Оригинaл материала размещен в выпуске № 12 (14) https://f.almanah.su/14.pdf
Возраст детей: 6-7лет.
Цель: Создание условий для активизации творческих способностей и развития мелкой моторики рук детей посредством пластилинографии.
Задачи:
Образовательные.· Расширять представления о разных техниках художественно-творческой деятельности. Познакомить детей с пластилинографией.
· Научить основным приемам применения пластилина в картинках (шариковый, жгутиковый, капельный) создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых объектов на горизонтальной поверхности.
· Формировать навыки сотрудничества в учебной деятельности.
Коррекционно-развивающие.
· Развивать умение детей обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета;
· Развивать мелкую моторику рук детей, фантазию, воображение, пространственное мышление (сочетать цвета; создавать необходимые цвета путём смешивания, композиции).
Воспитательные.
• Вырабатывать навыки аккуратной работы с пластилином;
• Вызвать интерес к созданию индивидуальных и коллективных работ.
Срок реализации: один месяц.
Форма организации: индивидуальная, подгрупповая.
Длительность практики. Четыре занятия по 25-30 минут.
Предполагаемый результат.
• Совершенствуются знания об окружающем мире.• Развивается опыт при экспериментировании с формой, цветом.
• Пополняется активный и пассивный словарь.
• У детей совершенствуется мелкая моторика, координация движения рук, глазомер.
• Развиваются творческие способности, любознательность, наблюдательность, самостоятельность и умение оценивать не только других, но и себя. Дети учатся планировать свою деятельность, прогнозировать и оценивать ее результаты.
Материалы и инструменты, необходимые для пластилинографии:
· Пластилин.
· Стеки (деревянные, пластмассовые, самой разнообразной формы). деревянная палочка, зубочистка или медная проволочка.
·
Подкладная доска (Примерный размер доски 30 X 25).
· Бумажная или полотняная салфетка.
· Картон.
·
Дополнительный материал (перышки, семечки, бисер, пуговицы, баночки, формочки...)
Место и время проведения. Групповая комната; вторая половина дня.
Занятие 1. Тема Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства пластилина»
Задачи. Познакомить детей со свойствами пластилина.
Ход занятия. Загадывание загадки про пластилин, уточнение знаний детей о пластилине. Проведение простых опытов на выявление свойств пластилина: тонет - не тонет, ломается - не ломается, можно ли нарисовать что-либо пластилином холодным и теплым. Рассматривание картин, выполненных в технике пластилинография.
Занятие 2. Тема Панно «Божьи коровки на ромашках», «Ветки яблони».
Задачи. Познакомить детей со способами и правилами работы с пластилином.
Ход занятия. Рассказ воспитателя о способах и правилах работы с пластилином. Выполнение детьми простых объектов в технике пластилинографии.
Занятие 3. Тема Панно «Подводное царство», «Золотая рыбка».
Задачи. Развивать пространственное мышление и воображение детей.
Ход занятия. Закрепление представлений об объектах неживой природы и животного и растительного мира, обитающего в воде. Придумывание сюжета, выполнение работы, использование декоративных элементов.
Занятие 4. Тема «Бабочки», «Полевые цветы».
Задачи. Развивать умение создавать лепные картины. Вырабатывать навыки аккуратной работы с пластилином
Ход занятия. Повторение способов и правил работы с пластилином. Закрепление представлений о цветах и насекомых. Выполнение работы из пластилина с использованием декоративных элементов, бросового материала.
Работа с родителями.
· Описание развивающих игр по развитию творческих способностей детей и игр с пластилином в «Уголке для родителей»;· Беседы с родителями «Подарок ребенку – пластилин – развиваем творчество», «Рисование пластилином».
Подведение итогов краткосрочной образовательной практики «Пластилинография». Организация выставки детских работ.
Список литературы:
1. Г.Н. Давыдова "Пластилинография" Издательство "Скрипторий, 2003"2. Утробина К., Утробин Г. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. Издательство "ГНОМ и Д",2004
3. Савельева Е.А. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников – СПб., Детство-Пресс, 2010