НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Котова Е. А., Деркунская И. В. Конспект организованной образовательной деятельности "Как Незнайка знакомился с нормами и правилами поведения"

Оригинaл материала размещен в выпуске № 1 (51) https://f.almanah.su/51.pdf


Цель: формирование осознанного выполнения норм и правил поведения, принятых в обществе.
Задачи:
·          Познакомить с правилами и нормами поведения в детском саду;
·          Установить правила поведения в нашей группе;
·          Систематизировать и обобщить усвоенные правила и нормы в игре;
·          Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, находить совместное решение.

Ход деятельности

В группу входит Незнайка, очень расстроенный, не поздоровался, сел на стульчик и о чем то думает.

Педагог спрашивает у детей: Ой, кто это к нам пришел? (Незнайка)
Здравствуй, Незнайка. Почему ты такой расстроенный?
Незнайка: Никто не хочет со мной дружить, даже в детский сад меня тоже не взяли...Сказали, что я не знаю правил поведения и какого – то там «этикета» (чешет затылок).
Педагог: Незнайка, а ты хочешь в детский сад? (Да)
Ребята, а как вы думаете, мы сможем помочь Незнайке? Чему мы должны его научить? (Правилам поведения, этикету)
Ребята, а какое первое правило Незнайка нарушил, когда пришел к нам? Что он забыл сделать? (Незнайка забыл поздороваться).
Конечно. Когда мы заходим в детский сад мы обязательно здороваемся, тем самым приветствуем друг друга.
Незнайка: А…Ну это легко, я понял. Здрасти, ребята!
Педагог: А правильно ли Незнайка поздоровался? (Нет) А как нужно здороваться со взрослыми людьми? (Здравствуйте, доброе утро) А с друзьями, ровесниками? (Привет).
Незнайка: Спасибо ребята! Я теперь обязательно буду со всеми здороваться правильно! Вот сейчас я непременно исправлюсь!
Незнайка выходит и заходит вновь в группу.
Здравствуйте ребята! Я так рад вас видеть!
А может мы еще с вами придумаем, как можно поздороваться? (Чешет затылок)
Педагог: Хорошая идея, Незнайка! Ребята, как еще можно поздороваться по- другому? (Выслушиваются варианты ответов детей: например, ладошкой, кулачком, плечиками)
Педагог: Незнайка, только правильно здороваться этого мало. Существует много правил поведения, соблюдая которые детки могут играть дружно, не ругаясь.
Незнайка: А вы мне расскажите о них? Мне так понравилось у вас!
Педагог обращается к ребятам: Какие правила поведения в детском саду нужно соблюдать? (Не драться, делится игрушками)
А посмотрите на картинку. Что мы видим? О каком правиле мы можем сказать? Дети играют в игру и мальчик очень хочет присоединиться что он должен сделать? (Спросить, можно ли присоединится «Можно я буду играть с вами?)
А как же поступить если ребята не взяли в игру?
Незнайка: Ааа…Я знаю! Надо забрать у них игрушки!
Педагог: Разве так нужно поступить? Ребята, как вы думаете?
Незнайка: Ребята, я все понял. Спасибо вам большое!
Педагог: Н самом деле Незнайка правил и норм поведения очень много, но они совсем не сложные.
А про какие нормы и правила поведения мы с вами еще не вспомнили?
Посмотрите на картинку!
Картинка «Мальчик убирает игрушки»
Педагог: Что делает ребенок? Почему он складывает игрушки?
Ребята, когда вы поиграли, обязательно прибирайте игрушки на свои места. Как вы думаете, для чего это нужно делать? (Чтобы поддерживать порядок)
А сейчас мы с вами как раз и проверим, как вы умеете убирать игрушки.
Игра «Положи игрушку на место»
Незнайка: Теперь я знаю, что после того как поиграл, нужно убирать за собой игрушки на место!
Незнайка: А в какие игры вы любите играть ребята? (Ответы детей, например, «Паук и мухи», «Гуси- лебеди»)
Как здорово! Я буду Пауком! (Кто- то из детей говорит, что тоже хочет быть Пауком)
Педагог: Как же нам поступить? Что нам может помочь выбрать ведущего? (Считалочка или договорится, что он будет ведущим в следующий раз)
Педагог: Это еще одно правило Незнайка: если ведущими хотят быть сразу несколько человек, то нужно попробовать договорится, или выбрать ведущего по считалочке!
Дети с помощью знакомой считалки выбирают ведущего и несколько раз играют в игру.
Ребята, ну а если все - таки так получилось, что вас обидели, что нужно сделать? (Напомнить другу, что надо попросить прощения!)
Педагог: Ребята, а какие правила поведения вы еще знаете? (Выслушиваются варианты ответов детей)
Сейчас мы проверим, все ли правила вы знаете! Незнайка, ты тоже подумай и отвечай!
Игра «Да» или «Нет»
-Приходим утром в садик мы говорим друзьям «Привет»
-А если нас встречает воспитатель, то ему мы скажем «Здравствуйте!»
-Захотелось поиграть с машинкой друга моего, ничего пускай отдаст мне, я ведь друг его!
-Вот и мамочка пришла, «До свиданья» всем сказал я и спешу домой!
Педагог: Ребята, а для чего нужно соблюдать правила поведения и этикета? Почему Незнайка был такой расстроенный?
Педагог: Вот видишь, Незнайка, соблюдать правила поведения и этикета, совсем не сложно. Нужно просто быть приветливым, дружелюбным, и уметь уступать, тогда всем вокруг будет интересно и весело!
Незнайка: Спасибо вам ребята! А можно я к вам буду приходить в гости? (Конечно, мы будем рады тебя видеть)
Педагог: Ребята, напомним Незнайке, что нужно говорить когда уходишь? (Говорить «До свидания»)
Незнайка прощается и уходит.
2022