Библиографическое описание:
Щупко Ю.А., Манохина С.И. Здоровьесбережение в семье и детском саду как необходимое условие формирования гармонично развитой личности дошкольника // Образовательный альманах. 2023. № 11 (73). Часть 3. URL: https://f.almanah.su/2023/73-3.pdf.
Аннотация
В данной статье раскрываются методы и формы работы воспитателей с родителями и воспитанниками по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни. Подчеркивается важность всех аспектов здоровья: физического, психического и социального. Авторами также отмечается важность совместной работы воспитателей и родителей для достижения результатов.
Ключевые слова
Семья, детский сад, здоровье, здоровьесбережение, сотрудничество, физическое здоровье, психическое здоровье, гармоничная личность.
Семья и детский сад – это важнейшие социальные институты, определяющие развитие маленького ребёнка. У семейного и общественного дошкольного воспитания различное предназначение, у каждого своя уникальная миссия, поэтому семья и ДОУ не могут заменить друг, друга, но только в сотрудничестве эти два важнейших института могут достичь положительных результатов в развитии гармоничной личности ребёнка.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Эту задачу взрослым надо решать с самых ранних лет жизни ребёнка, причём решать системно и сообща. Оздоровление детей — это не проблема одного дня и одного человека, а целенаправленная систематически спланированная работа всех участников образовательного процесса на длительный срок.
Только тесное сотрудничество родителей, воспитателей группы и других специалистов ДОУ позволит организовать более эффективную деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей, предполагающую формирование у семей воспитанников ДОУ потребности в здоровом образе жизни и как следствие снижение заболеваемости детей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьёй.
Перед образовательными учреждениями стоит сегодня сложная, но очень важная задача – не только повысить качество образования, но и осуществлять это без потерь в здоровье, но и улучшить физическую подготовленность подрастающего поколения.
Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников постоянно уменьшается. Растёт число врождённых аномалий и последствий родовых травм, увеличивается число часто болеющих детей.
Таким образом, можно сказать, что главной актуальной проблемой физического воспитания в свете современных требований является охрана жизни и укрепление здоровья дошкольников.
В режиме дня нами применяются и организуются различные формы работы с детьми: мы проводим утреннюю гимнастику, подвижные игры, и соревнования на прогулке, двигательно-оздоровительные физкультминутки во время образовательной деятельности, физические упражнения и минутки-пробудки после дневного сна, физкультурные досуги, спортивные праздники, «Дни здоровья», различные спартакиады и соревнования, ведём просветительскую деятельность с родителями, так например, в родительских уголках постоянно обновляются консультации от инструктора по физической культуре, воспитатели также проводят консультации с родителями. Следует отметить, что эффективность работы по здоровьесбережению в нашей группе довольна высока, т.к. работа всех специалистов ведется слаженно.
В группе создано большое пространство для двигательной активности, в которую включено физическое оборудование: «Дорожки здоровья», мягкие мячи, большое количество физкультурного оборудования, картотека «Советы доктора Айболита». Всё это способствует нормальному физическому развитию. В прошлом году нами был реализован проект по формированию здорового образа жизни и правильных пищевых привычек «Кастрюля-хитрюля», целью которого стало формирование положительного отношения к правильному питанию и здоровому образу жизни.
Помимо физического здоровья огромное внимание уделяется и психическому климату в группе, так как в возрасте именно 3-7 лет в дошкольнике зарождаются такие качества, как креативность мышления, способность анализировать и мыслить. С детьми проводится различная релаксационная гимнастика и различные упражнения на развитие памяти и внимания. Однако же, большинство психологов считает неоспоримым тот факт, что психическое здоровье зависит от стиля родительского воспитания и характера взаимоотношений родителей и детей, поэтому в родительском уголке также постоянно обновляются различные консультации психолога и воспитателей.
Следует отметить, что здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.
Список литературы
1.Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии в обучении: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья, - 2000.
2.Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет) - М: Влалос, 2002.
