НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Айтбаева С. А., Ломова А. Б., Наумова Е. Н., Фёдорова А. И. Развлечение «Путешествие в страну «Математика»

Оригинал материала размещен в выпуске № 1 (39) https://f.almanah.su/39.pdf


Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие.
Оформление зала: на стенах висят изображения лабиринтов, геометриче­ских фигур, таблицы с заданиями, которые используются в процессе развлече­ния. Стулья поставлены так, чтобы получился «нос корабля», в центре - мачта с флагом и штурвалом.
Дети входят в зал и садятся на стулья, стоящие у стены.
Воспитатель (ве­дущий) изображает капитана (если нет других атрибутов, достаточно капитан­ской фуражки).
КАПИТАН. Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране «Матема­тика».
Математика сложна, но скажу с почтеньем:
Математика нужна всем без исключенья.
Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать, надо много уметь.
- Вы хотите там побывать? (Ответы детей).
-Эта страна состоит из неболь­ших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели-волшебники. Им очень нравится загадывать гостям загадки, задавать вопросы. Я думаю, что вы все лю­бите математику, и это путешествие будет для вас очень интересным.
-Но на чем мы отправимся в путь? (Разворачивает лист бумаги.) Вы види­те, на листе точки, рядом с каждой стоит цифра. Все точки надо соединить меж­ду собой линиями по порядку, который подскажут цифры, последнюю точку - с цифрами 3 и 4, а цифру 1 с цифрой 3. (Дети выполняют задание.)
-Что же у нас получилось? Правильно, корабль! На этом корабле мы с вами и поплывем в страну «Математика».
(У мачты с флагом встает ребенок, на нем бескозырка, матросский ворот­ник )
- КАПИТАН. Матрос Петров, поднять флаг!
-ПЕТРОВ. Есть, поднять флаг! (Поднимает флаг.) Товарищ капитан, ко­рабль к отплытию готов.
- КАПИТАН. Разрешаю принять гостей на борт корабля. (Дети садятся на корабль.) Поднять якорь!
-ПЕТРОВ. Есть, поднять якорь!
- КАПИТАН. Полный вперед!
-ПЕТРОВ. Есть, полный вперед!
-КАПИТАН. Песню запевай!
Дети поют песню «Считалочка» на слова Г. Виеру, музыка С. Будилэ. (Виеру Г. «Расти большой»).
-КАПИТАН. Мы приплыли на остров «Загадки».
-ГОЛОС ВОЛШЕБНИКА (в магнитофонной записи). Здравствуйте, дети! Я волшебник, хозяин острова «Загадки», приветствую вас. Добро пожаловать на мой остров!
Дети выходят из корабля, осматривают остров, находят цветы, на лепест­ках которых записаны загадки, отгадывают их.
-Танцует крошка, а всего одна ножка. (Юла.)
-Два братца через дорожку живут, а друг друга не видят. (Глаза.)
-На четырех ногах стою, ходить же вовсе не могу.
На мне ты станешь отдыхать, когда устанешь ты гулять. (Стул.)
-Две сестрички, две плетенки из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять - их надевать, чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки.)
-КАПИТАН. Молодцы, ребята! С загадками вы справились.
А теперь ответьте на вопросы волшебника острова «Загадки».
-Сколько солнышек на небе?
-Сколько глаз у совы?
-Сколько пальцев у перчатки?
-Сколько огоньков у светофора?
-Сколько колес у машины?
-А теперь отправимся дальше (звучит музыка). Мы с вами приплыли к острову «Геометрические фигуры».
-ГОЛОС ВОЛШЕБНИКА. Здравствуйте, ребята! С вами говорит хозяин острова «Геометрические фигуры». Попасть на мой остров вы сможете, если выполните задания:
-1.Какие здесь фигуры? Сколько их? (показ карточек с фигурами)
-2. Сколько понадобится палочек, чтобы выложить пятиконечную звезду? (Десять.)
-Возьмите десять палочек и выложите звезду. Составьте из десяти палочек лю­бую фигуру, какую хотите. Переложите две палочки так, чтобы из четырех квадратов получилось пять.
-ГОЛОС ВОЛШЕБНИКА. Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили мои задания. Добро пожаловать на остров «Геометрические фигуры».
Дети сходят с корабля на остров.
-ГОЛОС ВОЛШЕБНИКА. Мои лучшие друзья попали в беду, они ждут помощи. Возьмите пакет, вскройте его, и вы узнаете, что вам надо делать.
-КАПИТАН (вскрывает пакет и читает).
1. Я веселая лиса, мне вцепилась в хвост оса,
Я бедняжка, так вертелась. Что на части разлетелась!
Три сороки возле пня стали складывать меня.
Между ними вспыхнул спор: Получился мухомор!
Помогите! Помогите! Из кусков меня сложите.
2. Я веселый белый гусь, ничего я не боюсь!
Но вчера упал я с кочки, развалился на кусочки.
Собирал меня енот - получился пароход!
Помогите! Помогите! Из кусков меня сложите.
Дети распределяются на две подгруппы и складывают изображения лисы и гуся из семи геометрических фигур на основе «фотографии».
-КАПИТАН. Нам пора отплывать. Всех пассажиров прошу занять
места на корабле.
Дети садятся.
-ГОЛОС ВОЛШЕБНИКА. Спасибо за помощь, ребята. До свидания! Попутного вам ветра!
-КАПИТАН. Наш путь лежит на остров «Лабиринт». (Звучит музы­ка.) Запомните, что из любого лабиринта есть выход, только надо быть внима­тельным. Давайте поможем маленькой девочке, которая заблудилась, выйти из лабиринта. (Предложить детям несколько заданий с лабиринтами. Карандашами или фломастерами, показать, как можно выбраться из него).
-КАПИТАН. Нам пора покидать остров «Лабиринт» и возвращаться в детский сад. Всем занять свои места на корабле.
Дети садятся, матрос Петров становится у штурвала.
-КАПИТАН. Поднять якорь!
-ПЕТРОВ. Есть, поднять якорь!
-КАПИТАН. Полный вперед!
-ПЕТРОВ. Есть, полный вперед!( Звучит музыка).
-КАПИТАН. Вот, ребята, мы и вернулись с вами в наш детский сад из путешествия в страну «Математика». Понравилось вам путешествие? Где мы были? Что делали? Что больше всего понравилось? С чем труднее всего было справиться? Что вам запомнилось, хотели бы вы еще там побывать? (Ответы детей.)
-Я думаю, что вы еще не раз побываете в этой замечательной стране.
-Ребята, нас здесь ждет какой-то сюрприз? Его прислал нам Волшебник. Чтобы открыть сундучок мы должны набрать код от 10 до 1. Дети считают, сундучок открывается, а в нем математические раскраски.
2021