Рябухина О.А. Конспект образовательного события с детьми второй младшей группы (3-4 лет) «Огород на окне»
Библиографическое описание:
Рябухина О.А. Конспект образовательного события с детьми второй младшей группы (3-4 лет) «Огород на окне» // Образовательный альманах. 2023. № 3 (65). URL: https://f.almanah.su/2023/65.pdf
Цель:
Формирование элементарных представлений о посадке и уходе за овощами.
Задачи:
1. Учить выполнять определенные действия в соответствии с алгоритмом.
2. Уточнять представление детей о фруктах и овощах, месте их произрастания.
3. Закреплять элементарные навыки посадки и ухода за овощами.
4. Воспитывать бережное отношение к миру природы.
Предполагаемый результат:
Дети научатся:
Ø используя полученные знания, отвечать на вопросы воспитателя.
Ø с небольшой помощью воспитателя совершать требуемые действия для посадки овощей с соблюдением очередности действий.
Интеграция образовательных областей:
· Физическое развитие: подвижная игра «Собираем урожай», развитие крупной и мелкой моторики рук в процессе высаживания семян.
· Художественно-эстетическое развитие: заполнение дневника с помощью приклеивания отметок.
· Речевое развитие: активизация самостоятельных высказываний, обогащение новыми словами
· Познавательное развитие: Беседа по теме: «Что такое огород и что на нём растёт», «Какие растения можно вырастить на подоконнике», «Что, где растет?».
· Беседа по теме: «Что такое огород и что на нём растёт», «Какие растения можно вырастить на подоконнике», «Что, где растет?».
· Дидактические игры: «Чудесный мешочек. Овощи и фрукты», «Узнай и назови. Овощи и фрукты», Лото «Овощи и фрукты».
· Продуктивная деятельность: раскрашивание картинок овощей и фруктов; аппликация «Помидорчики и огурчики», «Листочки на яблоньке и груше»; лепка «Овощи большие и маленькие», «Яблочки и груши».
Материал: таблица-алгоритм последовательности посадки семян,карточки с изображением овощей, емкость с землей, лейки с водой на каждого ребенка, стаканчики для посева на каждого ребенка, семена, совочки на каждого ребенка, палочки на каждого ребенка, табличка с именем для каждого ребенка
Количество участников
Воспитатели, дети – 18 человек, родители
Ролевое участие детей, родителей в разных видах деятельности в рамках реализации события:
Игровая: д/и «Что в корзинке», п/и «Собираем урожай»
Коммуникативная: Ситуативный диалог «Что где растет», проговаривание алгоритма посадки семян
Трудовая: посадка семян, уборка инвентаря
Познавательно-исследовательская: наблюдение за поведением всходов, ведение дневника наблюдений
Продуктивная: Родители - Приобретение материала для посадки овощей (семена, почва, стаканчики для посадки).
Если дети не называют обобщающие понятия, то воспитатель уточняет: «А двумя словами, что лежит в корзинке?». Дети отвечают: «В корзинке лежат овощи и фрукты».
Дед: правильно говорите, я собрал урожай со своего огорода. Чтоб его собрать мне пришлось высоко подтягиваться и низки наклоняться, как вы думаете почему?
Дети: потому что фрукты высоко на деревьях растут, а овощи внизу на грядках, на земле.
Восп.: дедушка, а хочешь поиграть с нами в игру «Собираем урожай»?
Дед: конечно, хочу, а как в нее играть?
Восп.: ребята помогите мне рассказать условия игры. Когда я показываю овощ…
Дети: мы наклоняемся, он на земле растет. А когда фрукты, мы тянемся вверх, он же на дереве растет, наверху.
Восп.: молодцы, правильно. Я показываю, а дети, с тобой дедушка, называют, что это и выполняют действие. Готовы?
Дети: да!
П/И «Собираем урожай»
Дети называют показываемый воспитателем предмет и выполняют соответствующее действие.
Дед: какая интересная игра, мне очень понравилась. Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, прежде чем собирать урожай?
Дети: его нужно сначала посадить, а потом собирать.