Щупко Ю.А., Манохина С.И. Здоровьесбережение в семье и детском саду как необходимое условие формирования гармонично развитой личности дошкольника // Образовательный альманах. 2023. № 11 (73). Часть 3. URL: https://f.almanah.su/2023/73-3.pdf.
Аннотация
В данной статье раскрываются методы и формы работы воспитателей с родителями и воспитанниками по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни. Подчеркивается важность всех аспектов здоровья: физического, психического и социального. Авторами также отмечается важность совместной работы воспитателей и родителей для достижения результатов.
Ключевые слова
Семья, детский сад, здоровье, здоровьесбережение, сотрудничество, физическое здоровье, психическое здоровье, гармоничная личность.
Семья и детский сад – это важнейшие социальные институты, определяющие развитие маленького ребёнка. У семейного и общественного дошкольного воспитания различное предназначение, у каждого своя уникальная миссия, поэтому семья и ДОУ не могут заменить друг, друга, но только в сотрудничестве эти два важнейших института могут достичь положительных результатов в развитии гармоничной личности ребёнка.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Эту задачу взрослым надо решать с самых ранних лет жизни ребёнка, причём решать системно и сообща. Оздоровление детей — это не проблема одного дня и одного человека, а целенаправленная систематически спланированная работа всех участников образовательного процесса на длительный срок.
Только тесное сотрудничество родителей, воспитателей группы и других специалистов ДОУ позволит организовать более эффективную деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей, предполагающую формирование у семей воспитанников ДОУ потребности в здоровом образе жизни и как следствие снижение заболеваемости детей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьёй.
Перед образовательными учреждениями стоит сегодня сложная, но очень важная задача – не только повысить качество образования, но и осуществлять это без потерь в здоровье, но и улучшить физическую подготовленность подрастающего поколения.
Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников постоянно уменьшается. Растёт число врождённых аномалий и последствий родовых травм, увеличивается число часто болеющих детей.
Таким образом, можно сказать, что главной актуальной проблемой физического воспитания в свете современных требований является охрана жизни и укрепление здоровья дошкольников.
В режиме дня нами применяются и организуются различные формы работы с детьми: мы проводим утреннюю гимнастику, подвижные игры, и соревнования на прогулке, двигательно-оздоровительные физкультминутки во время образовательной деятельности, физические упражнения и минутки-пробудки после дневного сна, физкультурные досуги, спортивные праздники, «Дни здоровья», различные спартакиады и соревнования, ведём просветительскую деятельность с родителями, так например, в родительских уголках постоянно обновляются консультации от инструктора по физической культуре, воспитатели также проводят консультации с родителями. Следует отметить, что эффективность работы по здоровьесбережению в нашей группе довольна высока, т.к. работа всех специалистов ведется слаженно.
В группе создано большое пространство для двигательной активности, в которую включено физическое оборудование: «Дорожки здоровья», мягкие мячи, большое количество физкультурного оборудования, картотека «Советы доктора Айболита». Всё это способствует нормальному физическому развитию. В прошлом году нами был реализован проект по формированию здорового образа жизни и правильных пищевых привычек «Кастрюля-хитрюля», целью которого стало формирование положительного отношения к правильному питанию и здоровому образу жизни.
Помимо физического здоровья огромное внимание уделяется и психическому климату в группе, так как в возрасте именно 3-7 лет в дошкольнике зарождаются такие качества, как креативность мышления, способность анализировать и мыслить. С детьми проводится различная релаксационная гимнастика и различные упражнения на развитие памяти и внимания. Однако же, большинство психологов считает неоспоримым тот факт, что психическое здоровье зависит от стиля родительского воспитания и характера взаимоотношений родителей и детей, поэтому в родительском уголке также постоянно обновляются различные консультации психолога и воспитателей.
Следует отметить, что здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.
Список литературы
1.Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии в обучении: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья, - 2000.
2.Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет) - М: Влалос, 2002.