НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Лапташкина О. А. Методическая разработка тренинга «Единая команда»

Оригинал материала размещен в выпуске № 7 (45) https://f.almanah.su/45.pdf


Цель тренинга – сплочение педагогического коллектива.
Задачи:
1. Формирование доверительных отношений в группе;
2. Развитие умения работать в команде;
3. Снятие эмоционального напряжения.
Материалы: маркеры, бумага, карточки с заданиями, флипчарт, мяч.

Ход тренинга:

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада вас видеть на нашей встрече. Сегодня мы с вами будем говорить о нас, нашей команде – педагогическом коллективе детского сада.
Любая встреча начинается со знакомства. И поэтому, я вам предлагаю познакомиться еще раз (упражнение «Активный Александр, Быстрый Борис, Веселая Вероника»).
Каждый участник должен подобрать эпитет, начинающийся на ту же букву, что и имя. Второй участник повторяет имя первого участника с эпитетом, третий участник повторяет имя первого участника с эпитетом и имя второго участника с эпитетом и т.д.
Рефлексия.
Прекрасно! Вот мы с вами и познакомились! Пришло время глубже узнать друг друга (упражнение «Узнай по рисунку»). Долго ли вы работаете вместе и хорошо ли, знаете, друг друга? После ответов участников дается следующая инструкция: «Нарисуйте, пожалуйста, за 5 минут свой портрет в этой команде, как вы себя в ней видите, чтобы сказать: «Вот это я».
После завершения работы рисунки собираются в общую пачку. Затем психолог достает каждый рисунок из пачки, (можно перед этим пустить рисунок по кругу, чтобы все рассмотрели его поближе) и проводит его обсуждение с группой по следующим вопросам: Каков этот человек? Кто это может быть?
Участники угадывают автора рисунка.
Рефлексия.
Продолжить нашу встречу хочу словами Б. Окуджавы:
«Давайте восклицать, друг другом восхищаться,
Высокопарных слов не стоит опасаться.
Давайте говорить друг другу комплименты,
Ведь это все любви счастливые моменты…!»
Сегодня мы будем говорить друг другу комплименты (упражнение «Комплимент»).
Выберите себе партнера для выполнения задания. Обмен комплиментами будет происходить в форме диалога. Нужно не только получить комплимент, но и обязательно его возвратить. Например,
- Светлана, ты такой ответственный человек!
- Да, это так! А еще, я веселая! А с тобой, Людмила, легко общаться!
Комплимент принимается в определенной форме: Да, это так! А еще я… (добавляется положительное качество) и комплимент возвращается.
Рефлексия.
Уважаемые участники, благодарю вас за активность. Предлагаю вам, выполнить следующее упражнение (упражнение «Эмпайр-стейт-билдинг»). Разбейтесь, пожалуйста, на две группы. У команды есть ватман, фломастеры. Каждый участник берет карточку с заданием и выполняет его. Очень важное правило – все выполняется в полной тишине.
Примеры карточек с заданиями:
- Нарисовать здание в 12 этажей.
- Контур здания должен быть красного цвета.
- Окон здания должно быть по 3 на каждый этаж.
- На здании должен развиваться желтый флаг…и т.д.
Рефлексия.
Да, друзья мои, я согласна с вами, что это сложное упражнение было. Но мы двигаемся дальше. Я предлагаю вам встать и подойти ко мне (упражнение «Фигура», участники должны построиться в форме разных геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг и т.д.), причем сделать это в полнейшей тишине).
Рефлексия.
Хорошо! Присаживайтесь. Каждый по кругу отвечает на вопрос (упражнение «Расскажите историю»):
- Предмет, который можно увидеть в магазине.
- Предмет, который можно подарить на день рожденье маме.
- Вид спорта.
- Еда.
- Имя любой знаменитости.
- Любое преступление.
- Любая профессия. И т.д.
Вам сейчас нужно будет придумать историю. При этом первый участник должен будет начать со слов «Однажды я обнаружил совершенно необычную вещь…». Следующий в группе продолжает историю. Каждый должен говорить по одному предложению и включать в рассказ действующих лиц и предметы, указанные на флипчарте.
Рефлексия.
Спасибо за творческий рассказ! Вы – большие молодцы! Самое время сейчас ответить на вопрос «Чему я научилась?» на этой встрече (упражнение «Чему я научилась»). Ваша задача - дописать неоконченные предложения:
- Я научилась….
- Я узнала, что….
- Я была удивлена тем, что…..
- Мне понравилось,………
- Я была разочарована тем, что….
- Самым важным для меня было….
При желании участники могут высказаться, и обменяться мнениями.
Коллеги, наша встреча подходит к концу. Благодарю всех за активное участие, смелость, творчество, продуктивную встречу. И хочу вам пожелать добра (упражнение «Пожелания», участники высказывают пожелание друг другу на день, бросают мяч тому, кому адресуют пожелание, и одновременно произносят его; тот, кому бросили мяч, в свою очередь бросает его следующему, высказывая ему пожелание на сегодняшний день).
Всем спасибо за активное участие!

Библиографический список

1. Вачков И.В. Основы группового тренинга. М.: Ось 89, 2000.
2. Монина Г.Б., Лютова-Робертс Е.К Коммуникативный тренинг. СПб.: Речь, 2007.
3. Старшенбаум Г.В. Тренинг навыков практического психолога. СПб.: Речь, 2008.


2021