Построение образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС

Аксенова А. И. Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Поиски зверей в фиолетовом лесу»

Оригинал материала размещен в выпуске № 10 (36) https://f.almanah.su/36.pdf



Ход квест-игры

1 день
Однажды в фиолетовом лесу произошла странная история. Как-то утром малыш Гео проснулся вышел на лесную полянку и не услышал ни звука. Вокруг не было ни души. Все его друзья и звери, живущие в лесу куда-то исчезли. Только несколько льдинок озера Айс лежали на земле.
– Интересно что здесь произошло, – подумал Гео и начал собирать из
льдинок…
Родитель: Интересно кого собрал Лео? Тогда отгадай загадку:
Сидит под крылечком,
Хвостик колечком,
Громко лает
Хозяина встречает (Собака)
– Здорово, молодец, правильно собака. Посмотри на экран и собери из
льдинок, которые увидел Лео собаку. (Инструкция для родителей: выберите нужные фигуры и покажите ребенку образец, по которому нужно собрать собаку)
Как только Лео поставил последнюю льдинку на место Пес громко и радостно залаял.
– Как здорово, что ты меня нашел, – пролаял Пес.
– Я очень рад что ты ожил, – сказал радостно Лео Псу. – Может быть
ты знаешь, что здесь произошло и куда все подевались?
– Нет не знаю, – ответил Пес. – может Белка знает, она по высоким
ветка прыгает и много чего видит. Пошли к Белке я знаю где она живет. (продолжение сказки завтра)
2 день
Долго Лео и Пес шли по фиолетовому лесу или коротко, об этом
история умалчивает. Но добрались они до самой высокой сосны в лесу в дупле которой жила знакомая Псу Белка. Стал Пес Белку звать, а она не отзывается.
– Постой Пес, не лай так громко, – сказал Лео. – Что-то тут не так.
Смотри волшебные льдинки под сосной разбросаны. Помоги мне из них белку собрать.
Родитель: Помоги и ты (имя ребенка), Лео и Псу собрать из вот таких льдинок Белку. (выберите нужные фигуры и покажите ребенку образец, по которому нужно собрать белку)
– Получилось? Ну ты молодец! Поздравляю! Интересно что будет
дальше? Тогда давай дождемся следующего дня.
3 день
Очень обрадовалась Белка увидев Лео и Пса. Здравствуйте, друзья. Как здорово, что вы меня спасли.
– Здравствуй, Белка. Может быть ты знаешь, что произошло в лесу?
– Нет, не знаю. Может быть Краб Крабыч знает? Он и по земле
ползает и в море плавает. Давайте у него спросим.
– Но до острова на котором Краб Крабыч живет плыть нужно через
море. А на чем же мы поплывем?
Родитель: Как ты думаешь на чем можно море переплыть? Как называется такой вид транспорта?
– У меня в дупле несколько льдинок лежит, - сказала белка. – В лесу
как-то нашла. Может из них можно какой ни будь водный транспорт соорудить?
Белка принесла волшебные нетающие льдинки из дупла и Лео с друзьями начали собирать лодку.
Родитель: посмотри на экран. Вот из таких фигурок Лео с друзьями собрал лодку. Посчитай сколько фигурок им понадобилось? Как называется эта геометрическая фигура? Попробуй и ты собрать лодку.
Какая красивая лодка у тебя получилась! Дай пять! А вот что произошло с Лео и его друзьями дальше узнаем завтра.
4 день
Лео и звери сели в лодку и поплыли к волшебному острову Краб Крабыча. Погода была хорошая и они добрались до острова быстро. Но когда они сошли на берег их никто не встретил. На приветливого и дружелюбного Краб Крабыча это было не похоже.
– И здесь никого нет. Даже рыбы в море не плавают, – сказал Лео. –
Давайте осмотрим весь остров может кого-то найдем. Встретимся у пальмы ровно в 12.00.
Родитель: Посмотри на эти часы. Покажи часы которые показывают ровно 12.00. А сколько времени показывают эти часы?
Друзья обошли весь остров, но так никого и не нашли. Только несколько волшебных льдинок принес каждый из них, когда они встретились и какую-то схему, начерченную на песке увидел Лео.
Родитель: Посмотри на эту схему, нарисую по ним фигуру и попробуй ее собрать из таких же льдинок, которые нашли Лео и его друзья. Что у тебя получилось? Рыба? Я думал (а) что будет краб…
– Но рыба нам ничего не скажет. – с огорчением сказал Лео и выпустил
рыбку в море. Что же нам делать?
Родитель: О том, что было дальше мы узнаем с тобой завтра.
5 день.
Родитель: ну что (имя ребенка) ты готов (а) узнать, что с Лео и его друзьями было дальше. Тогда слушай.
Лео выпусти рыбку в море и сел на берегу.
– Что же нам делать? Куда все подевались? И что произошло в
фиолетовом лесу?
Родитель: может быть ты знаешь? (попросите ребенка
придумать продолжение истории. Если не получится или не захочет продолжите читать. А если получится похвалите за интересное продолжение и предложите узнать настоящее продолжение)
Долго ли сидел Лео на берегу моря и смотрел вдаль, коротко ли, но
только вдруг море забурлило и на берег вышел как ты думаешь кто? Сам Краб Крабыч. А на спине у него волшебная коробка. Вот такая (сотворите волшебство)
– Здравствуй, Лео. Здравствуйте, Белка и Пес. Как я рад видеть вас
живыми и невредимыми.
– Краб Крабыч, в фиолетовом лесу исчезли все жители. Ты не знаешь
что произошло? – спросил Лео.
– Как же не знать – знаю. Злой волшебник ночью напустил на
фиолетовый лес волшебный ветер. Он то и стер всех жителей. А кого не смог стереть, того в льдинки превратил. Только того он не учел, что я глубоко в песок под пальму зарылся и все видел. Да и волшебник я немного. Вот когда ветер то утих я всех жителей леса вот в эту волшебную коробочку то и поместил. Открыл он коробку. а там… (ребенок разглядывает сюрпризы из коробки)
Родитель: я точно знаю, что ты у меня тоже немного волшебник и, наверное, знаешь, как превратить эти льдинки и бесцветные фигурки в жителей фиолетового леса? Давай вместе попробуем кого-нибудь расколдовать?
Расколдовывайте по одному жителю каждый день и придумывайте про них истории. А я с нетерпением буду ждать ваших рисунков, фотографий и придуманных историй. Когда мы встретимся в детском саду, мы сможем смастерить целый альбом или книгу сказок о жителях фиолетового леса.
2020