Дошкольное детство — период творчества. Ребенок творчески осваивает речь, у него развивается творческое воображение, своя особая логика мышления, подчиняющаяся динамике образных представлений. В развивающей работе с детьми мы используем методы арт-терапии. Детская арт-терапия – это простой и эффективный способ психологической помощи, основанный на творчестве и игре. Другими словами, это – лечение творчеством. Арттерапия предлагает ребенку выразить свои эмоции, чувства с помощью лепки, рисования, конструирования из природных материалов. В настоящее время арт-терапия в широком понимании включает в себя: – изотерапию -терапия изобразительным творчеством, в первую очередь рисованием. Изобразительное творчество позволяет ребёнку ощутить и понять самого себя; выразить свободно мысли и чувства, мечты и надежды; быть самим собой, а также освободиться от негативных переживаний прошлого. – библиотерапию -лечебное воздействие чтением; – имаготерапию -лечебное воздействие через образ, театрализацию; – музыкотерапию- это особая форма работы с детьми, с использованием музыки в любом виде (записи на магнитофоне, прослушивание дисков, игра на музыкальных инструментах, пение и др.); – вокалотерапию -лечение пением; – кинезитерапию (танцетерапия, хореотерапия, коррекционная ритмика – лечебное воздействие движениями и т.д.); – игротерапию- это психотерапевтический метод воздействия на детей, которое достигается путем игр. Это необходимо для полноценного погружения во внутренний мир ребенка. В ходе наблюдений за играми удается отыскать проблемы, а также причины их формирования. – песочную терапию - это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком.; – сказкотерапию - лечебное воздействие чтением, театрализацией; – цветотерапию-это направление, при котором используется воздействие цветовой гаммы на психоэмоциональное состояние дошкольника, на его самочувствие; Используя метод арт-терапии необходимо соблюдать следующие условия: – Должно быть творчество, которое несло бы для ребенка радость. – Нельзя принуждать ребенка. – У взрослого должно быть хорошее настроение, когда предлагает вместе порисовать, лепить, почитать. – Необходимо уметь вовремя закончить работу, если ребенку надоело. – Надо стремиться к тому, чтобы инициатива творчества исходила от самого ребенка. – Не только сами радуйтесь «произведению» ребенка, но расскажите о творческой удаче родителям, вывесите удачные работы на видном месте. Арттерапия позволяет детям в свободной форме выражать свои чувства такие как: страх, агрессивность, раздражительность, агрессивность, неуверенность, враждебность, тревожность. Лепка, рисование, игра, чтение сказок, прослушивание музыки являются конструктивным способом трансформации и преобразования психологического напряжения. Арттерапия способствует развитию внимания детей к своим чувствам, ощущениям, желаниям, мыслям и поступкам, так как позволяет экспериментировать, исследовать и рефлексировать на символическом уровне, который является для них своеобразной безопасной формой самовыражения и самопознания. В ходе арттерапевтического процесса дети приобретают навыки преодоления трудностей, выбора и принятия решений, адекватного восприятия и отношения к неудачам, сложным жизненным ситуациям, что повышает самооценку и успешность социальной адаптации. Педагогический коллектив детского сада многие годы успешно работает над проблемой сохранения и укрепления здоровья детей. Совершенствуя систему валеологической работы в направлении психогигиены и психопрофилактики, рассматривая различные способы реальной помощи детям в условия ДОУ, наиболее эффективным будет использование игровой терапии. Основанием для этого послужило понимание того, что в мире нет одинаковых людей. Мы все очень разные. Но каждому человеку, в том числе и ребенку, хочется, чтобы его понимали и принимали таким, какой он есть, не ломали бы его личность, а помогали стать ещё лучше, ещё прекраснее. Игра предоставляет ребенку широкую практику изменения позиции, а это повышает степень его социальной и когнитивной компетентности. Важную роль играют эмоции, возникающие в процессе игровой деятельности. Они не только регулируют её, но и способствуют формированию и развитию мотивов, потребностей и результатов деятельности ребенка. Занятия по арт-терапии дарят детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, ребёнок будет стремиться в своих рисунках, аппликациях, игре и т.д. рассказать о том, что узнал, увидел, и самое главное пережил, почувствовал. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми. – СПб.: Речь, 2008. 2. Георгиевская Д. А. Социализирующие функции сказкотерапии в работе с современными детьми дошкольного возраста / Д. А. Георгиевская, С. П. Акутина // Молодой ученый. — 2015. — № 22. — С. 896–899. (РИНЦ) 3. Психотерапевтическая энциклопедия / под ред. Карвасарского Б. Д. — 2-е изд. — СПб.: Питер, 2002–1024с. 4.