя, Т.Е. Сахарова // Иностр. языки в школе. - 1991. - № 3. - С. 9-15.
4. Макарова О.С., Донцов А.В., Малофей А.О. Моделирование урока иностранного языка средствами современных информационных технологий // Актуальные вопросы высшего профессионального образования. Сборник научных трудов Международной научно-методической конференции. - 2017. - С.133-138.
5. Полат, Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // ИЯШ. 2000. № 23. - С. 3-10.
6. Репета, Л.М. Роль метода проектов в становлении школьника // Международный журнал экспериментального образования. - 2010. - № 5. - С. 141-143.