Коррекционно- образовательные задачи:
- учить детей подбирать существительные к прилагательным, согласовывая их в роде, числе, падеже.
-учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных
-уточнить и активизировать словарь по теме «Посуда».
-совершенствовать умения детей в образовании относительных прилагательных
- расширять и активизировать словарь глаголов.
Коррекционно - развивающие:
- развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.
- развивать фонематический слух, навык звукового анализа
-развитие воображения, внимания и мышления
- сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам
Коррекционно - воспитательные:
- воспитывать интерес детей к слову и умение работать в группе.
- воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательное отношение друг к другу
Оборудование: ноутбук, экран, проэктор, мешочек, маленькие игрушки, разноцветные лепестки цветка, обруч, картинки с изображением посуды, в которых есть звук «С» и других предметов, скрепки, детская удочка с магнитом, золотой ключик
Ход занятия:
Логопед:
- Здравствуйте ребята. Сегодня я шла к вам в группу и встретила Буратино. Он был очень грустный и рассказал мне, что злой Карабас - Барабас забрал у него золотой ключик, распилил его на несколько частей и спрятал в разных сказках. Сам Буратино не смог их найти, но сказал, что только у смелых и дружных ребят это получится. Я думаю, что вы сможете ему помочь! Вы согласны?
Дети: Да!
Логопед:
-Тогда мы отправляемся в путешествие по сказкам и будем искать фрагменты золотого ключика. Для этого необходимо произнести волшебные слова: «Сказка, сказка к нам явись, поскорее появись»!
Логопед и дети вместе повторяют слова. Звучит волшебная музыка.
Логопед:
-Интересно, в какой сказке мы с вами очутились? Для этого отгадайте загадку.
Маленькая девочка в сказке той была.
С ласточкой дружила, на цветке жила.
Дети: Это Дюймовочка.Логопед:
-Правильно. Она приготовила для вас задание, если вы его выполните, то Дюймовочка отдаст вам фрагмент ключика. Слушайте внимательно. Дюймовочка приготовила вам волшебный мешочек, вы будете доставать из него предметы и называть их ласково, как будто они очень маленькие и принадлежат нашей героине.
Проводится игра: «Назови ласково» ( стул-стульчик, цветок- цветочек, подушка-подушечка и т.д.)
Логопед:
-Какие вы молодцы, справились с заданием! За это Дюймовочка отдает вам часть ключа.
На экране появляется фрагмент ключика.
Логопед:
-Теперь мы опять с вами произнесем волшебные слова и выполним движения, чтобы очутится в другой сказке.
Руки вверх мы поднимаем
И по кругу все шагаем.
Ручки вниз мы опускаем
И немного приседаем.
А теперь остановитесь,
В сказке новой очутитесь»!
Логопед:-Отгадайте, в какой сказке мы очутились?
Подарили ей цветочек.
Оторвала она лепесточек.
Облетел он вокруг земли
Исполнилось желание, смотри!
Дети: Это «Цветик-семицветик»!Логопед:
-Правильно. Вот какое задание вам приготовила девочка Женя . Она передала вам разноцветные лепестки цветочка и вам необходимо будет выбрать лепесток и назвать какой предмет или явление бывает такого цвета,( что бы вы хотели такого цвета- более сложный вариант.) Игра: «Какой, какая, какие»?
Ребенок выбирает лепесток, называет цвет – например синий. Синим бывает небо.
Логопед: значит небо какое?
Ребенок: синее небо. Я бы хотел синюю машинку.
Логопед:
-Какие вы молодцы, справились с заданием»! За это Женя отдает вам вторую часть ключа.
На экране появляется второй фрагмент ключика.
Логопед:
-Скорее повторяйте за мной слова и мы очутимся в другой сказке.
Выше ножки поднимаем
Быстро, весело шагаем
Теперь немножко покружимся,
В сказке новой очутимся.
Логопед: А в какой сказке, вы отгадайте:Старуха в той сказке сердитой была.
За рыбкой послала она старика
Огромными были у старухи желанья,
Лишилась подарков она в наказанье!
Дети: Сказка о рыбаке и рыбке.Логопед: -Рыбка приготовила вам следующее задание. Вы должны выловить картинки , в названии которых есть звук «С» и назвать, где этот звук находится: в начале слова, в середине или конце..
На полу лежит обруч, внутри которого расположены разные картинки ( кастрюля, миска, платье, сковорода, масленка, солонка, чашка, соусник, стакан, сахарница, тарелка). На картинках прикреплены скрепки. Ребенок с помощью детской удочки с магнитиком достает нужную картинку, называет ее и определяет позицию звука «С» в слове.
Логопед: Молодцы! Рыбка отдает вам фрагмент ключика, которой появляется на экране.
Логопед: Нас ждет следующая сказка, а вот какая, вы отгадайте:
Вся посуда кувырком покидает этот дом.
Вся в грязи она, страдает.
В лес и в поле убегает.
Дети: «Федорино горе»Логопед: Правильно . Федора приготовила вам свое задание. Она просит найти ее посуду и вернуть обратно домой! Вы справитесь с заданием?
Дети :Да!
Логопед: Тогда посмотрите внимательно на ваши картинки, которые вы выловили по заданию золотой рыбки. Как одним словом их можно назвать?
Дети: Посуда.
Логопед. Посуду мы нашли, а теперь необходимо ее вернуть в дом. Сейчас мы с вами разыграем сказку «Теремок». Только жить в теремке будет посуда.
Игра «Теремок»
Логопед: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок. Вот по полю сковородка бежит, теремочек увидала и стучит. Ребенок с картинкой сковороды выбегает к домику и стучит.Логопед: ты должен спросить: « Кто в теремочке живет?» и представится:
- кто ты?
-из чего ты сделана? Какая ты?
-для чего ты нужна?
Ребенок: Я сковорода, я сделана из железа, значит я железная. Я нужна, чтобы жарить на мне рыбу.
Игра повторяется с каждым героем-посудой, пока все дети не очутятся в теремочке.
Логопед: Вот и выполнили вы трудное задание Федоры, всю посуду собрали в домике. За это она дарит вам последний фрагмент ключика.
На экране появляется целый ключик.
Логопед: Ребята давайте скажем волшебные слова, а вдруг ключик станет настоящим?
Сказка, сказка помоги,
Картинку в ключ ты преврати!
Экран гаснет, а логопед достает настоящий ключик. Показывает ребятам.Логопед: этот ключик я передам Буратино. А вы сегодня были смелыми, дружными и умными, поэтому у вас все получилось. Молодцы!