Оригинал материала размещен в выпуске № 7 (45) https://f.almanah.su/45.pdf
Задачи:
• Продолжать воспитывать бережное отношение к природе
• Развивать связную речь; расширять и обогащать словарный запас
• Создать благоприятное эмоциональное состояние у детей
Материал: мусорные пакеты, бумага, желуди, две корзинки, набор развивающих деревянных пазлов «Деревья России».
Ход развлечения
Ведущий: Здравствуйте дети, смотрите, а кто это прилетел к нам в сад? Да это же самый прекрасный и добрый на свете Единорог! Давайте все-все посмотрим на экран и послушаем, что же он нам интересного расскажет?
На экране начинается видео с волшебным единорогом, который читает стихотворение (приложение 1)
Ведущий: Ой, ребята, кажется мы оказались в Сказочном Лесу. Смотрите, что-то Старичок-Лесовичок загрустил. Пойдемте узнаем, что произошло, может ему потребуется помощь.
Старичок-Лесовичок: Добрый день, детишки! Благодарю, что пожаловали в гости. Лес – самый лучший друг для животных и птиц, и людям он тоже хороший друг. Животных он кормит и оберегает. Но вот только далеко не все это знают. Приходили к нам вредные люди, которые не знают какое должно быть поведение в лесу. Мусор везде разбросали и за собой убрать забыли. Вон смотрите, как много мусора вокруг. Одному мне точно не управиться. А может, вы поможете мне?
Старичок-Лесовичок: Ох, спасибо, всё-всё собрали. Ребята, а может кто-то знает правила, которые человек должен соблюдать в лесу? Давайте узнаем, вы помощники и друзья природы или нет. Потому что здесь в лесу много животных и растений.
Дети играют в игру «Можно - нельзя» (приложение 2)
Старичок-Лесовичок: Отлично, я очень рад, что у меня такие замечательные помощники. Детишки, а ну-ка подумаете, почему в Сказочном лесу, такой прекрасный воздух? (дети отвечают). Совершенно верно, это все благодаря деревьям и кустарникам. Именно они насыщают воздух кислородом, а мы им дышим. Ой, ребята что-то я совсем забыл, как называются части дерева. Вы мне напомните?
Дидактическая игра «Соберем дерево из частей» (приложение 3)
Старичок-Лесовичок: Ой, вы превосходно справились с этим заданием. А сейчас может быть, поиграем?
Игра «Соберем желуди для белочки»
Ребята делятся на две команды, Старичок-Лесовичок рассыпает желуди и предлагает детям собирать их. Команды собирают в свои корзины. Каждый из детей берет только по одному желудю. Выигрывает самая быстрая команда.
Старичок-Лесовичок: Ой, какие вы молодчины! Такие шустрые и ловкие, как наши белочки. А сейчас я вам дам такое задание: хорошо подумайте и ответьте на вопросы о том, что вы будете делать в той или иной ситуации и почему.
– Нашла Катя гнездо с яичками птички. Маленькие яички ей очень сильно понравились. И она их захотела забрать к себе. А птичка кружилась над гнездом и кричала. Как правильно поступить Кате?
– Мальчики прибежали на лесную полянку. И в изумлении остановились: «Столько цветочков! Васильки, одуванчики, ромашки. Давайте сорвём огромные букеты», – сказали ребята. А другой мальчик сказал…Что сказал мальчик?
– В субботу мы решили пойти к пруду. Впереди меня по дорожке шли две девочки. Как вдруг они нашли в кустах лягушку. Давайте заберем ее домой, чтобы она не погибла» – сказала одна девочка. «Не трогайте её, она сама найдёт путь» – сказала другая девочка. Кто из девочек был прав?
– Марина нашла у речки ежика и решила отдать его своему другу Мише. Но Матвей сказал: «Отпусти его, пожалуйста!» «Никогда! Я слышала, что люди ежиков забирают домой, молоком их поют, угощают сладостями» - ответила Марина. «Так могут поступить только злые люди. Ежики не смогут жить в неволе и часто гибнут!» Почему так сказал Матвей?
Дети рассказывают как нужно поступать в данной ситуации.
Старичок-Лесовичок: Какие вы умные ребята! Нужно стараться стать другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Ребенок читает стихотворение (приложение 4)
Старичок-Лесовичок: Да, я увидел, что вы настоящие друзья природы и уже умеете ее беречь. А теперь силу свою покажите, с мудрой совушкой поиграйте! Весь день совушка спит, а ночью охотится, всех пугает.
Игра «День и ночь». (приложение 5)
Спасибо вам, детишки за помощь. И за это я угощаю вас шишками, но не обычными, а сладкими.
Ведущий: Спасибо, Старичок-Лесовичок, за награды и игры. Нам так сильно понравилось у вас в лесу, но, к сожалению, нам нужно возвращаться домой. Мы обещаем вам, что никогда не забудем правила, которые помогут сохранить лес.
Приложение 1
Слова доброго Единорога: Здравствуйте дети, я хочу вам рассказать про Сказочный лес. Там также как и в обычном лесу летают птицы, растут деревья, бегают звери. А присматривает за этим Лесом добрый Старичок-Лесовичок. Вы хотели там оказаться?Хорошо, тогда я расскажу волшебный стих, а вы точно выполняйте все движения и сразу попадете в Сказочный лес…
Встали. Приготовились…
В Волшебный Лес попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден нам мосток,
Сидит на пне старичок –
Старичок-Лесовичок.
Над ним синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
Приложение 2
Игра «Можно - нельзя»*Ломать ветки на деревьях, обрывать листья? (запрещено)
*Сажать деревья и кустарники в лесу? (разрешено)
*Бегать и рвать на полянах траву? (запрещено)
*Ходить по тропинке? (разрешено)
*Срывать большие букеты цветов? (запрещено)
*Любоваться и нюхать цветы? (разрешено)
*Выкидывать в лес мусор? (запрещено)
*Оберегать лес от огня? (разрешено)
*Ломать гнезда птиц (запрещено)
Приложение 3
Дерево, цветок и птицаНе всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Приложение 4
Дидактическая игра «Соберем дерево из частей»: закрепление умений узнавать и называть части деревьев (корни, ствол, ветки, крона, листья). Дети делятся на две команды и собирают пазлы.Приложение 5
Игра «День и ночь». По голосовому сигналу воспитателя: «День наступает – все оживает», ребята спокойно бегают, прыгают по площадке, а «Совушка» в это время спит в своем дупле. Дальше звучит команда воспитателя «Ночь наступает – все замирает» и в этот момент все дети должны замереть, а сова вылетает на охоту.