Построение образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС

Бундеева И.Л., Деревянкина А.В. План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы по ФЭМП «Поможем козлятам»

Оригинал материала размещен в выпуске № 02 (28) https://f.almanah.su/28.pdf



Задачи:
«Познавательное развитие» ФЭМП - Формировать умение сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий - узкий, шире - уже. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения.
«Речевое развитие» - Совершенствовать умение результаты сравнения обозначать словами по много, поровну, столько - сколько.
«Социально-коммуникативное развитие» - Воспитывать у детей бережное отношение к домашним животным.
Методы и приемы:
Практические: физкультминутка, игра
Словесные: рассказ воспитателя, вопросы, ответы
Наглядные: рассматривание, показ
Материалы и оборудования: Демонстрационный материал: Широкая и узкая дорожки одинаковой длины, выложенные из строительного материала; картинка с изображением козы.
Раздаточный материал: Однополосные карточки, на подносе - картинки с изображением козлят и кочанов капусты (по 4-5 шт. для каждого ребенка).
 Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
Физкультминутка «Козлята и волк»
Игровая
Дидактическая игра «В гости к козлятам», игровая ситуация «Козлята приглашают в гости», игровое упражнение «Поможем козлятам»
Коммуникативная
Рассказ воспитателя, вопросы, ответы
Познавательно-исследовательская
Решение проблемной ситуации.

Ход непосредственно образовательной деятельности
Дети в раздевалке.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправимся в гости. Чтобы узнать к кому, нужно отгадать загадку:
«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается… (коза)
Воспитатель: Да, ребята. Мы отправимся в гости к маме козе. Мама коза живет далеко в деревне. На чем поедем? (ответы детей)
Воспитатель: И так, сначала поедем поездом, потом автобусом, потом пойдем пешком. Готовы?
Дети имитируют поездку поездом, автобусом.
Перед детьми выложены широкая и узкая дорожки
Воспитатель: Стоп! Остановка. Смотрите, ребята, перед нами две дорожки. Будьте осторожны. Идем по первой дорожке (проходят), идем по второй дорожке (проходят).
По окончании пути воспитатель спрашивает:
Воспитатель: Что можно сказать о ширине дорожек? Покажите широкую (узкую) дорожку.
Дети сравнивают дорожки, выясняют, что одна из них шире, а другая уже.
Дети становятся полукругом возле мольберта.
Воспитатель: Вот она, матушка коза! (обращает внимание на картинку) Поздоровайтесь!
Рядом с мольбертом на столике разложены полоски широкая и узкая, игрушки козлята.
Воспитатель: Скажите, по каким дорожкам мы пришли?
Дети: По широкой и узкой
Воспитатель: ……., прикрепи на мольберт широкую полоску (ребенок выполняет задание)
Воспитатель: ……, приложи к ней узкую полоску (ребенок выполняет задание)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько козлят у матушки козы?
Дети: Много
Воспитатель: Матушка коза принесла им кушать. Что принесла коза?
Дети: Молоко, капусту
Воспитатель: Если козлят много, то капусты сколько нужно?
Дети: Много
Воспитатель: Ребята, садимся на свои места. Мы сейчас проверим, хватит ли капусты всем козлятам.
Перед вами полоска. В тарелочках картинки изображением козлят и кочанов капусты.
Разложите на полоске картинки с изображением козлят. Напоминаю: раскладываем картинки на полоске слева направо.
Когда дети справятся с заданием, воспитатель выясняет снова
Воспитатель: Сколько козлят у мамы-козы?
Дети: Много
Воспитатель: Что принесла мама-коза своим козлятам?
Дети: Капусту
Воспитатель: Сколько кочанов капусты она принесла?
Дети: Много
Воспитатель: Сейчас мы проверим, каждому ли козленку досталась капуста. На картинки с изображением козлят наложите карточки с изображением капусты
Дети выполняют задание и сравнивают их количество.
Воспитатель: Что можно сказать о количестве козлят и капусты?
Дети: Их поровну
Воспитатель: Правильно, поровну. Или скажем так: капусты столько же, сколько козлят.
Дети повторяют. Индивидуальные ответы
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! Пришло время поиграть.
Подвижная игра «Козлята и волк»
В начале игры воспитатель выясняет, сколько в сказке было волков (один) и козлят (много). Затем кто-нибудь из ребят выбирается на роль волка, остальные дети изображают козлят.
Волк бегает за козлятами и пытается их поймать. Козлята прячутся от волка.
Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Собираем круг!
Ребята, в садик пора. Скажите матушке козе «До свидания!»
По каким дорожкам пойдем?
Дети: По узкий и широкой
Проходят по дорожкам, едут автобусом, поездом. Выходят в раздевалку.
Воспитатель: У кого мы сегодня гостили?
Дети: У матушки козы
Воспитатель: Сколько козлят у матушки козы?
Дети: Много
Воспитатель: Сколько кочанов капусты принесла матушка коза козлятам?
Дети: Столько капусты, сколько козлят.
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы. До свидания!

Библиографический список

1.        Помораева.И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений младшая группа.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014г
2.        http://alladolls.ru/index.php/2015/for_children/Poetry_sheeps_goats/zagadki_3
2020