Дед: правильно сначала нужно посадить. А вы умеете сажать овощи?
Дети: да умеем сажать, в землю закапывать и еще поливать.
Восп.: да дедушка, у нас тоже есть огород.
Дед: ребята, а где ваш огород?
Дети подводят деда к «Огороду на окне».
Дети: вот наш огород, у нас здесь лук растер, мы его сами посадили.
Восп: ребята, что еще можно посадить на окне?
Дети: еще можно посадить помидоры, огурчики и перчик.
Восп: что нам для этого нужно?
Дети: нам нужна земля, вода, стаканчики и семена.
Восп.: правильно, все это находится на этих столах.
Воспитатель указывает на три стола с приготовленным материалом и обозначенных картинками (перец, помидор и огурец).
Восп.: как же сажают семена?
Дети: сначала насыпают в стаканчик землю, потом кладут семечко и присыпают землей сверху. Еще нужно полить, обязательно.
Восп.: молодцы, все правильно. Предлагаю разделиться.
Воспитатель протягивает карточки с изображением овощей.
Восп.: берите по карточке и проходите к своему столу.
Дети, ориентируясь на картинку на карточке подходят к соответствующему столу.
Восп.: дедушка, ты нам поможешь?
Дед: да, конечно, я очень люблю сажать семена.
Для помощи третьему столу приглашается либо гость, присутствующий на событии, либо младший воспитатель.
Восп.: все готовы?
Все дружно: да!
Восп.: можно приступать.
Дети под наблюдением взрослых самостоятельно выполняют посадочные действия, поддерживая диалог со взрослым и сверстниками.
По окончанию посадочных мероприятий.
Восп.: все посадили семена?
Дети: да, посадили и полили.
Восп.: теперь отмечаем свой горшочек. Как мы это сделаем?
Дети: можно таблички с именем поставить в горшочек, можно на горшочек наклеить имя, написанное на бумажке или горшочек подписать.
Воспитатель выслушивает все предложения детей.
Восп.: как много вариантов, предлагаю поставить табличку с именем. Так будет сразу видно, где чей горшочек, вы согласны.
Дети: да, согласны.
Восп.: тогда ставьте табличку и несите посадку на подоконник, в наш огород.
Взрослые подписывают каждому ребенку его табличку, а дети отмечают стаканчик и размещают посадку на окне.
Дед: ребята, отойдем немного назад и посмотрим, какой стал ваш огород.
Дети: он стал большим, красивым стал и т. д. (выслушать все высказывания детей).
Восп.: а тебе, дедушка, нравится наш огород?
Дед: мне нравится, теперь за ним нужно ухаживать.
Восп.: ребята, что значит ухаживать за посадками?
Дети: их надо поливать, чтобы семена росли.
Дед: нужно как-то отметить, что мы уже сделали.
Дети: у нас есть книжки, мы в них отмечаем.
Дед: что за книжки?
Дети: это дневник наблюдений. У нас там уже лук отмечен.
Воспитатель раздает каждому ребенку его дневник, а дети демонстрируют содержимое дедушке.
Заключительная часть:
Восп.: а теперь пройдем к столам и заполним наши дневники новой посадкой. Как мы это делаем?
Дети: наклеить в дневник картинку того, что посадил (дети указывают место на страничке), а здесь смайликом отметить, что уже сделали (дети показывают ячейки, куда нужно приклеить отметку).
Дед: ух как интересно, давайте заполним дневники.
Дети под контролем взрослых делают отметки в своих дневниках.
Дед: а там еще есть пустые места, зачем они.
Восп.: а здесь мы будем отмечать всходы, когда они появятся, правильно ребята?
Дети: да, правильно, они прорастут, и мы их отметим.
Дед: спасибо вам, ребята, мне с вами очень понравилось, особенно дневник заполнять. Я себе такой же заведу на своем огороде. До свидания!
Дети прощаются с дедушкой и относят свои дневники на место.
Рефлексия: вкачестве рефлексии детям задаются следующие вопросы: «Кто к нам приходил?», «Что принес гость?», «Как мы сажали овощи?», «Что вам понравилось больше всего?».