НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Рябухина О.А. Конспект образовательного события с детьми второй младшей группы (3-4 лет) «Огород на окне»

Библиографическое описание:

Рябухина О.А. Конспект образовательного события с детьми второй младшей группы (3-4 лет) «Огород на окне» // Образовательный альманах. 2023. № 3 (65). URL: https://f.almanah.su/2023/65.pdf

Цель:

Формирование элементарных представлений о посадке и уходе за овощами.

Задачи:

1. Учить выполнять определенные действия в соответствии с алгоритмом.

2. Уточнять представление детей о фруктах и овощах, месте их произрастания.

3. Закреплять элементарные навыки посадки и ухода за овощами.

4. Воспитывать бережное отношение к миру природы.

Предполагаемый результат:

Дети научатся:

Ø используя полученные знания, отвечать на вопросы воспитателя.

Ø с небольшой помощью воспитателя совершать требуемые действия для посадки овощей с соблюдением очередности действий.

Интеграция образовательных областей:

· Физическое развитие: подвижная игра «Собираем урожай», развитие крупной и мелкой моторики рук в процессе высаживания семян.

· Художественно-эстетическое развитие: заполнение дневника с помощью приклеивания отметок.

· Речевое развитие: активизация самостоятельных высказываний, обогащение новыми словами

(посадка, всходы), активизация словаря (семена, земля, овощи).

· Познавательное развитие: Беседа по теме: «Что такое огород и что на нём растёт», «Какие растения можно вырастить на подоконнике», «Что, где растет?».

· Социально-коммуникативное развитие: посадка семян овощных культур.

Предварительная работа:

1. Работа с детьми:

· Беседа по теме: «Что такое огород и что на нём растёт», «Какие растения можно вырастить на подоконнике», «Что, где растет?».

· Дидактические игры: «Чудесный мешочек. Овощи и фрукты», «Узнай и назови. Овощи и фрукты», Лото «Овощи и фрукты».

· Продуктивная деятельность: раскрашивание картинок овощей и фруктов; аппликация «Помидорчики и огурчики», «Листочки на яблоньке и груше»; лепка «Овощи большие и маленькие», «Яблочки и груши».

· Речевое развитие: чтение сказки «Репка», составление рассказа «Посадка овощей».

Материал: таблица-алгоритм последовательности посадки семян,карточки с изображением овощей, емкость с землей, лейки с водой на каждого ребенка, стаканчики для посева на каждого ребенка, семена, совочки на каждого ребенка, палочки на каждого ребенка, табличка с именем для каждого ребенка

Количество участников

Воспитатели, дети – 18 человек, родители

Ролевое участие детей, родителей в разных видах деятельности в рамках реализации события:

Игровая: д/и «Что в корзинке», п/и «Собираем урожай»

Коммуникативная: Ситуативный диалог «Что где растет», проговаривание алгоритма посадки семян

Трудовая: посадка семян, уборка инвентаря

Познавательно-исследовательская: наблюдение за поведением всходов, ведение дневника наблюдений

Продуктивная: Родители - Приобретение материала для посадки овощей (семена, почва, стаканчики для посадки).

ИЗО-деятельность: оформление дневника наблюдений (аппликация)

Двигательная: п/и «Собираем урожай».

Ход образовательного события:

Вводная часть:

Дети сидят на стульчиках, воспитатель сообщает детям о скором приходе гостя.

Восп.: ребята сегодня к нам в группу придет гость из сказки. Послушайте загадку и угадайте, из какой он сказки:

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, еще собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

Дети: этот гость из сказки «Репка».

Восп.: как вы думаете, кто этот гость?

Воспитатель выслушивает предположения детей.

Дети: может это мышка, бабушка, дедушка, собака, кошка, внучка.

Раздаётся стук в дверь.

Восп.: сейчас узнаем, да-да проходите.

В группу заходит Дедушка.

Дед: здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Дети: да узнали, здравствуй дедушка!

Основная часть:

Дед: я к вам пришёл не с пустыми руками, я принес с собой корзинку, а в ней у меня…

Дед ставит корзинку на пол около детей, дети перечисляют то, что видят в корзинке.

Дети: морковь, картошка, капуста, помидор, огурец, яблоко, груша, овощи и фрукты.

Если дети не называют обобщающие понятия, то воспитатель уточняет: «А двумя словами, что лежит в корзинке?». Дети отвечают: «В корзинке лежат овощи и фрукты».

Дед: правильно говорите, я собрал урожай со своего огорода. Чтоб его собрать мне пришлось высоко подтягиваться и низки наклоняться, как вы думаете почему?

Дети: потому что фрукты высоко на деревьях растут, а овощи внизу на грядках, на земле.

Восп.: дедушка, а хочешь поиграть с нами в игру «Собираем урожай»?

