Иванова И.В. Конспект открытого мероприятия в средней группе «Волшебные карандаши» с использованием дизайн-деятельности как нетрадиционного вида детской деятельности
Задачи: Образовательные: · Закрепить у детей представления о предметах, имеющих постоянный признак - цвет; · Упражнять в дифференциации предметов, окрашенных в теплую и холодную гамму цветов. Развивающие: · Развивать воображение, художественный вкус в процессе творчества. Воспитательные: · Вызывать у детей положительный отклик на результат своего труда. Воспитывать эстетические чувства. Активизация словаря: иллюстрации, цветовая гамма. Материалы и оборудование: · Весёлый – Карандаш (модель) · Презентация «волшебные карандаши» · Дидактическая игра «Тепло - холодно». · Карандашницы с символами «снежинка - снеговик», «солнце - огонь» · Разноцветные карандаши модели - для игры на закрепления цвета «Говорящие карандаши» на каждого ребенка. · Бумага А3 с наклеенными из геометрических фигур цветные карандаши и декорирующие элементы · Шляпы волшебников на каждого ребёнка.
Ход занятия
Воспитатель: «Мы, собрались сегодня с вами, Чтобы всем нам стать друзьями. Поиграть, повеселиться И чему-то научиться!» Воспитатель: - Скажите, вы любите, когда вам читают книги? (ответы) Воспитатель: - А какие книги вам больше нравятся с иллюстрациями или без них? (ответы детей) Воспитатель: - Конечно, слушать и рассматривать книги с иллюстрациями на много интересней. - А знаете ли вы, кто рисует к книгам иллюстрации? (художник) Воспитатель: - С помощью чего художник это делает? (карандаша) Воспитатель: - Правильно, иллюстрации (картинки) становятся какими? (яркими, красочными, интересными) Воспитатель: - Дети, посмотрите я принесла вам волшебную коробку. (показывает коробку) Воспитатель:- Как вы думаете, что в ней? (ответы. Воспитатель достает из коробочки карандаш красного цвета и присаживает на ширму) Веселый - карандаш (кашляет) - Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. (дети, здороваются) -Как я рад, что прибыл к вам в гости. - Скажите кто я? Какого, я цвета? (ответы) - Правильно! Я весёлый красный - карандаш, прибыл я сюда не один, а со своими братьями, хотите с нами поиграть? Воспитатель: - Я, предлагаю вам взять карандаши из коробки. (Дети берут каждый себе карандаш) - Посмотрите внимательно на свои карандаши и скажите, чем они отличаются друг от друга? (цветом) (спросить у детей цвета их карандашей и поиграть в игру) Игра «Говорящие карандаши» (игра способствует закреплению знаний детей о цвете) Дети держат в руках большие карандаши. Воспитатель: - Карандаши могут не только рисовать, они могут разговаривать (Каждый из детей называет тот предмет, который может нарисовать ваш карандаш.) Веселый - карандаш: - Можно я начну первым игру? (начинает говорящий карандаш) -Я красный помидор. (дети продолжают, ответы, могут быть примерно такими: желтый – лимон, банан, солнышко, зеленый – листочек, травка, крокодильчик). Воспитатель: - Спасибо вам карандаши за игру Воспитатель:- Дети посмотрите, пожалуйста на экран. (Воспитатель показывает на экране цветосплетение тёплых и холодных тонов спрашивает детей) Воспитатель:- Что напоминают вам цвета с правой стороны (перечисляют красный, оранжевый, жёлтый -солнце, костер, лето, деревья, ягоды и т. д.). Верно, эти цвета лета, а значит, они теплые. - Что можно нарисовать, используя цвета с левой стороны? (синий, голубой, фиолетовый - снег, лед, лужи, дождь и т. д.). Эти цвета напоминают холод и поэтому называются холодными. Воспитатель: - Пришло время физкультминутки, а сделаем мы её вместе с карандашами + игра «Холодно – тепло» (классификация по цветовой гамме) Под песню «Малыши карандаши» дети выполняют физкультурные движения. При остановке музыки дети с моделями карандашей холодной цветовой гаммы собираются возле карандашницы «снеговик», а с моделями карандашей тёплой цветовой гаммы – возле карандашницы «солнышко». Игра проводится дважды. Веселый - карандаш: - Какая, интересная зарядка. Воспитатель: - Волшебный - карандаш наши дети уже много знают о карандашах, но они ещё могут превращать карандаши в разные предметы. Сейчас, мы превратимся в волшебников, и будем совершать чудеса. (Ребята надевают «шляпы волшебников».) (практическая часть) Воспитатель: (предлагаю сесть за столы) - Давайте покажем Веселому - карандашу и его братьям карандашам, во что они могут превратиться. У каждого из вас есть вот такие карандаши, которые мы с вами заранее приготовили. - Из каких геометрические фигуры мы сделали карандаш? (ответы) Воспитатель: На столе лежат разные материалы для того чтобы превратить ваши карандаши в интересные предметы, подумайте и выберете элементы которые могут карандаш сделать интересным волшебным. Самостоятельно выбирают декорирующий материал для превращения карандаша в предмет, педагог помогает. Выставка работ и рассказ каждого ребёнка о своём превращении.) Веселый - карандаш: - Спасибо вам мои юные волшебники! Я, с моими братьями можем быть не только цветными карандашами, но с вашей помощью превратиться: в машину, дерево, ракету, в цветок, в человечка, в бабочку, в кораблик, поезд. - Молодцы мои маленькие волшебники, вы все справились и совершили волшебство. Ваши карандаши не узнать и от меня вам в подарок- карандаши - игрушки. Воспитатель: - Спасибо весёлый карандаш. (дети благодарят за подарки) Веселый - карандаш: - Мне пора прощаться. До свидания, мои маленькие друзья. До новой встречи! Воспитатель: (раздаёт детям подарки) - Мы сегодня поиграли, повеселились И чему – то научились. - Всем спасибо.