Актуальные вопросы преподавания предметов гуманитарного цикла

Тимошкина Г.В. Годовая контрольная работа для проведения промежуточной аттестации обучающихся 4-х классов по английскому языку в 2017–2018 учебном году

Оригинaл материала размещен в выпуске № 04 (06) https://f.almanah.su/06.pdf

Назначение годовой контрольной работы – оценить уровень языковой подготовки по английскому языку обучающихся 4-х классов в целях их промежуточной аттестации.
Содержание годовой контрольной работы определяется на основе следующих документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Утвержден приказом Министерства образования России от 05.03.2004 №1089);
- Авторской программы по английскому языку «Английский язык. 2-4 классы», авторы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языкова, Е.А.Колесникова. – [Английский язык. 2-4 классы: рабочая программа: учебно-методическое пособие/О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова, Е.А. Колесникова.- М.: Дрофа, 2015.- 73, [7] с. – (Rainbow English)].
Для определения уровня сформированности коммуникативной компетенции у обучающихся 4-х классов в годовой контрольной работе используются различные типы заданий на проверку коммуникативных умений и языковых навыков.
Выполнение обучающимися совокупности представленных заданий позволяет оценить уровень их иноязычной подготовки, достигнутого к концу обучения в 4 классе.

Структура и содержание годовой контрольной работы

Годовая контрольная работа состоит из письменной части, представленной 3 разделами и включающей задания по письму, чтению, а также задания на контроль лексико-грамматических навыков обучающихся 4-х классов. В годовую контрольную работу по английскому языку включены задания с выбором ответов (ВО).
Распределение заданий годовой контрольной работы по проверяемым видам деятельности, умениям и навыкам
В контрольной работе проверяется иноязычная коммуникативная компетенция обучающихся 4-х классов. Контрольно-измерительные задания годовой контрольной работы нацелены на проверку речевых умений обучающихся 4-х классов в видах речевой деятельности (чтении), а также некоторых языковых навыков. В частности, в контрольной работе проверяются:
·          умение понимать основное содержание прочитанного текста (раздел 1);
·          навыки оперирования грамматическими и лексическими единицами (раздел 2).;
·          умение использовать письменную речь для решения коммуникативно-ориентированных задач (раздел 3).
Раздел 1 (задания по чтению) содержит задание на контроль сформированности умений просмотрового чтения, направленного на понимание основного содержания прочитанного, представляет собой один достаточно большой законченный текст повествовательного содержания. В задании 5 утверждений (максимально возможно получить 5 баллов) с двумя вариантами ответов на выбор: “True” – верно (утверждение соответствует тексту), “False” – не верно (утверждение противоречит тексту),
Максимальный балл за выполнение задания – 5 баллов. Примерное время на выполнение задания данного раздела – 10 минут.
Раздел 2 (задания по лексике и грамматике). В данном разделе проверяются навыки оперирования грамматическими единицами.
Максимальный балл за выполнение задания – 22 баллов.
Примерное время на выполнение задания данного раздела – 25 минут.
Раздел 3 (задание по написанию личного письма) проверяется умение использовать письменную речь для решения коммуникативно-ориентированных задач.
Максимальный балл за выполнение задания – 7 баллов.
Примерное время на выполнение задания данного раздела – 10 минут.
На выполнение заданий контрольной работы отводится 45 мин.
Система оценивания
За верное выполнение каждого задания из разделов 1-2 обучающийся получает 1 балл, за задание из раздела 3 получает 5 - баллов. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.
За выполнение задания раздела 1 обучающийся может получить от 0 до 5 баллов; за задание раздела 2 – от 0 до 22 баллов; за задание раздела 3 – от 0 до 7 баллов.
Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся за выполнение контрольной работы, – 34.

