Информационные технологии в современном образовательном процессе

Сорокина О. В. Квест-игра по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста

Оригинал материала размещен в выпуске № 07 (33) https://f.almanah.su/33.pdf


Тема: «На пути к солнца»
Цель: побуждать детей делать добро через квест игру по духовно-нравственному воспитанию и православию.
Участники: дети старшего дошкольного возраста, педагоги.
Задачи:
- Закреплять знания детей о православных праздниках и традициях;
- формировать умения логически мыслить, делать выводы;
- воспитывать чувство эмпатии к ближнему;
- закреплять умения детей работать в команде.
Условия: Игра проводятся в детского сада (музыкальный зал, спортивный зал, помещение кухни, групповая, методический кабинет, домовый храм).
Предварительная работа: сюжетно ролевая игра «Кладоискатели», работа с картой. Этические беседы о добре и зле. Чтение художественной литературы произведения Станислава Владимировича Брейера и Татьяны Петуховой. Дидактические игры «Хорошо-плохо», «Что сначала и что потом», «Разрезные картинки», «Скажи наоборот». Рисование «Мой любимый сказочный герой».
Материалы и оборудование: интерактивная доска, носитель с музыкальным сопровождением, ноутбук, спортивный инвентарь, разрезные картинки, пазлы, муляжи овощей и фруктов, две корзинки, шарфики, костюмы для воспитателей – хранителей.

