Актуальные вопросы дошкольного образования

Дорогань И.А., Любченко В.С. Спортивно-музыкальное развлечение совместно с родителями, посвященное 23 февраля (для детей старшего возраста)

Библиографическое описание:
Дорогань И.А., Любченко В.С. Спортивно-музыкальное развлечение совместно с родителями, посвященное 23 февраля (для детей старшего возраста) // Образовательный альманах. 2024. № 3 (78). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2024/78-1.pdf.

Цели и задачи:

• способствовать гармонизации детско-родительских отношений;

• знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;

• закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;

• совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;

• воспитывать патриотические чувства.

Действующие лица:

Ведущая

Кикимора

Леший

Дети входят под музыку в музыкальный зал и садятся на места.

Ведущая: Здравствуйте! Как здорово, что мы собрались все вместе в нашем зале, ведь сегодня мы отмечаем праздник – День защитника Отечества. Вся Россия сегодня радуется и поздравляет наших пап и дедушек с праздником. А ещё мальчиков – наших будущих защитников Отечества. И так мы начинаем.

Шествие с флажками «Защитники Отечества»

После шествия все дети встают полукругом и читают стихи.

1реб.

День защитника — «Ура!»

Радуется детвора,

Всех военных поздравляет,

Силы им, добра желает:

2 реб.

С мамой мы поздравим вместе

Папу с днем армейской чести.

Папа мой -защитник смелый,

Добрый, сильный и умелый.

3 реб.

С детства я учусь быть смелым,

Ведь я будущий солдат.

Защищать свою Отчизну

Буду я конечно рад.

4 реб.

Мы — ребята бравые,

Ловкие и храбрые,

Дружно в армию пойдем,

Вот, немножко, подрастем!

5 реб.

Будем танки изучать,

Будем небо покорять,

Будем мы — свою отчизну,

Охранять и защищать!

Песня «Бравые солдаты» А.Филиппенко

(Дети садятся на стульчики).

Ведущая: Ой, ребята, кажется кто-то идет….

Звучит музыка, в зал выходит Кикимора, печальная.

Ведущий: Ребята, посмотрите, да это же Кикимора. Здравствуй, Кикимора! Что ты здесь делаешь и почему ты такая грустная?

Кики: Здравствуйте, ребята! Со мной такая беда приключилась! Внук мой, Леший, в армию должен идти. А он у меня такой непутевый, такой неприспособленный. Как он служить-то будет? Ой, горе какое!

Ведущий: Так где же он у вас?

Кики: Да вот он идет.

Под музыку заходит Леший.

Леший: Ой, здравствуйте, все! Здравствуй, бабулечка! (Чмокает в щеку Кикимору.)

Кики: Вот он мой внучек! Я ведь его готовила в армию - книжки читала, картинки показывала, откармливала едой специальной! Да не идет ему наука впрок. Леша, смотри внимательно да думай!

Леший: Готов, бабуля!

Кики: Леша, что это? Отвечай!

Показывает Лешему презентацию с изображением боевой техники. Леший отвечает невпопад. Дети и взрослые его поправляют.

Ведущий: Да, ну и знания у вашего внука. Да и вид совсем не спортивный. Ты хоть маршировать умеешь, как солдаты? (Леший показывает неправильно.)

Кики: Ой и тяжело придется моему Лешему на службе, ничего не умеет!

Ведущая: А давайте мы его здесь научим. Правда, ребята? Ведь недаром говорят - тяжело в учении, легко в бою. Мы сейчас из него сделаем настоящего Солдата. Начинаем соревнование. У нас будут две команды: «Будущие солдаты»- наши ребята и «Офицеры запаса» - наши папы. Ты, Леший, в какую команду пойдешь?

Леший: Я к офицерам запаса, конечно. Вон они какие сильные, большие, опытные. В армии успели послужить. С ними я точно всему научусь!

Ведущая: Ну, хорошо. А оценивать наше соревнование попросим жюри: наших мамочек……

Что ж, друзья, сегодня вы должны показать свою ловкость, силу и смекалку. Я предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие. Скажите, пожалуйста, какие рода войск существуют в Российской армии?

Дети называют.

Молодцы! (Звучит музыка путешествия) Наша первая остановка «Военно – морская база».

6 реб.

Охраняет наше море

Славный, доблестный моряк.

Гордо реет на линкоре

Наш родной российский флаг

*1 конкурс «Морской узел»

Команда пап и детей должны кто быстрее развязать узлы на платочках.