Критерии определения оценки достижения предметных результатов

по итогам проведения годовой контрольной работы


Отметка по пятибалльной шкале

Объем правильно выполненных заданий, %

Объем правильно выполненных заданий в баллах

5

85-100

29-34

4

70-84

24-28

3

50-69

17-23

2

менее 50






Вариант 1

Раздел I. Чтение. Прочитай текст и выбери правильный ответ: верно (1 – True); неверно (2 – False). Рекомендуемое время для выполнения задания – 10 минут.
Last Saturday I went to the village with my parents. My father stopped the car on the grass between the trees. We got out and then we walked into a field. We looked at some beautiful flowers and took photos of some cows. Then I saw a big cow running after me! I quickly ran to the river and jumped in. I was all wet. My mother smiled and said, “The cow wants to be your friend! Come here and give her this apple.”
1.       The boy went to the village with his parents.
1)       True 2)False
2.       His father stopped the car on the road.
1)       True 2)False
3.       They took photos of some rabbits.
1)       True 2)False
4.       The boy jumped into the river.
1)       True 2)False
5.       The boy’s mother advised him to give the cow an apple.
1)       True 2)False
Раздел II. Грамматика и лексика. Выбери правильный вариант. Примерное время на выполнение задания – 25 минут
1.       My mother usually … milk on that farm.
a.        Buy b. Buys c. Is buying
2.       We … Bob in the park yesterday.
a.        Didn’t see b. Didn’t saw c. Don’t see
3.       Look! Peter … his car!
a.        Drive b. Drives c. Is driving
4.       He didn’t … in the sea last April.
a.        swim b. swims c. swam
5.       Look……the birds on the pond
a.        on b. at c. by
6.       This is … street in the city.
a.        beautiful b. more beautiful c. the most beautiful
7.       ……..will you talk to Mr. Green? – Tomorrow evening
a.        What b. Where c. When
8.       …………books will you buy?- Two
a.        What b. When c. How many
9.       Did you buy … cheese in the morning?
a.        some b. any c. a
10.   My brother likes playing … football.
a.        the b. a c. –
11.   His new book is … than the first one.
a.        better b. best c. the best
12.   They … their holidays at the seaside next summer.
a.        Spends b. Spent c. Will spend
13.   ……your class in London a year ago?
a.        Was b. Were c. When
14.   There … five oranges in the vase yesterday.
a.        Was b. Were c. Will be
15.   When … you … your Granny last?
a.        do…visited b. Did … visit c. Did … visited
16.   Fred went to … Great Britain last summer.
a.        A b. the c. ---
17.   ... was the weather like yesterday?
a.        How b. What c. Why
18.   ……you at school yesterday?
a.        Was b. Were c. Why
19.   ……the children at home now?
a.        Were b. Was c. Are
20.   The new films ……very interesting.
a.        were b. wasn’t c. was
21.   My grandparents ……go to the swimming pool on Sundays.
a.        Doesn’t b. don’t c. didn’t
22.   What is the………..country in the world?
a.        bigger b. biggest c. big
Раздел III. Письмо. Заполни анкету для поездки в международный лагерь. Примерное время на выполнение задания – 10 мин.
1.       Name __________________________________________________________
2.       Surname ________________________________________________________
3.       Age ____________________________________________________________
4.       Country _­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­________________________________________________________
5.       City/town _______________________________________________________
6.       Hobby __________________________________________________________
7.       Language you speak _______________________________________________
Your score
‘5’

29-34

‘4’

24-28

‘3’

17-23

‘2’

22-0



Вариант 2

Раздел I. Чтение. Прочитай текст и выбери правильный ответ: верно (1 – True); неверно (2 – False). Рекомендуемое время для выполнения задания – 10 минут.
Fred lived in a town with his parents and their dog, Rex. Last holiday they went to see Fred’s grandparents. He loved going to see them because they lived in the mountains. One day, Fred and his parents wanted to climb a mountain. They had to wear strong shoes and take a map. They wanted to have a picnic in the mountains. It was sunny. Rex was very happy.
1.       Fred and his parents lived in the town.
a.        True b. False
2. Last holiday they went to see Fred’s Grandma and Grandpa.
a.        True b. False
2.       One day Fred and his parents didn’t want to climb a mountain.
a.        True b. False
3.       They had to wear strong shoes.
a.        True b. False
4.       The weather was rainy.
a.        True b. False
Раздел II. Грамматика и лексика. Выбери правильный вариант. Примерное время на выполнение задания – 25 минут
1.       My grandfather……the doctor once a week ago.
a) visit b) visited c) visits
2. ………..will you be on Thursday?
a) Why b) How c)How old
3. There were two kites …..the sky.
a) on b)in c) with
4. ……the evening I talked with Hue.
a) On b) In c) By
5. They ….. table tennis in the garden now.
a) play b)are playing c)played
6. …….you want to ride a bike?
a) Are b)Does c) Did
7. ……..will you go next summer? – To Rome
a) When b)Why c)Where
8. It……windy yesterday.
a) was b)were c)is
9. I think it …….snow tomorrow.
a) will b)were c)did
10. They …….to the cinema last Sunday.
a) go b)went c)are going
11. When does Will ……..home from school?
a) coming b)comes c) come
12. The boys …in the river now.
a) swim b)swims c)are swimming
13. Usually autumn is the ………season of the year.
a) rainy b)rainier c)the rainiest
14……..Kate play tennis every day?
a) is b)do c)does
15. It …..rain tomorrow.
a) will b)were c)did
16. It ……cloudy yesterday.
a) was b)were c)is
17. This is a dog. …….dog is black.
a) the b) a c)an
18. We …….in the park yesterday.
a) play b)are playing c)played
19. The children ……..exercises now.
a) are doing b)do c)does
20. They …….their holidays at the seaside next summer.
a) spends b)spent c)will spend
21. My mother usually …….milk on that farm.
a) buy b)buys c)is buying
22. I think monkeys are…..animals in the Zoo.
a) funny b)funnier c)the funniest
Раздел III. Письмо. Заполни анкету для поездки в международный лагерь. Примерное время на выполнение задания – 10 мин.
1.       Name __________________________________________________________
2.       Surname ________________________________________________________
3.       Age ____________________________________________________________
4.       Country _­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­________________________________________________________
5.       City/town _______________________________________________________
6.       Hobby __________________________________________________________
7.       Language you speak _______________________________________________
Your score
‘5’

29-34

‘4’

24-28

‘3’

17-23

‘2’

22-0





Список литературы

1.                    Английский язык. 2-4 классы: рабочая программа: учебно-методическое пособие/О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова, Е.А. Колесникова.- 3-е изд., перераб.- М.: Дрофа, 2017.- 76, [4] с. – (Rainbow English).
2.                    Афанасьева, О.В. Английский язык. 4 класс. Контрольные работы к учебнику О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой/ О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова.- М.: Дрофа, 2016.- 85, [3] с. – (Rainbow English).
3.                    Афанасьева, О.В. Английский язык. 4 класс. Диагностические работы. 4 кл.: учебно-методическое пособие к учебнику О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой / О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Е.Ю.Фроликова. 3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2017.- 126, [2] с. – (Rainbow English).
4.                    Афанасьева, О.В. Английский язык. 4 класс. Лексико-грамматический практикум. к чебнику О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой / О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, А.В.Сьянов. - 2-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2017.- 126, [2] с. – (Rainbow English)


2018