Дед: конечно, хочу, а как в нее играть?

Восп.: ребята помогите мне рассказать условия игры. Когда я показываю овощ…

Дети: мы наклоняемся, он на земле растет. А когда фрукты, мы тянемся вверх, он же на дереве растет, наверху.

Восп.: молодцы, правильно. Я показываю, а дети, с тобой дедушка, называют, что это и выполняют действие. Готовы?

Дети: да!

П/И «Собираем урожай»

Дети называют показываемый воспитателем предмет и выполняют соответствующее действие.

Дед: какая интересная игра, мне очень понравилась. Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, прежде чем собирать урожай?

Дети: его нужно сначала посадить, а потом собирать.

Дед: правильно сначала нужно посадить. А вы умеете сажать овощи?

Дети: да умеем сажать, в землю закапывать и еще поливать.

Восп.: да дедушка, у нас тоже есть огород.

Дед: ребята, а где ваш огород?

Дети подводят деда к «Огороду на окне».

Дети: вот наш огород, у нас здесь лук растер, мы его сами посадили.

Восп: ребята, что еще можно посадить на окне?

Дети: еще можно посадить помидоры, огурчики и перчик.

Восп: что нам для этого нужно?

Дети: нам нужна земля, вода, стаканчики и семена.

Восп.: правильно, все это находится на этих столах.

Воспитатель указывает на три стола с приготовленным материалом и обозначенных картинками (перец, помидор и огурец).

Восп.: как же сажают семена?

Дети: сначала насыпают в стаканчик землю, потом кладут семечко и присыпают землей сверху. Еще нужно полить, обязательно.

Восп.: молодцы, все правильно. Предлагаю разделиться.

Воспитатель протягивает карточки с изображением овощей.

Восп.: берите по карточке и проходите к своему столу.

Дети, ориентируясь на картинку на карточке подходят к соответствующему столу.

Восп.: дедушка, ты нам поможешь?

Дед: да, конечно, я очень люблю сажать семена.

Для помощи третьему столу приглашается либо гость, присутствующий на событии, либо младший воспитатель.

Восп.: все готовы?

Все дружно: да!

Восп.: можно приступать.

Дети под наблюдением взрослых самостоятельно выполняют посадочные действия, поддерживая диалог со взрослым и сверстниками.

По окончанию посадочных мероприятий.

Восп.: все посадили семена?

Дети: да, посадили и полили.

Восп.: теперь отмечаем свой горшочек. Как мы это сделаем?

Дети: можно таблички с именем поставить в горшочек, можно на горшочек наклеить имя, написанное на бумажке или горшочек подписать.

Воспитатель выслушивает все предложения детей.

Восп.: как много вариантов, предлагаю поставить табличку с именем. Так будет сразу видно, где чей горшочек, вы согласны.

Дети: да, согласны.

Восп.: тогда ставьте табличку и несите посадку на подоконник, в наш огород.

Взрослые подписывают каждому ребенку его табличку, а дети отмечают стаканчик и размещают посадку на окне.

Дед: ребята, отойдем немного назад и посмотрим, какой стал ваш огород.

Дети: он стал большим, красивым стал и т. д. (выслушать все высказывания детей).

Восп.: а тебе, дедушка, нравится наш огород?

Дед: мне нравится, теперь за ним нужно ухаживать.

Восп.: ребята, что значит ухаживать за посадками?

Дети: их надо поливать, чтобы семена росли.

Дед: нужно как-то отметить, что мы уже сделали.

Дети: у нас есть книжки, мы в них отмечаем.

Дед: что за книжки?

Дети: это дневник наблюдений. У нас там уже лук отмечен.

Воспитатель раздает каждому ребенку его дневник, а дети демонстрируют содержимое дедушке.

Заключительная часть:

Восп.: а теперь пройдем к столам и заполним наши дневники новой посадкой. Как мы это делаем?

Дети: наклеить в дневник картинку того, что посадил (дети указывают место на страничке), а здесь смайликом отметить, что уже сделали (дети показывают ячейки, куда нужно приклеить отметку).

Дед: ух как интересно, давайте заполним дневники.

Дети под контролем взрослых делают отметки в своих дневниках.

Дед: а там еще есть пустые места, зачем они.

Восп.: а здесь мы будем отмечать всходы, когда они появятся, правильно ребята?

Дети: да, правильно, они прорастут, и мы их отметим.

Дед: спасибо вам, ребята, мне с вами очень понравилось, особенно дневник заполнять. Я себе такой же заведу на своем огороде. До свидания!

Дети прощаются с дедушкой и относят свои дневники на место.

Рефлексия: в качестве рефлексии детям задаются следующие вопросы: «Кто к нам приходил?», «Что принес гость?», «Как мы сажали овощи?», «Что вам понравилось больше всего?».
2023