НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Иванова И.В. Конспект открытого мероприятия в средней группе «Волшебные карандаши» с использованием дизайн-деятельности как нетрадиционного вида детской деятельности

Оригинал материала размещен в выпуске № 01 (27) https://f.almanah.su/27.pdf

Задачи:
Образовательные:
·           Закрепить у детей представления о предметах, имеющих постоянный признак - цвет;
·           Упражнять в дифференциации предметов, окрашенных в теплую и холодную гамму цветов.
Развивающие:
·           Развивать воображение, художественный вкус в процессе творчества.
Воспитательные:
·           Вызывать у детей положительный отклик на результат своего труда. Воспитывать эстетические чувства.
Активизация словаря: иллюстрации, цветовая гамма.
Материалы и оборудование:
·           Весёлый – Карандаш (модель)
·           Презентация «волшебные карандаши»
·           Дидактическая игра «Тепло - холодно».
·           Карандашницы с символами «снежинка - снеговик», «солнце - огонь»
·           Разноцветные карандаши модели - для игры на закрепления цвета «Говорящие карандаши» на каждого ребенка.
·           Бумага А3 с наклеенными из геометрических фигур цветные карандаши и декорирующие элементы
·           Шляпы волшебников на каждого ребёнка.

Ход занятия

Воспитатель:
«Мы, собрались сегодня с вами,
Чтобы всем нам стать друзьями.
Поиграть, повеселиться
И чему-то научиться!»
Воспитатель: - Скажите, вы любите, когда вам читают книги? (ответы)
Воспитатель: - А какие книги вам больше нравятся с иллюстрациями или без них? (ответы детей)
Воспитатель: - Конечно, слушать и рассматривать книги с иллюстрациями на много интересней.
- А знаете ли вы, кто рисует к книгам иллюстрации? (художник)
Воспитатель: - С помощью чего художник это делает? (карандаша)
Воспитатель: - Правильно, иллюстрации (картинки) становятся какими? (яркими, красочными, интересными)
Воспитатель: - Дети, посмотрите я принесла вам волшебную коробку. (показывает коробку)
Воспитатель: - Как вы думаете, что в ней? (ответы. Воспитатель достает из коробочки карандаш красного цвета и присаживает на ширму)
Веселый - карандаш (кашляет)
- Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. (дети, здороваются)
-Как я рад, что прибыл к вам в гости.
- Скажите кто я? Какого, я цвета? (ответы)
- Правильно! Я весёлый красный - карандаш, прибыл я сюда не один, а со своими братьями, хотите с нами поиграть?
Воспитатель: - Я, предлагаю вам взять карандаши из коробки. (Дети берут каждый себе карандаш)
- Посмотрите внимательно на свои карандаши и скажите, чем они отличаются друг от друга? (цветом)
(спросить у детей цвета их карандашей и поиграть в игру)
Игра «Говорящие карандаши»
(игра способствует закреплению знаний детей о цвете)
Дети держат в руках большие карандаши.
Воспитатель: - Карандаши могут не только рисовать, они могут разговаривать (Каждый из детей называет тот предмет, который может нарисовать ваш карандаш.)
Веселый - карандаш: - Можно я начну первым игру? (начинает говорящий карандаш)
- Я красный помидор.
(дети продолжают, ответы, могут быть примерно такими: желтый – лимон, банан, солнышко, зеленый – листочек, травка, крокодильчик).
Воспитатель: - Спасибо вам карандаши за игру
Воспитатель: - Дети посмотрите, пожалуйста на экран.
(Воспитатель показывает на экране цветосплетение тёплых и холодных тонов спрашивает детей)
Воспитатель: - Что напоминают вам цвета с правой стороны (перечисляют красный, оранжевый, жёлтый -солнце, костер, лето, деревья, ягоды и т. д.). Верно, эти цвета лета, а значит, они теплые.
- Что можно нарисовать, используя цвета с левой стороны? (синий, голубой,
фиолетовый - снег, лед, лужи, дождь и т. д.).
Эти цвета напоминают холод и поэтому называются холодными.
Воспитатель: - Пришло время физкультминутки, а сделаем мы её вместе с карандашами + игра «Холодно – тепло»
(классификация по цветовой гамме)
Под песню «Малыши карандаши» дети выполняют физкультурные движения. При остановке музыки дети с моделями карандашей холодной цветовой гаммы собираются возле карандашницы «снеговик», а с моделями карандашей тёплой цветовой гаммы – возле карандашницы «солнышко». Игра проводится дважды.
Веселый - карандаш: - Какая, интересная зарядка.
Воспитатель: - Волшебный - карандаш наши дети уже много знают о карандашах, но они ещё могут превращать карандаши в разные предметы. Сейчас, мы превратимся в волшебников, и будем совершать чудеса.
(Ребята надевают «шляпы волшебников».)
(практическая часть)
Воспитатель: (предлагаю сесть за столы)
- Давайте покажем Веселому - карандашу и его братьям карандашам, во что они могут превратиться.
У каждого из вас есть вот такие карандаши, которые мы с вами заранее приготовили.
- Из каких геометрические фигуры мы сделали карандаш? (ответы)
Воспитатель:
На столе лежат разные материалы для того чтобы превратить ваши карандаши в интересные предметы, подумайте и выберете элементы которые могут карандаш сделать интересным волшебным.
Самостоятельно выбирают декорирующий материал для превращения карандаша в предмет, педагог помогает. Выставка работ и рассказ каждого ребёнка о своём превращении.)
Веселый - карандаш: - Спасибо вам мои юные волшебники!
Я, с моими братьями можем быть не только цветными карандашами, но с вашей помощью превратиться: в машину, дерево, ракету, в цветок,
в человечка, в бабочку, в кораблик, поезд.
- Молодцы мои маленькие волшебники, вы все справились и совершили волшебство.
Ваши карандаши не узнать и от меня вам в подарок- карандаши - игрушки.
Воспитатель:
- Спасибо весёлый карандаш. (дети благодарят за подарки)
Веселый - карандаш: - Мне пора прощаться. До свидания, мои маленькие друзья.
До новой встречи!
Воспитатель: (раздаёт детям подарки)
- Мы сегодня поиграли, повеселились
И чему – то научились.
- Всем спасибо.
2020