Цель: способствовать формированию у обучающихся представлений о правильном питании весной, о том, какие продукты наиболее полезны инеобходимы человеку в это время года. Задачи: формирование привычки есть то, что требуется организму, а не то, что хочет, есть человек; расширить знания детей об овощах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности; выделить особенно содержание в них витаминов, которых не хватает организму весной; рассказать детям в доступной форме о целебных свойствах некоторых овощей; повторить правила культуры питания; Планируемые результаты: обучающиесяосознают необходимость получения витаминов организмом человека в весенний период, научатся создавать блюда из квашеной капусты с добавлением свежих овощей или замороженных ягод; научатся ухаживать за растениями на подоконнике; Оборудование: мультимедийная установка, компьютерная презентация, горшочки с рассадой (салат, лук), листы наблюдений, квашеная капуста, свежие овощи, зелень, замороженные ягоды, костюмы для сценки, таблицы и плакаты по теме занятия.
Ход занятия:
Организация обучающихся на работу. Воспитатель:Рада видеть вас ребята в хорошем настроении и с новыми силами мы начинаем наше внеклассное занятие Актуализация опорных знаний. Воспитатель рассказывает притчу: «Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках». Воспитатель: Закройте глаза и мысленно представьте, что у вас в руках мотылёк: нежный, хрупкий, требующий бережного отношения. Этот мотылек можно сравнить со здоровьем человека. И, как сказал мудрец: «Всё в наших руках». Что же в наших руках? Дети. В руках человека его здоровье. Если не заботиться о здоровье, то можно его загубить. Воспитатель: От чего зависит здоровье человека? (от питания, от занятий спортом, от образа жизни и т.д.) - Сегодня мы рассмотрим одну из составляющих крепкого здоровья человека – правильное питание и создадим модель правильного питания под названием «ППП - правила правильного питания» Постановка проблемы. Чтение рассказа из рабочей тетради. Самоопределение к деятельности. Воспитатель: Почему Костя грустит, почему он бледный на вид? Дети. Весной организму человека не хватает витаминов. Воспитатель: Сформулируйте тему нашего сегодняшнего занятия. Как вы думаете, какие учебные задачи поставим перед собой? Дети. «Где найти витамины весной». Узнать, где и из каких продуктов можно достать витамины. Воспитатель: Что помогло Косте вернуть бодрое настроение? Дети. Лук. Воспитатель: Представим, что мы – маленькие луковички и растем из земли. Тянемся к солнышку. Оздоровительная минутка «Мы маленькие луковки» Мы маленькие луковки (присесть), Сидим пока в земле (коснуться руками пола). Вот солнце пригревает (встаем) - И мы растем в тепле (тянемся на носочках). Боимся непогоды мы (наклоны): Грозы, дождя и вьюг (рывки руками). И вот уже из них растут (прыжки) Цветы (поднимаем руки), чеснок (опускаем руки) и лук (идем на место). Практическая работа «Зелёная грядка». Воспитатель: Сегодня и мы попробуем себя в роли овощеводов, сделаем важную работу по подготовке лука, салата и сельдерея к выращиванию, а затем на протяжении нескольких недель будем следить за тем, как они растут. Создадим свою «зелёную грядку» на нашем классе на подоконнике. Для этого посадим в грунт лук луковицами, салат семенами, сельдерей корешками. Воспитатель: А теперь что бы узнать из каких продуктов мы можем получить еще витамины, мы разгадаем кроссворд. Работа с рабочей тетрадью. Дети выполняют 3 задание. Воспитатель: Теперь составим меню из полезных продуктов. Дети:Выполняют 1 задание. Игра «Правильно, правильно, совершенно верно!» Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите. 1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь очень строен и высок. 2. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград. 3. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины. 4. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти. 5. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся. Итог занятия. - Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. - Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево). - Почему на дереве вырос лук? - Какой витамин в капусте? - Чем полезны фрукты? - Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов? - Понравилось ли вам занятие? - О чем мы с вами говорили? - Какие выводы вы сделали для себя? Вывод: Каждый человек должен заботиться о своем здоровье, ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. XII. Рефлексия. Выбери предложение и продолжи его: Я хочу быть…! Я могу быть...! Я буду…! Я хочу быть здоровым! Я могу быть здоровым! Я буду здоровым! XIII. Дегустация витаминных салатов из квашеной капусты. - Будьте здоровы! Дополнительные источники информации: 1. Витамины / Под ред. Смирнова М. П.— М.: Медицина, 2010, 140 с. 2. Безруких М. М., Сонькин В. Д., Фарбер Д. О. Возрастная физиология. М., 2012, 414 с. 3. Дерюгина М. П., Домбровский В. Ю., Панферое В. П. Как питается ваш малыш. Минск: Полымя, 2009, 320 с. 4. Ермакое Б. С. Лесные растения в вашем саду (плодово-ягодные деревья и кустарники / Справочное пособие. М.: Экология, 2011, 159 с. 5. Ладодо К. С., Отт В. Д., Фатеева Е. М. и др. Основы рационального питания детей. Киев, 1987. 256 с. 6. Ладодо К. С. Питание здорового и больного ребенка. М., 2007, 190 с. 7. Надеждина Н. А. Во саду ли, в огороде... М.: Детская литература, 2011. 8. Степанов В. Русские пословицы и поговорки от А до Я.: Словарь-игра. М.: АСТ-ПРЕСС, 2010, 204 с 9. Интернет: издательство "Фарос Плюс", статьи о правильном питании детей Коростелёв Н.В. От А до Я детям о здоровье. М. Медицина, 2012.