Построение образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС

Кулешова Л. Б. Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе на тему «Поход в лес»

Оригинал материала размещен в выпуске № 11 (49) https://f.almanah.su/49.pdf


Тема: «Поход в лес»
Задачи:
Ø развивать умение ориентироваться в пространстве,
Ø закрепить с детьми правила безопасного поведения в лесу,
Ø воспитывать доброжелательное отношение к друг другу,
Ø упражнять в порядковом счете в пределах 10, соотносить количество с цифрой,
Ø расширять и обогащать знание о деревьях растущих в лесу и насекомых,
Ø развивать умение в делении целого на части.
Оборудование: карта, компас, декорации леса, волшебное дерево, яйца от киндера с цифрами внутри, плоды деревьев (шишки, каштаны, орехи), рюкзаки, фотоаппарат, аптечка для медика, коврики для отдыха, картинки насекомых, слайды о насекомых, яблоки, засушенные насекомые, карандаши карточки с насекомыми, чистые листы, музыка голоса леса.
Ход образовательной деятельности.
1. Беседа о походе.
Весной наступает тепло и люди отправляются на отдых в лес, на море. И мы с вами сегодня отправимся в лес. Что происходит весной в лесу? Что можно
увидеть интересного? Все вокруг просыпается. Природа оживает. Вот и мы с вами отправимся в лесную лабораторию, чтобы изучить насекомых которые обитают в лесу. А что такое лаборатория?
Чтобы отправиться в поход, нам нужно выбрать проводника. Я сегодня буду проводником (воспитатель берет роль на себя). А вы будете туристами. В лесу нас могут ждать разные опасности, поэтому нам нужна медсестра. И еще нам нужен фотограф, который будет фотографировать наш поход.
Мальчики собирают рюкзаки, что пригодится нам в походе. Девочки понесут подстилки для отдыха. А я возьму карту нашего похода. Но прежде чем отправиться, мы выделим правила, которые надо соблюдать в нашем путешествии.
2. Выделить правила похода.
¾     идти строго за проводником,
¾     никуда не сворачивать,
¾     следить друг за другом,
¾     никто не отстает,
¾     не мусорить.
3. Поход по карте.
¾     Ребята, а скажите зачем я взяла карту? Да, ребята, она нам укажет дорогу в лес, поможет не заблудиться. Итак, по карте мы идем прямо, друг за другом. Посмотрите как красиво в лесу, птички поют, цветы цветут. Какие деревья зеленые.
¾     Ой, какая красивая полянка, давайте здесь остановимся. Чем они отличаются друг от друга?( по высоте).
4. Первая остановка деревья.
Посмотрите, что здесь под деревьями? Это плоды. С какого они дерева? (шишки - ёлка, сосна, орехи - орех, каштаны - каштановое). А сейчас мы поиграем, разделимся на три команды. Первая команда собирает шишки и т.д. Кто быстрее соберёт. Молодцы.
- Ребята, посмотрите, а что это за дерево в лесу? Наверное волшебное и плоды на нем интересные. Возьмите каждый по одному плоду и откройте его. Что вы там нашли? (цифры) Кому какая цифра досталась? (называют цифры). А теперь каждый соберет столько цветочков, сколько показывает цифра. Посчитай свои цветочки. (дети считают). Молодцы. В хорошо справились с заданием. Теперь можно отправляться дальше.
- Смотрим на карту, а она показывает нам, что надо идти на право. По дороге нам встретится речка. Дошли до речки. Как нам пройти через речку? (по мостику). По очереди переправляемся, помогаем друг другу. Человек упал, надо помочь. Мальчик достал с рюкзака веревку, кинул в воду и вытащил ребенка (дети помогают) Вышли на поляну.
5. Поляна отдыха.
Вот на этой поляне можно устроить привал и немного отдохнуть. Расстилайте свои коврики. Давайте ляжем послушаем музыку и отдохнем.(полежали и сели) Можно подкрепиться. У меня в рюкзаке есть яблоко. Как одно яблоко можно поделить на двоих детей? А на четверых? Точно также можно разделить и второе яблоко. Ой, что-то мне плохо стало.
Может меня укусил кто-то. Пусть медсестра меня осмотрит, пожалуйста. Спасибо большое. (медсестра осмотрела, обработала рану). Теперь можно идти дальше. Посмотрите на карту, куда пойдем? (на лево) Правильно на лево. Отправились по дороге к лаборатории.
6. Лаборатория по изучению насекомых.
А вот и лаборатория. В ней работает профессор и его помощник. Они изучают насекомых. Они сейчас нам расскажут о своих наблюдениях. (профессор встречает туристов)
¾     Ребята, а вы знаете кто такие насекомые? (дети называют). Да, существует очень много видов насекомых. Мы предлагаем вам рассмотреть три вида: пчела, муха и жук. (просмотр слайдов) О них вам расскажет мой помощник (ребенок в роли помощника, рассказ о строении насекомых подготовленный дома)
¾     У всех видов насекомых есть 3 части тела: голова, брюшко, грудь. А также 6 ног, 3 лапки с одной стороны, и 3 с другой. У насекомых есть крылья, у одних 4, а у других 2. Тело покрыто твердым панцирем. Некоторые насекомые живут большими колониями. Каждое насекомое работает. Одни добывают еду, другие охраняют гнездо, ухаживают за личинками. В каждой семье есть королева и только она откладывает яйца. (рассматривают высушенных насекомых через лупу).
¾     Ребята, вы рассмотрели насекомых, теперь надо зарисовать. Вам даны карточки, рассмотрите и дорисуйте насекомым не достающие части (дети рисуют).
¾     Задание выполнили, теперь отправимся дальше. До свидания профессор. Куда теперь идти (рассматривают карту) надо идти прямо.
7. Продуктивная деятельность.
Дети пришли к столам, вспомнили все остановки и зарисовали интересные и удивительные моменты. Все рисунки собрали и сшили для дальнейшего изучения.
2021