Методическая разработка «Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Все хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем;
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб Земля расцветала
И росли, как цветы малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
В наше время экологическое воспитание считается одним из наиважнейших направлений дошкольного воспитания, так как проблемы экологии в современном мире стоят достаточно остро. Поэтому воспитание любви к природе, умение видеть ее красоту и желание ее сберечь, необходимо начинать в то время, когда ребенок начинает осознавать себе в природе, начинает осознавать свои действия, а значит понимать, что хорошо и что плохо. Говорить об этом с детьми нужно, но необходимо помнить, что именно родители являются первыми педагогами для своих детей, именно они дают первые понятия, которые для ребенка более значимы, чем все то, что расскажет другой человек. Отсюда и возникает наша основная задача: помочь родителям осознать важность экологического воспитания, подвести их к решению о совместной деятельности с собственным ребенком. Для этого нам, педагогам, нужно заинтересовать родителей в совместной деятельности, проводить мастер-классы, оказывать педагогические консультации через совместные мероприятия, привлекать их для выполнения творческих заданий, но только вместе с детьми. Ведь экологическая культура – это знания, практические навыки, интерес и желание оказать, помощь природе, умение любоваться ее красотой.Список литературы
1. Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления детей с природой, М, 1998;