НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Сейранова Н. А. Конспект по познавательному развитию для дошкольников старшего подготовительного возраста «Хлеб – наше богатство»

Оригинал материала размещен в выпуске № 1 (39) https://f.almanah.su/39.pdf

Цель- познакомить детей с нелегким путем хлеба от поля до стола, воспитание бережного отношения к нему.
Задачи:
1. Закрепление знаний пути хлеба столу.
2. Обогащение речи детей.
3. Знакомить детей с профессиями( хлебороб, комбайнёр, мельник, Пекарь и т.д.)
4. Воспитание уважения к труду
5. Знакомиться с историческими фактами о хлебе во время Великой Отечественной войны.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций
2.Чтение хлеб, каравай, сказки Колосок
Воспитатель: Доброе утро дорогие мои ребятки! А какой сегодня день недели? ( ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, сегодня действительно последний рабочий день. а как он называется? Сегодня пятый день по счёту 5( для детей)
Воспитатель: Конечно, сегодня пятница. а сколько всего дней в неделе?( ответы детей) Здорово!
отлично!
Воспитатель: Но я хочу сегодня поговорить с вами не о днях недели.
В каждом зёрнышке пшеницы
Летом и зимой,
Сила солнышка хранится
И земли родной.
И расти под небом светлым,
Строен и высок,
Словно Родина бессмертный,
Хлебный колосок.
(Орлов В.)
Хочу рассказать вам, что сегодня 16 октября - Всемирный день хлеба. Вы знали об этом?( ответы детей)
Воспитатель: А что такое хлеб? Кто мне Может рассказать( слушаем ответы детей)
Воспитатель: Да, хлеб Это продукт питания. когда мы идём в магазин, мы видим много хлебобулочных изделий. это и булочки, и батоны, бублики, сухарики слойки, торты и многое другое. А какой аромат ощущается в хлебном магазине что нужно сделать для того чтобы ощутить этот запах?( ответы детей)
Воспитатель: Конечно нужно глубоко вдохнуть. А давайте покажем, как мы правильно дышим( проводится дыхательная гимнастика)
Воспитатель: Закройте глазки и вспомните аромат хлеба( релаксируем)
Воспитатель: Откуда берётся хлеб?( ответы детей)
Воспитатель: Да вы конечно правы, мы покупаем его в магазине. А в магазин он попадает и сразу.
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
Воспитатель: Вот посмотрите на эти иллюстрации. сначала нужно вспахать землю, затем посеять зерно хлеборобы вкладывает много труда, чтобы вырастить зерно. землю с посевами удобряют растят всю зиму А весной в полях за колосится пшеница. летом, в июне, когда пшеница станет жёлтой иногда берётся силой, в поля выйдут комбайны для уборки хлеба. А как называется профессия человека который управляет комбайном?( ответы детей)
Воспитатель: Комбайнёр! Молодцы! Так вот, комбайнёры согнут обмолотить пшеницу им на помощь приедут машины, которые вы везут зерно с поля на ток. отправят на Элеватор где его вы сушат, после чего отвезут на мельницу точку а она мельницы из зерна с мелят муку. А из муки...?( это детей)
Воспитатель: Да из муки, на хлебопекарне сделать тесто испекут хлеб. давайте сделаем тесто вашими ручками ( проводится Пальчиковая гимнастика " тесто ") А теперь печем каравай.
Воспитатель: вот какой замечательный Каравай мы с вами испекли. На Руси издавна караваем встречали дорогих гостей, преподносили молодожёнам на свадьбах. Да и просто без хлеба не проходило ни одно застолье. Поэтому есть такая пословица хлеб всему голова". О хлебе сложено много песен стихов, вот послушайте отрывок одной из них( включаем фонограммы в исполнении Людмилы Зыкиной хлеб всему голова")
Воспитатель: Друзья мои Какие чувства вызвала эта песня у вас?( ответы детей)
Воспитатель: Да, чувство гордости. гордости за труд человека в борьбе за хлеб.
Воспитатель: Но к сожалению, были в нашей стране трудное тяжёлые годы, когда хлеба было мало а порой и не было вообще вообще. Потому что горелая Земля поля горела пшеница, гибли люди. была война!
Воспитатель: Что такое война? Что за страшное слово(@ ответы детей)
Воспитатель: Да война это страшно во время войны был голод. И в те страшные времена хлеб пекли не только из муки. Хотя чаще всего это были отходы: отруби, картофельные очистки, опилки - хлеб делили и ели очень экономно. В нашей стране есть такой город, сейчас он называется Санкт-Петербург. А во время войны это был город Ленинград, город который много дней был в блокаде, и только суровой зимой по льду реки туда привезли немного муки из которой испекли хлеб жителям хлеб выдавали по талонам всего 125г точка Вот посмотрите это столько( демонстрируется величина кусочка хлеба 125г, выслушаем детей о том что это очень мало)
Воспитатель: Да, так было точка но благодаря нашим прадедам и дедом, мы с вами не знаем таких решений. Поэтому нужно бережно относиться к хлебу, ценить и уважать труд Хлеборобов и пекарей. полны закрома нашей Родины золотого хлеба послушайте стихотворение( читаем стихотворение колосок)
Воспитатель: Ребята о чём это стихотворение? помните, мы читали с вами сказку "Колосок", когда Петушок позвал Круть и Верть помолоть зерно, сделать муку и замесить тесто, что они ответили?( ответы детей)
Воспитатель: Они сказали: у нас пальчики маленькие, слабенькие. мы не умеем. Помогли бы?(ответы детей)
Воспитатель: Конечно, спасибо, Молодцы! Но для того чтобы выместить тесто нужны крепкие пальчики, руки. Ну это не беда, сейчас мы их потренируем проводим пальчиковую гимнастику "Тесто "
Воспитатель: Да, длинный и трудный путь хлеба от поля до нашего стола. А что нового, интересного вы сегодня узнали?( ответы детей)
воспитатель: Молодцы, правильно 16 октября Международный день хлеба. Хлеб нужно беречь и нужно уважать труд людей, благодаря которым хлеб приходит к нашему столу.
Запомните как дважды два
Народной мудрости слова:
Кто хлебушком не дорожит,
Тот мимо жизни пробежит.
Вы вспомните мои слова,
Проснувшись утром на рассвете.
Ведь ничего дороже в жизни нет,
Чем свежий хлеб на этом белом свете.
И, если каждый из вас не глух, не слеп.
Цените родной народный хлеб.
Ведь прав был пекарь – мудрый человек -
Дороже хлеба в жизни нет!
Воспитатель: Подумайте и скажите, а у вас возникли какие-то картинки в вашем воображении? Хотите нарисовать свой каравай?( ответы детей)
Воспитатель: Хорошо! Тогда, приступаем к работе, а потом рассмотрим ваши работы и полюбуемся( занятия заканчивается ИЗО деятельностью, затем оформляется выставка работ и дети оценивают свою работу)
2021