Библиографическое описание:
Нурмагомедова С.Р. Организация внеклассного чтения для приобщения детей старших классов к самостоятельному изучению литературы // Образовательный альманах. 2023. № 12 (74). Часть 2. URL: https://f.almanah.su/2023/74-2.pdf.
Организация внеклассного чтения для приобщения детей старших классов к самостоятельному изучению литературы является важным аспектом образовательного процесса. Она способствует широкому развитию детей, помогает им расширить кругозор, развить критическое мышление и улучшить навыки чтения и понимания текста. В этой статье мы рассмотрим различные аспекты организации внеклассного чтения, чтобы дети старших классов могли активно и самостоятельно изучать литературу.
Цели и задачи внеклассного чтения
Одной из целей организации внеклассного чтения является развитие любви к чтению и интереса к литературе у детей старших классов. В частности, это помогает им расширить свой кругозор и обогатить культурный опыт. Для достижения этих целей важно ставить перед учащимися такие задачи, как формирование навыков самостоятельной работы с текстом, развитие творческого мышления и фантазии, а также усовершенствование языковых навыков и знаний.
Выбор литературных произведений
При выборе литературы для чтения вне учебного времени необходимо учитывать возрастные особенности детей и предлагать им произведения, которые будут интересны и воспитывающие. Жанровое разнообразие также играет важную роль: рекомендуется представлять разные жанры литературы, включая классическую прозу, поэзию, драматургию и публицистику. При выборе книг можно также проконсультироваться с учащимися, предложить им выбор и учесть их предпочтения
Обсуждения и рецензии
Проведение классных чтений, где учащиеся могут обсудить прочитанные произведения, выразить свое мнение и аргументировать свои впечатления, является важным элементом организации внеклассного чтения. Учитель может задавать вопросы, провоцирующие обсуждение, и создавать дискуссионную атмосферу. Также рекомендуется поощрять написание рецензий на книги, чтобы учащиеся научились анализировать прочитанное и формулировать свое мнение о произведении.
Внеклассное чтение литературы может оказывать положительное влияние на экзамены старшеклассников, поскольку оно помогает развивать их интеллектуальные и когнитивные навыки. Вот несколько способов, как внеклассное чтение литературы может быть полезно для подготовки к экзаменам:
1.Развитие навыков чтения и понимания текста: внеклассное чтение помогает улучшить способность студентов анализировать и интерпретировать различные типы текстов. Это включает в себя понимание основных идей, символики, стиля письма и развитие критического мышления.
2. Расширение словарного запаса: чтение различных литературных произведений помогает студентам узнавать новые слова и выражения, что обогащает их словарный запас. Большой словарный запас может быть полезен при написании сочинений или при ответе на вопросы экзамена.
3. Развитие коммуникативных навыков: чтение литературы способствует развитию языковых навыков, включая грамматику, синтаксис и стиль письма. Это помогает студентам формулировать свои мысли ясно и логично, что может быть полезным при написании эссе или аргументировании своих идей на экзамене.
4. Развитие эмпатии и социальной осведомленности: хорошая литература помогает студентам понять различные аспекты человеческой природы, этические дилеммы и социальные проблемы. Это развивает их эмпатию и помогает им лучше понимать мир вокруг себя. На экзаменах это может быть полезно при обсуждении моральных и этических вопросов.
5. Использование аргументов из литературы: чтение литературы предоставляет студентам разнообразные аргументы и примеры, которые они могут использовать в своих работах или ответах на экзаменационные вопросы. Это помогает укрепить их аргументацию и предоставить доказательства своих утверждений.
В целом, внеклассное чтение литературы способствует развитию интеллектуальных, коммуникативных и аналитических навыков старшеклассников. Эти навыки могут быть ценными при подготовке к экзаменам, потому что они помогают студентам понимать и анализировать вопросы, формулировать свои мысли и предоставлять подкрепляющие их доказательства.
В заключение, организация внеклассного чтения для приобщения детей старших классов к самостоятельному изучению литературы имеет непосредственное влияние на их развитие и формирование ценностного отношения к чтению. Создание подходящей атмосферы, интересных мероприятий и сотрудничество с родителями позволят учащимся стать активными и самостоятельными читателями, которые будут продолжать развиваться и углублять свои навыки чтения и понимания литературы и после окончания школы.
Список литературы:
1. "Внеклассное чтение. Методика работы со школьниками старших классов" - Н.И. Берестова. - 2012. - 239 с.
2. "Организация внеклассного чтения в школе" - Н.А. Ушакова. – 2021. - 384 с.
3. "Внеклассное чтение в средней школе: методический пособие" - Т.И. Каимова. - 2014. - 314 с.
4. "Модели организации внеклассного чтения в современной школе" - О.В. Киселева. - 2018. - 301 с.
5. "Внеклассное чтение в школе как средство формирования и развития читательской компетенции" - А.П. Масюник. - 2019. - 284 с.