*2 конкурс «Морской бой»

Участники команд должны сбить мячиками бумажные кораблики.

Леший: Бабушка, смотри, получается!

Кики: Тренируйся, внучек, лучше. Может, тебя тоже в морские войска возьмут!

Ведущая: А пока жюри подсчитывает баллы, наши ребята покажут как они умеют делать веселую зарядку.

Игра- разминка «Ку-Ку».

Дети садятся на места, жюри объявляет результаты конкурсов.

Ведущий: (Звучит музыка путешествия) Следующая остановка и мы на «военно-воздушной базе».

7 реб.

Наши лётчики-герои

Небо зорко стерегут,

Наши лётчики-герои

Охраняют мирный труд.

*3 конкурс: «Взлетная полоса»

1 ребёнок из команды – на вытянутой руке альбомный лист, дойти – оставить листок на полу, 2 ребёнок оставляет листок рядом с первым, 3 и 4 реб. выкладывают «взлётную полосу». Папы с завязанными глазами идут по взлётной полосе.

*4 конкурс «Чей самолет быстрее»

Участвуют по одному человеку из команды. Кто быстрее намотает веревочку на палочку, к которой привязан самолет.

Кики Ой, Лешенька, Сокол ты мой сизокрылый!

Леший Эх, бабуля! Авиация – это моя стихия! Только нелегкое это дело!...

Ведущий: Объявляется музыкальная пауза! Ребята хотят исполнить для всех песенку о дружбе.

«Песенка друзей» (как вариант команда пап исполняют песню «Три танкиста» под караоке)

После песни жюри объявляет результаты конкурсов.

Ведущий: С новыми силами мы отправляемся в путь, следующая остановка «Пограничная застава».

8 реб.

Пограничник на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ.

*5 Интеллектуальный конкурс.

Задания для детей (Презентация)

1.Кто он? Военный прыгает с парашютом? (Десантник).

2. Кто носит тельняшку? (Моряк).

3. Ползет черепаха, стальная рубаха

Враг в овраг, и она где враг (Танк).

4. Без разгона вверх и ввысь стрекозу напоминает

Отправляется в полет наш Российский (Вертолет).

5. Что носят военные на плечах? (Погоны).

6. Что кричат солдаты, когда идут в атаку? (Ура).

7. Солдат в воде по колено гуляет, а они, ноги защищают? (Сапоги).

8. Черная труба стрекочет огонь вылететь хочет (Пушка).

Задания для пап. (Презентация)

1. Чьи это погоны?

2. Сколько дней длилась ВОВ? (1418 дней и ночей)

3. Почему прапорщики не любят соленые огурцы? (голова в банку не проходит)

4. Что обозначает слово абордаж? (Способ ведения морского боя. Корабли противников сближались и сцеплялись крючьями. Моряки вступали в рукопашную схватку, чтобы уничтожить или взять в плен команду и сам корабль).

5. В какой стране появился первый танк? (В России, в 1915 году, он назывался вездеход. Первыми наладили производство танков англичане в 1916 году.)

6. Как называется головной убор десантника (берет)

7. Как называется воинское подразделение, расположенное в городе (гарнизон)

*6 Конкурс «Операция по спасению игрушек»

Участники делятся на команды и становятся в цепочку друг за другом. Перед каждой командой ставят корзину с мягкими игрушками, а в конце колонны — пустую корзину. По команде ведущего участники начинают передавать друг другу игрушки, одну за другой, и помещать их в корзину на финише. Та команда, которая быстрее перенесет все игрушки из одной корзины в другую, побеждает.

Кики: (растроганно). Лешенька, ты же скоро совсем готов будешь идти в защитники Родины.

Леший: Стараюсь, бабушка.

Ведущая: Ну, что же, все задания выполнены, все конкурсы пройдены. Жюри, подсчитайте результаты, пожалуйста. А пока наши ребята исполнят для нас веселый танец.

Танец «Хоровод друзей».

После танца жюри объявляет результаты. Победила дружба. Всем вручаются медали. А Лешего поздравляют и вручают грамоту или медаль «Поздравляем Лешего со вступлением в ряды войск нашей Армии! Ура! »

Ведущий: Мы благодарим всех за участие. На празднике мы ещё раз убедились, какие наши дети и взрослые молодцы. Счастья вам, здоровья, до новых встреч.

«Библиографический список»

И. Каплунова, И. Новоскольцева «Ладушки. Левой - правой» Марши в детском саду. Пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. - Спб.: Издательство «Композитор», 2002.

undefined
2024-03-06 09:22 2024