НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы преподавания предметов естественно-научного цикла

Михайлова О. В. Особенности подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по математике в урочное и внеурочное время

Оригинaл материала размещен в выпуске № 11 (61) https://f.almanah.su/61.pdf


Экзамен по математике при правильной подготовке может сдать каждый. Формула успеха проста – высокая степень восприимчивости, мотивация и компетентный педагог. В любом случае натаскивание на варианты ГИА необходимо, но его нужно сочетать с фундаментальной подготовкой, формируя системные знания и навыки.
Без прочного усвоения базовых знаний детьми невозможно дальнейшее обучение, а уровень усвоения знаний можно увидеть с помощью проведения комплексной проверки знаний, умений и навыков учащихся.
Одна из задач, которые решаем на уроках математики - подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации, поэтому надо найти такие способы организации учебного процесса, которые будут ускорять, интенсифицировать развитие учащихся и при этом учитывать, возможности каждого.
Проблемами современного этапа математической подготовки учащихся к выпускным и вступительным экзаменам в форме ГИА являются. И сложность самой математики как науки, и психофизиологические основы формирования готовности старшеклассников к выпускным экзаменам по предмету, и интеграция содержания и методов преподавания алгебраического и геометрического материала с целью подготовки учащихся к ГИА, и противоречие между осуществлением обязательного всеобщего среднего образования.
В современных условиях совершенствование учебного процесса должно затрагивать не только выпускные классы, но и всю среднюю школу.
Задача, которая стоит перед каждым учителем, это как можно лучше подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ. Потому что результаты, полученные выпускниками на ЕГЭ, это и оценка работы учителя. Важным аспектом работы по подготовке к ЕГЭ является формирование позитивного отношения к итоговому контролю, как к одной из форм оценки результатов обучения. Каждый педагог ищет и применяет в своей работе наиболее эффективные методы, формы и технологии обучения.
Основная наша цель - повышение качества математической подготовки школьников на основе использования различных форм и технологий.
 В начале каждого учебного года первоначально знакомимся и обсуждаем нормативно-правовые документы, изучаем новые изменения в КИМах. Создаем планы работы каждого МО школ по подготовке к экзамену.
Первое, что необходимо сделать – изучить весь материал, посвящённый ЕГЭ. Второе – приобрести сборники с материалами ЕГЭ, демоверсии ЕГЭ и работать с ними.
Отрабатывать навыки решения сложных задач, для этого необходима систематическая углублённая индивидуальная работа. Учитывая это, надо поставить для себя конкретные задачи по подготовке школьников к ЕГЭ и   успешно их реализовать.
Во-первых, надо не пугать школьников предстоящим ГИА и ЕГЭ. Наоборот, с первых же дней учёбы убеждать их в том, что если очень постараться, то можно получить вполне приличный балл. Главное не упустить время.
Во-вторых, в течение всего года знакомим детей с материалами ГИА, с новыми пособиями, с интернет сайтами. Вот уже 5 лет работаем в системе Стат Град. Решаем много тестов из сайта Ларина А.А., Гущина и из открытого банка заданий ЕГЭ.
В-третьих, знакомим учащихся с особенностями новой формы итоговой аттестации: со структурой работы, временными рамками, нормами оценивания экзаменационной работы, условиями проведения экзамена. 
В кабинетах имеются стенды «Готовимся к ЕГЭ». Где размещены книги по подготовке к ЕГЭ, ГИА, даются советы выпускникам, инструкции по проведению ЕГЭ, заполнению бланков.
 
По результатам достижений определяем учеников, которых можно подготовить к выполнению более сложных заданий и работаем с ними строго индивидуально. Индивидуально работаем и со слабыми.
У каждого учителя в кабинете имеется методическая копилка тренировочных тестов, это и тематические тесты, выстроенные по содержательным линиям курса, и просто КИМы разных лет. Эта копилка постоянно обновляется и пополняется. У каждого ученика имеется несколько пособий с обновлёнными вариантами ЕГЭ.
Таким образом, собирая тренировочные работы, мы можем отслеживать динамику роста у отдельных учеников, контролировать выполнение работы над ошибками, выявлять темы, которые на данном этапе обучения плохо усвоены, для корректировки процесса обучения через повторение, использовать для организации индивидуальной работы.
На каждом уроке, организуются повторение через систему упражнений составленных на основе материалов ЕГЭ. Нами разработаны свои карточки самостоятельных работ как по отдельным модулям ОГЭ, так и базового и профильного уровня ЕГЭ. Они даются учащимся на уроке на определенное время, таким образом вырабатывается умение его распределять.

Библиографический список

1. Фройденталь Г. Математика как педагогическая задача: Книга для учителя / Под ред. Н.Я. Виленкина. М.: Просвещение, 1983.
2. Ященко И.В. ЕГЭ 2022. Математика. Профильный уровень. Типовые варианты экзаменационных заданий / Под ред. И.В. Ященко. – М. : Издательство «Экзамен», 2022. 


2022