Войцехович Е.Н. Викторина для детей старшей и подготовительной группы по сказкам А.С. Пушкина "Путешествие в Лукоморье"
Библиографическое описание: Войцехович Е.Н. Викторина для детей старшей и подготовительной группы по сказкам А.С. Пушкина "Путешествие в Лукоморье" // Образовательный альманах. 2024. № 2 (77). Часть 2. URL: https://f.almanah.su/2024/77-2.pdf.
детей о творчестве А. Пушкина посредством игры-викторины; прививать интерес детей к литературному чтению; создать эмоционально - положительное настроение у детей.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о сказках А.С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя. Совершенствовать умение слушать и понимать заданный вопрос, правильно и полностью отвечать на вопросы взрослого; формировать связную речь, обогащать словарь детей.
2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, воображение, речь и мышление; развивать эстетический вкус, творческие способности. Формировать навыки работы в команде и групповой сплоченности.
3. Воспитывать любовь к книге; воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
Ход викторины.
Ведущий. Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие в волшебную страну Лукоморье. Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова
Через горы и леса,
Через реки и моря,
Все дороги мы пройдем,
В Лукоморье попадем!
Ведущий. Итак, мы с вами очутились в Лукоморье. Это волшебная страна. Посмотрите к нам кто - то идет.
К детям приходит А.С. Пушкин (герой в костюме).
Читает стихотворение об осени.
А.С. Пушкин: ребята, кто написал это стихотворение?
Да, вы правы, это я!
Я хочу проверить, как хорошо вы знаете мои сказки. А в конце нашей игры, за ваши ответы вы получите от меня сюрприз.
Итак, друзья, начнем программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем мои волшебные сказки.
Ведущий. Чтобы продолжить наше путешествие, нам нужно разделиться на команды.
1 команда «Ученый кот»
2 команда «Золотая рыбка»
Ведущий. Предлагаю сделать волшебную разминку.
У Лукоморья дуб зелёный;
Дети поднимают руки вверх
Златая цепь на дубе том:
Делают движения руками крест- накрест
И днём, и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Шагают на месте
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Движения руками вправо, влево
Там чудеса: там леший бродит,
Закрывают глаза руками
Шевеля пальцами, поднимают руки вверх
Русалка на ветвях сидит;
Движение «волна» сверху вниз
Там на неведомых дорожках
Наклоны вправо, влево
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках.
Делают «крышу» над головой
Стоит без окон, без дверей… Повороты вокруг себя с высоким
подниманием колена.
Ведущий. А сейчас у нас разминка сказочная «Назови сказку правильно».
За каждый правильный ответ на вопрос команда получает по 1 золотой рыбке. Команды отвечают по очереди.
Давайте вспомним названия сказок Пушкина.
1. «Сказка о рыбаке и…» (рыбке)
2. «Сказка о Золотом…» (петушке)
3. «Сказка о царе…» (Салтане)
4. «Сказка о мертвой …» (царевне и семи богатырях)
Тур 1. «Собери картинку»
Ведущий: У вас на столах лежат разрезанные картинки, вам необходимо их собрать и отгадать героя и сказать из какой он сказки.
(Царевна – лебедь, Золотой петушок)
ТУР 2. «Из какой сказки отрывок?»
1. Три девицы под окном,
Пряли поздно вечерком.
«Сказка о царе Салтане…»
Какое полное название этой сказки? ("Сказка о царе Салтане, о сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне-лебеди).
2. «Ах, ты мерзкое стекло,
Это врешь ты мне назло».
(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).
3. «Год, другой проходит мирно;
Петушок сидит все смирно».
(«Сказка о золотом петушке»).
4. «На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто».
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
Тур 3. «Вопрос – ответ». Вопросы на знание сказок А. С. Пушкина
1. Где жила белочка? (в хрустальном доме).
2. В кого превращался князь Гвидон? (в комара, муху, шмеля).
3. У кого спрашивал королевич Елисей про царевну? (месяц, солнце, ветер).
4. Что просила старуха у золотой рыбки? (корыто, избу, стать: столбовой дворянкой, царицей, владычицей морскою).
5. Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик из сказки? (невод)
6. Сколько раз закидывал старик невод? (три)
7. Как золотая рыбка проучила старуху? (Старуха осталась у разбитого корыта).
8. Из какого материала князь построил белочке дом? (из хрусталя).
9. Как выглядела царевна, превратившаяся из лебедя? (Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит)
10. О чем каждый раз спрашивала зеркальце царица? (О своей красоте)
11. Какой отравленный предмет дала колдунья царевне? (Яблоко)
12. Что сделала с волшебным зеркальцем злая царица, когда узнала, что девушка ожила и стала еще красивее? (Разбила)
13. В какой сказке на страже стоит петушок? («Сказка о золотом петушке»)
14. В какой сказке встречается волшебная белочка? («Сказка о царе Салтане»)
15. Кто подарил царю Дадону золотого петушка? (Мудрец)
16. Зачем царю Дадону понадобился золотой петушок? (Чтобы охранять границы его государства)
Тур 4. «Построй дворец царя Дадона»
Из объемных модулей конструктора.
Тур 5. Игра – разминка «Кто лишний?» (C командами и со зрителями)
Ведущий: Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герой не относятся к произведениям Пушкина, топнуть ногой.