НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Боева Н.Г. Конспект ООД в подготовительной к школе группе по развитию речи с использованием ИКТ «Литературная гостиная. Заучивание отрывка стихотворения А.А. Фета «Ласточки пропали»

Библиографическое описание:

Боева Н.Г. Конспект ООД в подготовительной к школе группе по развитию речи с использованием ИКТ «Литературная гостиная. Заучивание отрывка стихотворения А.А. Фета «Ласточки пропали» // Образовательный альманах. 2023. № 7 (69). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2023/69-1.pdf.

Цель ООД:
помочь детям запомнить и выучить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали» с помощью мнемотаблицы.

Задачи: развивать речь детей, образное мышление, внимание, память, развивать эстетические чувства, воображение. Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту осенней природы, пробуждать у детей добрые и светлые чувства. Познакомить детей с новым стихотворением, закрепить приметы осени. Воспитывать эстетический вкус, любовь к русской поэзии.

Предварительная работа:

Чтение и заучивание стихов об осени и осенних явлениях. Рассматривание репродукций картин И. Левитан «Золотая осень», И.С. Остроухов «Золотая осень». Подвижные игры с осенними листьями на прогулке. Наблюдение на прогулке за осенними изменениями в природе. Рисование осенних деревьев. Использование дидактических игр на темы: «Осень», «Овощи фрукты», «Времена года» в самостоятельной игровой деятельности.

Материал: Репродукции картин об осени русских художников классиков. Музыка П. Чайковского «Времена года. Октябрь. Осенняя песнь». Музыка А. Вивальди «Осень». Музыкальная запись игры «Осеннее покрывало» Авт. Холодная И. исп. Селиверстова Ю. с использованием проектора. Аппликации «Наклей по образцу» на тему осени. Клей. Мнемотаблица.

Ход ООД:

В.: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в литературную гостиную.

Посмотрите, мы с вами здесь будем не одни, к нам пришли гости. Что нужно сделать? (поздороваться).

В. Гостей мы также приглашаем в нашу гостиную.

В. Хочу обратить ваше внимание, на то, как красиво украшен данный зал. Вам нравится, ребята? (да) Посмотрите вокруг и скажите. По какому времени года украшена гостиная? (осень). Почему вы так решили? (ответы детей).

В: Скажите, какая бывает осень? (ранняя, золотая, поздняя. (Стараться отвечать полными предложениями).

В. Чем поздняя осень отличается от ранней? (ответы детей).

В. Молодцы. Об осени написано много прекрасных картин. Предлагаю вам рассмотреть представленные репродукции в нашей гостиной. Репродукция - это напечатанные копии картин. Скажите, ребята, а кто пишет картины (картины пишут художники). Пока вы смотрите, я назову каждую и её автора.

В. Посмотрите еще раз, и ответьте на вопрос. Какое время года изображено на картинах? (изображена осень). Выберите каждый понравившуюся картину и скажите, какое настроение она у вас вызывает? (ответы детей). Какие цвета использовали художники при написании картин? (ответы детей). Что изображено на переднем, а что на заднем плане? (ответы).

В. У каждой картины здесь есть название, но давайте пофантизируем и глядя на понравившуюся картину придумаем ей свое название (дети придумывают название, может быть словосочетание или одно слово).

В. Вам понравились картины нашей гостиной? (да). Но, ребята, об осени написаны не только картины, но и музыка, музыкальные произведения.

Помните, мы слушали некоторые. Давайте их вспомним (звучит музыка: П.И. Чайковский: «Осенняя песнь», А. Вивальди «Осень». Отрывки).

В. Кто написал первое произведение и как оно называется? (ответы детей). А второе? Какие они по характеру? Они похожи или отличаются?

В. Эти произведения об осени, они разные, как сама осень.

В. Давайте поиграем в одну дидактическую игру: «Опиши осень одним словом» (каждый по очереди называет прилагательное связанно с осенью).

В. Молодцы. В нашей гостиной так по-осеннему красиво, что сама Осень пришла к нам в гости (на экране появляется изображение осени, дети здороваются.)

В. Предлагаю поиграть с нашей гостьей. Готовы? (да)

Хороводная игра «Покрывало Осени» (Авт. Холодная И. исп. Селиверстова Ю. с использованием проектора).

В. Спасибо за чудесную игру, красавица Осень побудь с нами, а мы пока послушаем стихи русских поэтов об осени, которые слушали ранее. И постараемся вспомнить, кто же какое стихотворение написал. Только слушать надо внимательно.

1. Стихотворение А.С. Пушкина «Очей очарованье» (дети прослушивают его аудио версию)

В. Ребята, вспомнили, кто же написал это стихотворение? (ответы детей).

В. - Ребята, а «унылая», это какая пора?

(Ответы детей).

В: Почему Александр Сергеевич говорит: «Очей очарованье», ему нравится эта пора, он любит осень? (ответы детей)

В: Назовите, с чем сравнивает поэт цвет осенних деревьев? (ответы).

В. Скажите, о какой осени здесь пишет поэт? (золотой).

В. А теперь послушаем следующее стихотворение. Ф. И. Тютчева (указать на портрет поэта).

«Есть в осени первоначальной».

В. Позднюю или раннюю осень описывает поэт (Ответы детей).

В. Как вы понимаете слова «осень первоначальная»? (ранняя).

В. Что значит «хрустальный день»? (ясный, прозрачный).

В. Какое настроение передает поэтом в этом стихотворении? (ответы детей)

В. Множество прекрасных стихотворений написано об Осени. Сегодня мы с вами будем заучивать стихотворение А.А. Фета «Ласточки пропали» (указать на портрет поэта).

Слушаем аудио запись стихотворения. Затем я читаю его сама.

В. Понравилось вам стихотворение? (да)

В. О какой осени данное стихотворение? (поздняя) Почему? (ответы детей)

В. Какое настроение оно вызывает?

Затем детям предлагается словесная игра «Доскажи словечко» (воспитатель читает строчку стихотворения не до конца, последнее слово досказывают дети).

В. А теперь давайте попробуем рассказать стих с помощью движений (дети повторяют движения воспитателя, сопровождая их строчками стихотворения).

В. Молодцы. Предлагаю нам, чтобы лучше запомнить стихотворение составить мнемотаблицу. Займите места за столами, у вас у каждого лежат конверты с картинками. Ваша задача на листике бумаги правильно расположить данные картинки, согласно строчкам стихотворения. Мы вместе

произносим каждую строчку, и вы находите нужную к нему картинку из представленных. А потом посмотрим правильно вы сделали или нет.

Составляем мнемотаблицу, работаем над ошибками (если они есть). Хвалю детей. Прочитываем стихотворение.

В. Ребята, кто из вас внимательный, тот увидел желтые конверты. В них для вас подарок от красавицы Осени (дети открывают конверты, там находится аппликация с осенней картинкой, которую они должны приклеить по образцу. После работы ребята сравнивают картинки, показывают друг другу.)

В. Ребята, вам понравилось сегодня в литературной гостиной? (ответы детей)

В. Что мы сегодня делали? (ответы). Спасибо вам и также спасибо гостям, что пришли сегодня к нам.
2023