Ход

Дети в сопровождении воспитателя идут на репетицию выпускного балла в музыкальный зал. Перед началом репетиции на мультимедийном экране появляется изображение Хранитель Добра. (звучит духовная музыка).
Хранитель Добра: - Здравствуйте, дорогие ребята! У нас в заоблачной, сказочной стране «Доброта» все небо заволокло темными тучами. Жители нашей планеты Добряне очень соскучились по солнышку. А солнышко спрятала темная туча Хмурость. Она хочет, чтобы вы с ней поиграли, и тогда она вернёт солнышко и больше никогда не будет вредничать. Что-бы в наш мир вернулись свет и добро нужно пройти испытания. Эти испытания смогут пройти только самые смелые, воспитанные и добрые дети, такие как вы. Вы согласны помочь? (ответы детей).
Испытания вам помогут пройти я и мои помощники Хранители: Паломник, Помощь, Мудрости, Трудолюбия, Логика, Истина.
Хранитель Добра:
Вам предстоит друзья мои нелегкий, сложный путь,
Но с этого пути «спасенья», никак нельзя свернуть.
Лишь тот достигнет цели, кто свет в наш мир несет,
Согласно карте дружбы весь сложный путь пройдет.
Сокрыта чудесная карта у Старца-Верный путь,
Пройди испытание и сможешь в нее заглянуть.
Воспитатель: Дети вы слышали, что сказал Хранитель-Добра, нам нужна карта по которой мы будем двигаться в нужном направлении, проходить сложные задания.
Хранитель-Добра: За каждое пройденное задание Хранители будут давать вам фрагмент картинки, а что там изображено, вы сможете узнать в конце пути.
Появляется Хранитель-паломник: - Здравствуйте ребята! Вы готовы помочь нашей маленькой доброй стране? (ответы детей). Тогда, слушайте внимательно первое задание.
1 задание:
Вам предстоит собрать картину, а что изображено на этой картине вы должны отгадать загадку.
Этот дом не просто дом.
Он красивый и с крестом.
Золотые купола. Звонкие колокола.
Бим-бом-бом. Дин-дин-дин-дин.
Кто-то с мамой, кто один
Помолиться в этот дом
Ходит в трепете святом
По утрам и вечерам...
Это? (ответ - православный храм)
Правильно, теперь вы можете собрать картину из пазлов. После выполнения задания, Хранитель дает детям «карту» и первый фрагмент картинки, дети в сопровождении воспитателя идут дальше, в физкультурный зал.
2 Задание:
В физкультурном зале детей встречает Хранитель Помощь.
-Здравствуйте, мои юные помощники! Хранитель как - бы «нечаянно» роняет шарфик на пол. (подводит детей к помощи).
-Спасибо, мои хорошие, что подняли мой шарфик. Какие вы внимательные помощники. А друг другу вы помогаете? (ответы детей). Сейчас мы это проверим. Я вам предлагаю поиграть в игру «Ангел Хранитель»
Правила игры: детям необходимо разбиться на пары. Одному ребенку завязывают глаза шарфиком, а другой ребёнок должен помочь ему пройти полосу препятствий. После выполнения задания дети получают фрагмент картинки и идут, опираясь на карту в помещение кухни.
3 Задание:
Детей встречает Хранитель-Мудрость.
- Здравствуйте дети! Назовите мне, пожалуйста, какие православные праздники вы знаете? (ответы детей).
-Молодцы! А теперь отгадайте мою загадку:
Мягкий и румяный,
Пекут его раз в год,
Посыпкой посыпают,
Ну, кто же назовет? (пасхальный кулич).
-Правильно, молодцы! На какой праздник его пекут?
В моем испытании вам необходимо выложить на интерактивной доске в правильной последовательности технологию приготовления пасхального кулича. (д/ и «Что сначала и что потом»). Задание выполняется под весёлую пасхальную песенку. После выполнения задания дети получают следующий фрагмент картинки и идут согласно плана карты в групповая.
4 Задание:
Детей встречает Хранитель-Трудолюбие.
Здравствуйте ребята, отгадайте, пожалуйста, мою загадку:
У нее морщинок много,
А на лбу седая прядь.
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать. (бабушка). А какая ваша бабушка?
-Правильно, молодцы! Слушайте следующее задание. Вам нужно помочь бабушке собрать урожай. Дети делятся на две команды. Проводится «игра-эстафета». После прохождения этапа дети получают фрагмент картинки и идут дальше в методический кабинет.
5 задание: Детей встречает Хранитель-Логика.
-Здравствуйте дети! Для вас я приготовила непростую задачку. Попробуйте её решить. Слушайте внимательно!
Если курица стоя на двух ногах весит 2 кг, сколько она будет весить стоя на 1 ноге. (2 кг).
-Молодцы, ребята! Умники!
А теперь игра «Скажи наоборот». Добрый - злой, трудолюбивый - ленивый, смелый – трусливый, любовь – ненависть, вера – сомнения, надежда – разочарование, убеждение – сомнение, чистота – грязь, свет – тьма, правда - ложь. После выполнения задания дети получают фрагмент картинки и двигаются на заключительный этап – домовый храм.
6 Задание:
Детей встречает Хранитель-Истина перед домовым храмом.
- Здравствуйте дети! Вижу вы большие молодцы! Собрали все фрагменты картинки. Сейчас возьмите фрагменты картинки и соберите их в одну целую. Что получилось? (ответ – крест). На экране появляется Хранитель Добра.
Хранитель добра: - Какие же вы молодцы! В нашей стране посветлело, благодаря вам. Осталось последнее задание: один за другим появляются изображения святых: Иисус Христос, Матерь Божия, Никола Чудотворец, Матрона, Пантелеймон, Сергий Радонежский. Дети называют святого и крестятся. Собираются все хранители. Благодарят за помощь. На экране появляется картинка заоблачной страны (чистое небо). Дети получают подарки от Хранителей молитвенник (Отче наш), школьные принадлежности. Хранители их благословляют на дальнейшую жизнь и обучение в школе.
Итог. Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилась наша игра? (ответы детей). Сейчас вы сможете выбрать картинку с ангелочком. На одной изображение радостного ангелочка, а другой грустного. Если вам понравилось наше путешествие, то ангелочек будет улыбаться, а если нет, то грустить. Разместите его на солнышке. Молодцы! Спасибо, вам за игру!
2020