НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Пастушенко А. П. Конспект музыкального занятия «Кто ходил»

Оригинал материала размещен в выпуске № 3 (41) https://f.almanah.su/41.pdf


Цели и задачи: Формировать элементарную музыкальную грамотность дошкольников. Развивать слуховое, зрительное восприятие. Развивать коммуникативные навыки, моторику рук. Активировать интерес к музыкальным инструментам. Доставить радость от совместной игры.
Ход занятия: Дети входят в зал.Звучит Коронационный марш композитор П.И.Чайковский.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте. Ребята, какая музыка звучит? Какой у нее характер? Какого жанра она была?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Правильно, это был марш, музыка бодрая, ритмичная, под которую можно шагать, маршировать. Наше занятие мы начнем с песенки-приветствия.
Исполняется песня- распевка «Добрый день» муз. и слова З.Качаевой.
В этот чудесный и добрый день,
Дружно поздороваться нам не лень.
Руку протягивай не зевай,
Песню веселую повторяй!
Музыкальный руководитель привлекает внимание детей к следам животных.
Музыкальный руководитель: Нас, с вами ребята окружает очень много животных, давайте угадаем кто мог оставить такие следы?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Мне кажется я знаю что здесь произошло и откуда появились эти следы.
Звучит музыка “Упрямый ритм” А. Троицкий.
Слон в оранжевом жакете
Заявился в гости к детям.
Шёл из цирка, невзначай,
Слон принес с собой баранки,
Торт и хлеба две буханки,
Пиццу, вафли и щербет,
Килограмма два конфет.
Отрывок из стихотворения “Как слон пришёл в гости к Пете” Н.Анишиной.
Завернул он к нам на чай.
Пригласил друзей немного
Воробья и носорога,
Тётю пони и кота…
А как думаете что было дальше? Чем занимались звери?
Ответы детей.
Раздается телефонный звонок.
Музыкальный руководитель: имитирует разговор по телефону “Ало. Слон? Пройдите, пожалуйста в музыкальный зал. Мы Вас давно ждем!”.
Артикуляционная музыкальная разминка “Слон” автор А.Логачевская.
У слоненка хобот длинный. У-у-у
(Вытягивают губы в трубочку. Произносят звук “у”)
Им можно что- нибудь достать. У-у-у
(Вытягивают губы в трубочку. Произносят звук “у”)
А хвостик маленький короткий. М-м-м
(Показывают кончик языка. Произносят звук “м”)
Им можно только помахать.
(Качают языком из стороны в сторону )
Музыкальный руководитель: Ребята, я предлагаю вам устроить музыкальный концерт для нашего гостя. Но для начала вспомним какие есть звуки? Шумовые и музыкальные. Сейчас я сыграю два звука, послушайте внимательно, чем они отличаются?
Музыкальный руководитель играет на духовой гармошке один звук долгий, а другой короткий.
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Замечательно ребята, вы правильно определили, один звук был долгий, а другой короткий. Ребята, а вы любите секреты? Сейчас я вам расскажу один секрет. Оказывается у каждой мелодии, и у каждой песни есть свой ритмический рисунок. Долгий звук в ритмическом рисунке будем называть «та», а короткий «ти», и если я сыграю такой ритмический рисунок, то послушайте, что у меня получится. Музыкальный руководитель играет на фортепиано (Едет, едет паровоз- ти-ти, ти-ти та-та-та).
Музыкальный руководитель: Ребята, что у меня получилось?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Конечно песенка, молодцы! А на каком звуке я играла?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Правильно! Молодцы, я играла всего на одном звуке, но звуки были организованны, чередовались, менялись местами долгие и короткие звуки, и получилась песенка. Вот в чём секрет, оказывается, без ритма не бывает ни одной песенки!
Лесной оркестр сл. и муз. Н.Марютиной и И.Барминой.
Музыкальный руководитель: (показ слайдов на интерактивной доске)Что везет этот паровозик?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Он необычный,волшебный! Он перевозит очень хрупкий, ценный груз- капельки. Каждая капелька- ритмический рисунок. Большие капли – это долгий звук «та», а маленькие – это короткий звук «ти». Давайте мы с вами прохлопаем, ритмический рисунок первого вагончика. А теперь прохлопаем ритмический рисунок второго вагончика. Молодцы!
Музыкальный руководитель раздает перкуссионные инструменты.
Музыкальный руководитель: Я буду дирижером-руководить оркестром и мы все вместе будем играть чередование долгих и коротких звуков. Давайте поскорее узнаем какую же песенку везет паровоз.
Оркестр Озорная полька муз. Н.Вересокиной.
Музыкальный руководитель: Молодцы, вот как мы дружно сыграли ритмический рисунок.Вы хорошо потрудились. Пора немного поиграть.
Музыкальная игра с лошадками сл. и муз. А.Логачевская.
Музыкальный руководитель: Хорошо мы размялись! Присаживайтесь на свои стулья, у нас сейчас будет ещё что-то интересное. Вы любите ловить бабочек? Я вам, предлагаю ловить бабочек под музыку указательным и средним пальчиком, мы будем «ходить» ими по разным частям нашего тела, и на конец музыкальной фразы будем делать хлопок (т. е. ловить бабочку).
Игра “Поймай бабочку”.
Музыкальный руководитель: Всех бабочек поймали? Молодцы! Ребята, а вы сказки любите? Тогда сделаем так, одну сказку расскажу вам я, а другую придумаете вы.
В одном лесу жили ёжики – мама, дочка, сыночек и папа. Они все выстроились друг за другом и отправились на весенний луг в гости к своим друзьям, и получилась вот такая ритмическая формула. Большая ежиха (вопрос к детям)«та», как вы думаете это какой звук долгий или короткий? Правильно, молодцы. Давайте прохлопаем формулу, которая у нас получилась (та-ти-ти-та).Это была моя сказка, а ещё ребята я приготовила вам разные картинки, чтобы вы сами сочинили свою сказку.
Каждый ребенок сочиняет свою сказку используя дидактический материал.
Музыкальный руководитель: Вот какие интересные сказки у нас получились! Молодцы! Сказка на этом не заканчивается. Подойдите к столикам, пожалуйста. Я хочу чтобы мы вместе нарисовали свою музыкальную картину. Но вместо холста у нас будет манная крупа, а вместо кисточек- наши пальчики. Готовы? Подпевай!
Дети исполняют песню “Зимние следы” сл. и муз. Н.Марютиной и И.Барминой.
Музыкальный руководитель: Благодарю вас за интересное занятие. До скорых встреч.


2021