Нурмагомедова С.Р. Организация внеклассного чтения для приобщения детей старших классов к самостоятельному изучению литературы // Образовательный альманах. 2023. № 12 (74). Часть 2. URL: https://f.almanah.su/2023/74-2.pdf.
Организация внеклассного чтения для приобщения детей старших классов к самостоятельному изучению литературы является важным аспектом образовательного процесса. Она способствует широкому развитию детей, помогает им расширить кругозор, развить критическое мышление и улучшить навыки чтения и понимания текста. В этой статье мы рассмотрим различные аспекты организации внеклассного чтения, чтобы дети старших классов могли активно и самостоятельно изучать литературу.
Цели и задачи внеклассного чтения
Одной из целей организации внеклассного чтения является развитие любви к чтению и интереса к литературе у детей старших классов. В частности, это помогает им расширить свой кругозор и обогатить культурный опыт. Для достижения этих целей важно ставить перед учащимися такие задачи, как формирование навыков самостоятельной работы с текстом, развитие творческого мышления и фантазии, а также усовершенствование языковых навыков и знаний.
Выбор литературных произведений
При выборе литературы для чтения вне учебного времени необходимо учитывать возрастные особенности детей и предлагать им произведения, которые будут интересны и воспитывающие. Жанровое разнообразие также играет важную роль: рекомендуется представлять разные жанры литературы, включая классическую прозу, поэзию, драматургию и публицистику. При выборе книг можно также проконсультироваться с учащимися, предложить им выбор и учесть их предпочтения
Обсуждения и рецензии
Проведение классных чтений, где учащиеся могут обсудить прочитанные произведения, выразить свое мнение и аргументировать свои впечатления, является важным элементом организации внеклассного чтения. Учитель может задавать вопросы, провоцирующие обсуждение, и создавать дискуссионную атмосферу. Также рекомендуется поощрять написание рецензий на книги, чтобы учащиеся научились анализировать прочитанное и формулировать свое мнение о произведении.
Внеклассное чтение литературы может оказывать положительное влияние на экзамены старшеклассников, поскольку оно помогает развивать их интеллектуальные и когнитивные навыки. Вот несколько способов, как внеклассное чтение литературы может быть полезно для подготовки к экзаменам:
1.Развитие навыков чтения и понимания текста: внеклассное чтение помогает улучшить способность студентов анализировать и интерпретировать различные типы текстов. Это включает в себя понимание основных идей, символики, стиля письма и развитие критического мышления.
2. Расширение словарного запаса: чтение различных литературных произведений помогает студентам узнавать новые слова и выражения, что обогащает их словарный запас. Большой словарный запас может быть полезен при написании сочинений или при ответе на вопросы экзамена.
3. Развитие коммуникативных навыков: чтение литературы способствует развитию языковых навыков, включая грамматику, синтаксис и стиль письма. Это помогает студентам формулировать свои мысли ясно и логично, что может быть полезным при написании эссе или аргументировании своих идей на экзамене.
4. Развитие эмпатии и социальной осведомленности: хорошая литература помогает студентам понять различные аспекты человеческой природы, этические дилеммы и социальные проблемы. Это развивает их эмпатию и помогает им лучше понимать мир вокруг себя. На экзаменах это может быть полезно при обсуждении моральных и этических вопросов.
5. Использование аргументов из литературы: чтение литературы предоставляет студентам разнообразные аргументы и примеры, которые они могут использовать в своих работах или ответах на экзаменационные вопросы. Это помогает укрепить их аргументацию и предоставить доказательства своих утверждений.
В целом, внеклассное чтение литературы способствует развитию интеллектуальных, коммуникативных и аналитических навыков старшеклассников. Эти навыки могут быть ценными при подготовке к экзаменам, потому что они помогают студентам понимать и анализировать вопросы, формулировать свои мысли и предоставлять подкрепляющие их доказательства.
В заключение, организация внеклассного чтения для приобщения детей старших классов к самостоятельному изучению литературы имеет непосредственное влияние на их развитие и формирование ценностного отношения к чтению. Создание подходящей атмосферы, интересных мероприятий и сотрудничество с родителями позволят учащимся стать активными и самостоятельными читателями, которые будут продолжать развиваться и углублять свои навыки чтения и понимания литературы и после окончания школы.
Список литературы:
1. "Внеклассное чтение. Методика работы со школьниками старших классов" - Н.И. Берестова. - 2012. - 239 с.
2. "Организация внеклассного чтения в школе" - Н.А. Ушакова. – 2021. - 384 с.
3. "Внеклассное чтение в средней школе: методический пособие" - Т.И. Каимова. - 2014. - 314 с.
4. "Модели организации внеклассного чтения в современной школе" - О.В. Киселева. - 2018. - 301 с.
5. "Внеклассное чтение в школе как средство формирования и развития читательской компетенции" - А.П. Масюник. - 2019. - 284 с.