НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Сморщикова-Мандрик Е.Е. Конспект интегрированного НОД в средней группе «Веселые приключения» (квест- игра)

Оригинал материала размещен в выпуске № 10 (48) https://f.almanah.su/48.pdf

Цель: закрепить умение детей работать по мнемотаблицам.
Задачи:
«Речевая» - совершенствовать умение составлять рассказ о зиме, используя мнемотаблицу; закреплять знание пословиц и поговорок о дружбе и умение расшифровывать их по схеме; умение отгадывать загадки по мнемодорожкам; развивать связную речь, обогащать словарный запас.
«Познавательная» - уточнить знание детей о геометрических фигурах, ориентировки на плоскости, в умении согласовывать количество предметов с цифрой; закрепить знания детей о состояниях воды(лед, снег); продолжать развивать память, внимание, мышление.
«Художественно-эстетическая» - учить рисовать нетрадиционными методами, работать в технике «линогравюра».
«Социально - коммуникативная» - формировать доброжелательное отношение друг к другу; поощрять чувство уверенности в себе; закрепить умение отстаивать свою точку зрения, делать выводы;, работать в коллективе.
Материалы и оборудование: мнемотаблицы: «Зима», «Елка», «Снежинка»; презентация «На поиски пяти ключей», карточки – схемы по пословицам; раздаточный материал: геометрические фигуры, картинки «Предмет и цифра», «Найди друга», 5 ключей, ватман, клеенки, ватные палочки, краска.
Организационный момент
(Дети стоят полукругом на ковре)
"В круг широкий вижу я, встали все мои друзья"
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Здравствуйте, - слово какое чудесное,
Чуточку доброе, чуточку нежное.
Здравствуйте, скажем мы этому дню,
Здравствуйте, скажем мы всем и всему
Ребята, что вы видите перед собой на столе? (картинки)
Давайте их разложим так, чтобы понять о чем они нам расскажут.(о зиме)
А как вы догадались, что они о зиме?(ответы детей)
Согласна. Конечно снеговик, снег – это зима.
А что такое снег, из чего он состоит?
Какой картинки нам не хватает? (снежинки)
Так не хватает нам снега в нашу крымскую зиму.
Игра: «Хорошо и плохо» (ТРИЗ)
Снег это хорошо или плохо?
А, хотелось ли вам увидеть снег прямо здесь и сейчас?
Давайте отправимся на поиски снежинки…
Вместе за руки возьмемся
В путь дорогу соберемся
Друг за другом повернемся
По дорожке мы пойдем
Вдруг снежинку там найдем.
Перед нами ворота на замке и их надо открыть, если мы выполним задание, то получим ключ от этих ворот.
Чтобы выполнить задание правильно мы должны быть дружными и смелыми.
А что такое дружба?(ответы детей)
Вот первое задание: нужно узнать какая пословица или поговорка здесь зашифрована? (показ мнемодорожки)
1.Нет друга ищи, а найдешь береги.
2.Старый друг лучше новых двух.
3.Добро не умрет, а зло пропадет.
4.Худо тому, кто добра не делает никому.
5.Друг познается в беде.
С заданием справились. Вот и первый ключ!
Перед нами река. Как же нам перейти на другую сторону, если мост закрыт? Нам тоже понадобиться ключ.
И следующее задание.
Давайте разобьемся на команды
Игра «Найди пару» (нужно найти подходящую картинку по количеству предметов)
Это еще не все, нам предстоит выполнить еще одно задание.
Надо выложить загадку и отгадать ее с помощью геометрических фигур
Сплошь в иголках, а не еж
Лапы есть, а нету ножек
В бусах вся, а не девица
В новый год она царица. (елка)
Переходим через мост, ключ какой - то необычный.
Знаю – это же скрипичный.
Физминутка.
Вос – ль: Мы к воде сейчас пойдем,
Третий ключ мы там найдем.
(Дети подходят к реке, где лежат камни. Появляется Водяной и просит помочь ему очистить реку от камней)(Презентация)
Вос – ль: Скажите, у всех должны быть друзья?
Посмотрите на таблицу и расскажите, кто с кем может дружить.(показ мнемотаблицы)
Дружит орел с небом
Молоко с хлебом
Ручейки с овражками
Пчелы с ромашками
Дружит с трубой
А мы с тобой.
Давайте поможем Водяному, очистим реку от камней.
Надо взять камни и найти каждому камню друга, может тогда они исчезнут из реки.(дети берут камни, разворачивают их и находят друзей по картинкам «лист – дерево, самолет - небо»)
Молодцы, ребята! Посмотрите, вода в реке снова быстро побежала и ничто не мешает движению воды.
А, вот и третий ключ.(прикрепить ключ к доске)
Наш путь продолжается, но он закрыт ледяными воротами.
Наверно за ними и находится Снежная страна, в которой и находятся тысячи прекрасных хрустящих снежинок. Как же получить нам четвертый ключ и открыть ворота?
Как вы думаете, чем можно растопить лед?(огнем, теплом, спички, свечкой, костер) Тепло бывает не только от огня или печки, самое главное тепло – это тепло человеческих сердец.
Я знаю. Что вы все добрые и отзывчивые, о таких людях говорят: у него горячее сердце. Давайте нарисуем наши сердца и попробуем растопить эти ворота(дети рисуют сердце на клеенке и прикладывают к листу бумаги, остаются отпечатки сердец)
А вот и четвертый ключ.
Мы оказались в Снежной стране, сколько много снега, но почему то он не летает.
Посмотрите, на всех наших ключах картинки – подсказки, если мы их сложим в цепочку, то получим загадку, которую нам надо отгадать, чтобы получить последний ключ.(выкладываем загадку)
Что за звездочки такие
На пальто и на платке
Все сквозные, вырезные
А возьмешь, вода в руке.(Снежинка)
Этим ключом мы и освободим наши снежинки.
Итог занятия.
2021