Актуальные вопросы дошкольного образования

Кузнецова С.А. Опыт работы по подготовке к участию в конкурсах, олимпиадах, конференциях различного уровня. Создание творческих проектов как средство активизации и мотивации учащихся в условиях сельск

Библиографическое описание:
Кузнецова С.А. Опыт работы по подготовке к участию в конкурсах, олимпиадах, конференциях различного уровня. Создание творческих проектов как средство активизации и мотивации учащихся в условиях сельской школы // Образовательный альманах. 2023. № 10 (72). Часть 2. URL: https://f.almanah.su/2023/72-2.pdf.

Залог успешного обучения в школе – это развитие и активное использование учениками своих творческих способностей. Творческие дети не ограничиваются только лишь накоплением и усвоением знаний. Как правило, такие дети умеют на практике применять имеющиеся знания, и обладают важнейшим качеством не останавливаться на достигнутом. Я развиваю творческие способности обучающихся через их участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях исследовательских и проектных работ.

Опыт моей работы показал, что применение данных форм оказывает положительное влияние на достижение качественных результатов учебной и внеурочной деятельности, что является актуальным в условиях реализации стандартов нового поколения. Учащиеся, участвуя в мероприятиях, оказывается в среде себе равных. Он стремится соревноваться с другими, доказать свое превосходство, желает побед – и это неудивительно. Не секрет, что участие в конкурсах и олимпиадах помогает ребёнку расширить свой кругозор, углубить знания по предмету.

Я хочу рассказать о достижениях моих учеников, принимающих активное участие в конкурсах, олимпиадах и конференциях.

Я не ограничиваю их в выборе конкурса, поэтому дети с различными интеллектуальными способностями участвуют и в творческих конкурсах, интеллектуальных и предметных олимпиадах, и в конференциях.

Уже с пятого класса я продолжаю работу, которую проводили с ними учителя начальной школы. В школе немногим больше 100 учащихся, и мы уже не раз видим наших будущих учеников в конкурсах, олимпиадах и других мероприятиях. Провожу беседу среди учащихся о значимости участия в различных творческих конкурсах, проводимых в классе, школе, районе, крае. Совместно с родителями помогаем ученику достичь поставленных целей. С каждым годом количество желающих участвовать в конкурсах только увеличивается и повышается результативность.

Таблица подсчёта индивидуальных достижений за 3 года.

Результативность участия в олимпиадах.

Результативность участия в творческих конкурсах.

Участие в конкурсах дает отличный толчок для дальнейшего развития в той или иной области знаний.

Результативность участия в научно-практических конференциях

Что даёт участие в олимпиадах и конкурсах, конференциях?

- Активность школьника, его участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах, викторинах способствует самореализации. Основными целями и задачами олимпиад являются выявление и развитие творческих способностей.

- Участие в таких мероприятиях даёт мощный толчок для развития и углубления знаний.

- Ребёнку важно чувствовать свою востребованность, свою причастность к интеллектуальному сообществу. Важно сравнивать свои достижения с успехами других. Умение найти нужную информацию и использовать её в своих целях является сегодня залогом успешности.

С 5 класса мои ученики участвуют в различных дистанционных конкурсах и олимпиадах всероссийского, регионального и муниципального масштаба. Более 80% учащихся классов являются участниками и победителями, призёрами, конкурсов и награждены дипломами, грамотами.

Это всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика».

Многопрофильная инженерная олимпиада «Звезда».

Олимпиада школьников «Океан знаний».

Всероссийский патриотический конкурс творческих работ «Память сильнее времени».

Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности».

Районные патриотические акции «Память» и конкурсы редакции газеты «Заря» «След войны в каждой семье».

Всероссийские олимпиады школьников и конкурсы.

Впервые участвовали в открытом общегородском конкурсе чтецов Уссурийского городского округа «Колокола мужества» - результат-участник и дипломант.

Ребята постоянно принимают участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах «Ростконкурс», «ФГОС-тест», «Время знаний» и других.

Участвуют в Всероссийских детских творческих конкурсах на платформе «Высшая школа делового администрирования».

Продуктивно работают на платформе «Учи.ру», участвуют в олимпиадах по русскому языку, неоднократно являлись победителями.

На протяжении нескольких лет участвуем в конкурсах, которые организует Приморская государственная сельскохозяйственная академия.

2021 год - 2 всероссийский конкурс экологических проектов по защите и охране животного мира РФ среди школьников и студентов «Мы в ответе за тех, кого приручили» -1 место в секции «Экология городов и деревень России: дети за чистый город!» в номинации «Лучшая творческая работа» заняла ученица 5 класса слабовидящий ребенок Новикова Вероника, написавшая сказку «Мусор-враг всего живого на земле».

В этом же конкурсе принял участие еще один мой ученик Елисеев Ярослав и занял 2 место в секции «Бездомные животные» в номинации «Лучшая творческая работа» - «Всем нужен дом».

2022 год в ПГСХА проходил 2 региональный конкурс творческих работ «Пчеловодство Дальнего Востока-вчера, сегодня, завтра». В номинации «Литературно-художественные произведения мои ученицы 5 и 6 классов Кубрак Кира, Калиновская Алина и Колоднянская Алина заняли 1,2,3 места.

Мои ученики любят заниматься исследовательской деятельностью. Участвуют в различных конкурсах. Исследовательская деятельность способствует развитию познавательной активности школьников, учит их мыслить и делать самостоятельные умозаключения. Деятельность позволяет раскрыть индивидуальные способности, развивать коммуникативные компетентности, в том числе и культуру публичной дискуссии, активировать творческий и интеллектуальный потенциал личности.

Малышев Владимир - участник открытой региональной научно – практической конференции школьников «Опыт прошлого-достижения будущего» с проектом «Заповедное Приморье. Легенды Приморского края и Октябрьского района».

Исследовательской деятельностью начали заниматься с 5 класса. Со своим проектом принял участие Международный конкурс «Во имя Отечества». Был награжден дипломом 2 степени.

В этом году приняли участие в конкурсе проектов «Апгрейд-2030» в городе Москва.

В заключении хочу сказать, что творческие и исследовательские конкурсы бесспорно формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию школьника, который может сказать про себя: «Я знаю, для чего познаю мир, я могу применять свои знания, я умею добывать новые знания и делаю это самостоятельно».

Я убеждена, что творческие и исследовательские конкурсы нужны не только для того, чтобы найти и зажечь звезду, но и создать ей условия, предоставить возможность светить долго – долго. Пусть даже она окажется размером с маленькую детскую ладошку.

Любой ребенок, участвуя в олимпиадах, конкурсах приобретает новый опыт, получает возможность реализации своих способностей, шанс получить общественное признание своим талантам. Системное знание детской психологией, позволяет понять, зачем ребенку участвовать в школьных олимпиадах и конкурсах в каждом конкретном случае.

Мыслите, творите, добивайтесь успехов! И Вам желаю успешных учеников и творческих родителей!
2023-10-24 14:39 2023